Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ



ДЛЯ ДВУХ УЧАСТНИКОВ

Упражнения для двух участников делятся на четыре вида:

1. Парная акробатика (неэксцентрического характера), культи­вируемая как в цирковом искусстве, так и в спорте и состоящая из различных прыжков исполнителя и бросков его партнером с рук, за ноги, со спины.

2. Парная акробатика, состоящая из прыжков, каскадов (паде­ний), а также из различных бросков, которые исполняются только артистами-профессионалами. Но последнее время парную акроба­тику этого вида начали вводить и в некоторых кружках самодея­тельности для показательных акробатических номеров.

3. Парная силовая акробатика, состоящая из упражнений сило­вого характера, культивируемая как в спорте, так и в цирковом искусстве.

4. Близко соприкасающаяся с последним разделом парная акро­батика так называемого вольтижного плана, в которой иногда в ка­честве «верхнего» выступает женщина (смешанная пара). Этот вид парной акробатики состоит из элементов, культивируемых как в цирковом искусстве, так и в спорте.

Исполнители парной акробатики делятся на «нижнего» и «верх­него». У каждого из них свои функции. Задача нижнего (более сильного и крепкого) — держать, поднимать, бросать, ловить парт­нера и т. д. Задача верхнего (более легкого, собственно акроба­та) — влезать партнеру на плечи, на голову, исполнять стойку в руках и на голове нижнего, отходить на различные прыжки с брос­ков нижнего и т. д.

Раздел этой акробатической работы начинается с самого легко­го — входа на плечи партнера. Существует несколько способов входа на плечи. Приступить к разучиванию их нужно с бокового входа на плечи.

Боковой вход на плечи

Исходное положение. Нижний стоит, расставив ноги чуть шире плеч, делает глубокое приседание так, чтобы каждая согнутая в колене нога образовала прямой угол, спина прямая. За счет сгиба­ния ног получаются как бы ступеньки для входа на плечи.

Исполнение. Верхний подходит к нижнему с левой стороны, сбо­ку, берется с нижним за руки: правой кистью — за правую кисть, левой — за левую (захват рук глубокий с плотным захватом боль­ших пальцев и упором указательных пальцев на основание кистей друг друга). Затем верхний становится левой ногой на левую ногу нижнего, ближе к корпусу; правой ногой отталкивается от пола, перенося центр тяжести на левую ногу, выпрямляется на ней, ста­вит правую ногу на правое плечо нижнего, затем ставит левую ногу

на левое плечо нижнего и, отпуска его руки, выпрямляется. Вход на плечи должен облегчаться выпрям­лением рук нижнего сбоку слева наверх над головой и упором рук верхнего на руки нижнего. С разъ­единением рук по входе верхнего на плечи нижний держит голову прямо, сохраняя передний упор для ног верхнего, согнутыми в локтях рука­ми обхватывает икры ног верхнего. Локти нижнего должны быть раз­вернуты в стороны. Верхний стоит на плечах нижнего на носках с опу­щенными вниз и соединенными вместе пятками, держа ноги слегка согнутыми в коленях, корпус и голову держит прямо (рис. 41).


Сход с плеч

Исполнение. Нижний подает стоящему у него на плечах верх­нему прямые руки, создавая этим упор для верхнего. Верхний, твердо опираясь прямыми руками на руки нижнего, переносит центр тяжести с ног на руки; находясь в упоре, сгибает ноги в ко­ленях (т. е. группируется) и выносит их вперед. Нижний сгибает руки в локтях и ставит верхнего перед собой на пол.

Вход на плечи сзади

Этот способ имеет преимущество по сравнению с первым в быст­роте и является наиболее распространенным.

Исполнение. Нижний выставляет на шаг вперед левую ногу, слегка согнутую в колене, и всю тяжесть корпуса переносит на нее. Правая нога, также слегка согнутая в колене, стоит на носке. Корпус прямой, голова немного откинута назад, руки согнуты в локтях, кисти рук за плечами. Верхний сзади подходит к нижнему, они берутся за руки, затем верхний ставит согнутую в колене пра­вую ногу носком на икру правой ноги нижнего. Нижний сгибает обе ноги в коленях и тотчас же их выпрямляет (т. е. делает темп) и одновременно выпрямляет руки вверх. В то время как нижний выпрямляет после приседания ноги, верхний отталкивается носком правой ноги от правой ноги нижнего, опирается руками на его выпрямленные руки и, взлетая вверх, сгибая ноги, ставит их одно­временно на плечи нижнего (рис. 42).

Вход на плечи спереди

Исполнение. Нижний подходит сзади к верхнему и берет его за опущенные по швам кисти рук. Оба одновременно делают неболь­шое приседание и тотчас же выпрямляют ноги, т. е. делают темп, при котором стоящий впереди верхний отталкивается от пола, пры­гает вверх, слегка отклоняясь спиной назад; в этот момент нижний,

как бы подсаживая верхнего, выпрямляет руки и выталкивает его на прямые руки вверх. Верхний, выйдя в упор на прямые руки, сгибает ноги в коленях и становится на плечи нижнего партнера (рис. 43).

Примечание. Вход на плечи с броска руками нижним будет описан в этой главе ниже.

Броски с рук

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.