Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ АД И СПОСОБЫ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ



Коэффициент мощности АД определяется выражением

(4.14)

где – активная мощность; – реактивная мощность; ﷓ полная (кажущаяся) мощность.

Для большинства АД cosjном»0,8¸0,9. Для этих значений Q=(0,5¸0,75) Р, т.е. АД на каждый киловатт активной мощности потребляет из сети 0,5–0,75 квар реактивной мощности. Чем ниже cosj, тем большую реактивную мощность потребляет АД из сети, загружая ее дополнительным током и вызывая в ней дополнительные потери.

Коэффициент мощности существенно зависит от нагрузки АД. При холостом ходе АД коэффициент мощности невелик, так как относительно велика доля реактивной мощности по сравнению с активной. По мере увеличения нагрузки АД возрастает и cosj, достигая своего максимального значения примерно в области номинальной нагрузки АД. Зависимость cosj от нагрузки для АД серии 4А при различных номинальных cosj приведена на рис. 4.5.

На рис. 4.6 приведены зависимости номинального коэффициента мощности cosjном для АД различных номинальное мощностей и чисел пар полюсов р. Характерным для этих зависимостей является увеличение северном при росте номинальной мощности АД. Из кривых рис. 4.6 также видно, что АД с меньшим числом пар полюсов (с более высокими скоростями) имеют более высокий номинальный cosjном.

Асинхронные двигатели являются основными потребителями реактивной мощности в системе электроснабжения (60–65 % общего объема ее потребления), поэтому повышение коэффициента их мощности представляет собой важную технико-экономическую задачу. В настоящее время разработаны и применяются следующие основные мероприятия по повышению cosj АД [29]:

1. Замена малозагруженных АД двигателями меньшей мощности. Эта возможность повышения cosj асинхронного электропривода непосредственно следует из рассмотрения рис. 4.5. При замене АД меньшей мощности будет работать с номинальной (или близкой к ней) мощностью на валу и при этом с более высокими cosj (попутно отметим, что и его КПД также будет более высоким).

Расчеты показывают, что если средняя нагрузка АД менее 45 % номинальной мощности, то целесообразна замена его АД меньшей мощности. При загрузке АД более 70 % их замена является нецелесообразной, а при загрузке АД в пределах от 45 до 70 % целесообразность их замены должна быть подтверждена дополнительными технико-экономическими расчетами.

2. Ограничение времени работы АД на холостом ходу. Так как в этом режиме АД имеет низкий cosj, то при больших продолжительностях этого режима АД целесообразно отключать от сети.

3. Понижение напряжения питания АД, работающих с малой нагрузкой. При снижении питающего АД напряжения уменьшается потребляемая им реактивная мощность и повышается cosj. Одна из возможностей реализации этого способа связана с переключением обмоток статора с треугольника на звезду, что приведет к снижению напряжения на обмотке каждой фазы в раз.

4. Замена АД синхронными двигателями (СД) в тех случаях, когда это возможно по условиям технологического процесса рабочей машины. Как будет показано далее (§ 5.2), СД обладают весьма ценным свойством: работать с cosj=l (т. е. не потреблять из сети реактивную мощность), а при необходимости генерировать в сеть реактивную мощность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.