Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОНЯТИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ КООРДИНАТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА



Глава вторая

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ПОНЯТИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ КООРДИНАТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Для выявления того, каким образом электропривод обеспечивает требуемый характер движения различных исполнительных органов, обратимся к структуре механической части привода (рис. 2.1), которая включает в себя

двигатель ЭД, механическое передаточное устройство МПУ а исполнительный орган ИО. Рассмотрим вначале/ наиболее распространенный случай, когда по условиям производственного процесса должна регулироваться линейная uи,о или угловая wи,о скорость исполнительного органа. Если и приводе использован наиболее распространенный ЭД вращательного движения, то его скорость w и скорости uи,о и wи,о связаны между собой соотношениями

,

где i или р ‑ соответственно передаточное число или радиус приведения МПУ.

Анализируя (2.1) можно назвать два возможных способа регулирования скорости ИО ( ):

1) применение МПУ с регулируемым передаточным числом i или радиусом приведения r при нерегулируемой скорости ЭД (i, r=var; w=const);

2) регулирование скорости двигателя w при неизменных параметрах МПУ (w=var; i, r=const).

Первый из названных способов, который обычно называют механическим, использовался на ранней стадии развития электропривода. Этот способ требует использования регулируемых передач (вариаторы и коробки скоростей),отличающихся громоздкостью, невысокой надежностью и сложностью автоматизации.

По мере развития электропривода вместо механического способа стал применяться второй, так называемый электрический способ, при котором функции регулирования движением исполнительного органа возлагаются на электродвигатель и его систему управления. Это позволяет резко улучшить технико-экономические показатели работы электроприводов и создать благоприятные условия для их автоматизации, в силу чего электрический способ управления движением исполнительного органа в настоящее время занял главенствующее положение. Отметим, что для ряда рабочих машин (например, для металлорежущих станков) применяется комбинированный способ регулирования скорости, сочетающий в себе оба названных способа.

По аналогии с регулированием скорости электрическим способом достигается регулирование линейного aи,о или углового eи,о ускорения и линейного Sи,о или углового (jи,о положения исполнительного органа. Действительно, если e ‑ угловое ускорение, а w ‑ угловое положение вала двигателя, то справедливы соотношения

Из этих соотношений видно, что, изменяя (регулируя) угловое ускорение двигателя в и положение его вала e при неизменных параметрах МПУ, можно осуществить регулирование соответствующих переменных движения исполнительного органа.

В теории электропривода механические, электрические и магнитные переменные, характеризующие работу двигателя, ‑ скорость, ускорение, положение вала, момент, ток, мощность, магнитный поток и т. д. ‑ часто называют координатами. Иногда их называют также регулируемыми величинами электропривода. Используя этот термин, можно сказать, что управление движением исполнительного органа электрическим способом осуществляется за счет регулирования координат (переменных) электродвигателя.

Существенно отметить, что регулирование координат электропривода должно осуществляться для управления как установившимся, так и неустановившимся движением исполнительного органа. Для пояснения этого положения обратимся к характерному примеру.

На рис. 2.2 показан типовой график движения (тахограмма) кабины пассажирского лифта между двумя соседними остановками. Этот график имеет пять участков. На I участке происходит разгон кабины до рабочей скорости движения up, после чего на II участке имеет место установившееся движение кабины с этой скоростью. Для обеспечения точного останова кабины на участке III происходит

торможение кабины до пониженной скорости движения un. На участке IV имеет место кратковременное движение со скоростью un и затем на участке V – полное торможение кабины. Как на участке I разгона, так и на участках III и V торможения ускорение кабины определяется условиями комфортности для пассажиров и должно быть строго определенным. Формирование именно такого графика движения кабины лифта на всех его участках является основной (хотя и не единственной) задачей электропривода, и решается она путем регулирования соответствующих координат электродвигателя. Пользуясь рассмотренным примером, отметим то важное обстоятельство, что часто электропривод должен обеспечить регулирование одновременно нескольких координат: скорости, ускорения и положения исполнительного органа.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.