Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели, ценности и убеждения



Коуч:

1. Работает с клиентом над преодолением ограничивающих убеждений.

2. Анализирует ценности клиента и помогает ему осознать их.

3. Не навязывает ему собственных ценностей.

4. Работает с клиентом над прояснением его целей и прове­ряет, конгруэнтны ли они его ценностям.

5. Предлагает ясно сформулированные действия, которые приведут клиента к его целям.

Составление плана действий и заданий

Коуч:

1. Создает возможности для непрерывного обучения клиента.

2. Дает клиенту соответствующие задания-вызовы, чтобы продвинуть его к целям.

3. Помогает клиенту разработать подходящий, поддающийся измерению план действий с четко намеченными сроками.

4. Составляет задания-вызовы, чтобы вывести клиента за им же самим поставленные пределы.

5. Признает ответственность клиента за взаимно согласо­ванные задания и действия.

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОУЧИНГА

Коучинг в какой-то степени сродни работе тренера, пре­подавателя, консультанта, психолога, психотерапевта и на­ставника и широко применяет свойственные этим видам деятельности методики. Однако есть и ключевые отличия:

  • Психологи обычно работают с коррекцией проблем клиента. Клиенту некомфортно в его жизни или он ею неудовлетворен.
  • Психотерапия (и любая терапия) — для тех клиентов, кто стремится освободиться от психологических и/или физи­ческих симптомов.
  • Клиент нуждается в эмоциональном восстановлении. К психологу или психотерапевту клиент обычно обращает­ся, когда хочет просто избавиться от боли или диском­форта вместо того, чтобы идти к желаемой цели. И психо­лог, и психотерапевт скорее всего обратятся к прошлому опыту клиента и начнут работать с ним.
  • Тренинг — процесс приобретения знания или навыков посредством исследования и опыта. Тренер обычно явля­ется специалистом; он знает или умеет то, чего ученик не знает или не умеет. Тренингом, как правило, занимаются в группах, а не индивидуально.
  • Обучение похоже на тренинг, когда преподаватель знает то, чего не знает ученик, и обучает его напрямую. У учени­ка есть вопросы; у преподавателя — ответы. Тренинг и обу­чение похожи на коучинг в том, что обычно сосредоточи­ваются на навыках, но подход разный. Ученик получает знания и навыки напрямую от преподавателя или тренера.
  • Консультирование. Консультант уполномочен решать проб­лемы бизнеса и обычно имеет дело с самим бизнесом пол­ностью или определенными его частями, а не с людьми, в нем задействованными. Людям консультант как раз может порекомендовать коучинг как часть пакета бизнес-услуг.
  • Наставничество. Наставник — старший коллега, который дает советы младшему и служит ролевой моделью. Нас­тавничество сосредоточено на достижении цели, и вопро­сы в нем изучаются и обсуждаются в широком диапазоне. Наставник обычно обладает огромным опытом в сфере бизнеса клиента.

КОУЧИНГ

Вот пример возможных способов прийти к решению.

Элизабет прекрасно знала свое дело, была отличной про­давщицей, и ее повысили — назначили заведующей отделом. Теперь ей придется управлять своими же коллегами. Она при­нимает новую должность, но пребывает в недоумении: ведь она умеет продать товар, но не умеет руководить людьми. Она совсем не уверена, что талант к торговле автоматически делает ее хорошим руководителем. Она знает, что ее ждет немного восторженной поддержки, немного осторожного сотрудниче­ства и немного откровенной враждебности. Она не представ­ляет, как приблизиться к коллегам. Ей нужна помощь.

Психолог дал бы Элизабет совет и стал бы работать не­посредственно с ее эмоциональным и психологическим напряжением. Он не имел бы никакого представления о ее работе, кроме того, что она сама ему сказала бы. Он поста­рался бы поднять ее уверенность и веру в себя. Он не попы­тался бы сделать ее более компетентной в работе или нау­чить, как ужиться с коллегами.

Если бы Элизабет была расстроена, угнетена, встрево­жена, не могла бы спать и не справлялась бы с новой рабо­той, то можно было бы обратиться к психотерапевту. Врач работал бы с нею, чтобы снять напряжение, затем поста­рался бы найти для нее альтернативные способы работы, чтобы она не испытывала такого стресса. Врач попытался бы также поискать в ее прошлом причины такого неверия в собственные силы в подобной ситуации.

Если бы Элизабет не была в стрессе, то могла бы поду­мать о тренинге или обучении. Могла бы приобрести спе­циальные управленческие или коммуникационные навы­ки, которые помогли бы ей в ее новой должности. Или мог­ла бы пойти на курсы профессиональной подготовки именно по ее новой специальности, где преподавал бы спе­циалист по этим навыкам.

Ей можно было бы назначить наставника, старшего менед­жера, который обсуждал бы с нею новые проблемы и в свете своего опыта советовал, как лучше поступить.

Наконец, она вместе с консультантом проанализировала бы, как реструктурировать ее отдел или так организовать его работу и ее обязанности, чтобы они согласовывались с дея­тельностью всей организации. Он мог бы порекомендовать тренинг или коучинг ей или ее сотрудникам по отделу.

Коуч работал бы с нею разными способами. Признав состояние Элизабет стрессовым, коуч постарался бы, чтобы она поставила перед собой цель, как усовершенствовать свои навыки межличностных отношений, так и усилить веру в свои силы, а также узнал бы, что для нее важно в трудовой жизни. Он проанализировал бы ее мнение о себе и других и дал бы ей конкретные задания проанализировать свои проблемы и из­влечь уроки из трудностей, с которыми она столкнулась.

Коуч обсудил бы с нею, как на нее реагируют окружаю­щие, ее роль в этом, и как ей наилучшим образом ужиться с коллегами. Он мог бы дать ей задание поговорить с каждым из подчиненных в непринужденной обстановке и узнать, что их волнует. Элизабет вместе с коучем могли бы проанализи­ровать, какие вопросы и как следует задавать, чтобы полу­чить нужную информацию, и как слушать ответы. Следую­щим шагом было бы разослать каждому сотруднику служеб­ную записку, написанную от руки, в которой она благодари­ла бы за потраченное на беседу время и комментировала бы то, что обсуждала именно с этим сотрудником. Элизабет могла бы также обсудить со своим коучем, как выстроить служебные отношения со «старшими по званию».

Если она намерена хоть что-то менять, все изменения сле­дует досконально обсудить. Затем она должна сказать лю­дям, что она хочет сделать и почему. Возможно, ей понадо­бится коучинг по навыкам взаимопонимания, который мо­билизовал бы ее ресурсы, повысил бы уверенность, разъяс­нил бы цели и помог бы с определенными навыками, необ­ходимыми для того, чтобы осуществить задуманное.

Ну, и наконец, коуч последовал бы примеру консуль­танта и исследовал бы систему, в которой она работает. Ка­кую поддержку она получает от сотрудников своего отде­ла? Не становится ли ей от этого только тяжелее? Человек может работать с полной отдачей лишь в своей системе.

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 3 ЦЕЛИ

Коучинг анализирует настоящее и проектирует будущее. Первый шаг к проектированию будущего состоит в том, что­бы дать себе направление, установив долгосрочные цели.

Некоторые клиенты могут всеми силами сопротивлять­ся установлению долгосрочных целей, потому что боятся разочароваться или чувствуют, что это нарушает естест­венность ход вещей. Ответ на эти возражения — что цели не цепи и не связывают вас по рукам и ногам, в вашей пол­ной власти в любое время изменить их. И никакой естест­венности хода вещей они не нарушают.

Цель каждого из нас — счастливая и наполненная жизнь, независимо от того, что это для каждого из нас оз­начает. Постановка долгосрочной цели лишь делает это счастье и наполненность чуточку конкретнее.

Ваши жизненные цели

Выберите 4—7 долгосрочных жизненных целей. Запла­нируйте их реализацию не менее чем на десять лет.

Устанавливать их очередность не нужно — все важны одинаково, и все будут действовать синергически. Чтобы правильно их себе поставить, воспользуйтесь колесом жизни. Не обязательно размещать по одной цели в каждом секторе колеса, но обязательно, чтобы цели охватывали следующие сферы вашей жизни:

Любовь, дружба, знакомства, семья

Досуг и развлечения

Деньги

Работа и профессия

Здоровье

Ценные достижения и духовная жизнь

Поскольку эти цели — отдаленные, они могут быть не очень конкретны и на данный момент даже казаться нереальными. Выразите их очень простым, позитивным языком, то есть, че­го вы хотите достичь, а не чего избежать. Цели эти пока не конкретизированы, и вы пока не знаете, достижимы ли они.

Обдумайте следующие вопросы:

Чего вы хотите достичь в течение десяти лет?

На что в прошлом вы хотели бы оглянуться?

Какими своими достижениями вы хотели бы наслаждаться

к концу жизни?

Что для вас поистине важно?

Цель1

Цель 2

ЦельЗ

Цель 4

Цель 5

Цель 6

Примечания

Пятилетние цели

Возьмите свой перечень долгосрочных (десятилетних) жизненных целей.

Перечитайте каждую и выберите те, которые нужно реали­зовать в течение следующих пяти лет, чтобы не сбиться с пу­ти к остальным, более долгосрочным (десятилетним).

Какие промежуточные шаги вам нужно предпринять? Где вы окажетесь, и что понадобится сделать за пять лет?




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.