Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Простые и сложные задания



Просьбы и вызовы могут быть простыми и сложными, например:

Прочитайте книгу.

Посмотрите фильм.

Посмотрите видео.

Сходите на танцы.

Научитесь петь, или петь на людях.

Поговорите с детьми.

Рассказывайте детям сказки.

Поговорите со своим отражением в зеркале.

Вступите в драмкружок и сыграйте в пьесе.

Носите разную одежду.

Переоденьте часы на другую руку.

Купите другую газету, не ту, которую покупаете обычно.

Полностью смените дома мебель.

Задание может включать в себя и более сложные действия:

  • Смоделировать суровое испытание. Если клиент, к примеру, боится начальника и вообще не может говорить с людьми, об­леченными властью, вы можете дать ему задание опробовать в этом контексте все ресурсы, какие он только может приме­нить. Можете даже попросить забраться на гору. Если он сог­ласится, то перенесет обобщенный опыт этого вида храб­рости на все остальные сферы жизни. В конце-то концов, ес­ли уж он смог забраться на гору, то обратиться к начальнику с просьбой о повышении не в пример легче, верно?
  • «Прописать» определенные поступки. Тогда он сможет их контролировать, поскольку станет делать это намеренно. Например, если клиента обыкновенно перед докладом от страха бьет мелкая дрожь, попросите его перед началом выступления во всеуслышание признаться, что он «немно­го нервничает», и даже попробовать «поддаться» своему состоянию и усугубить его. Он вскоре обнаружит, что публич­ное признание помогло ему почти успокоиться, а намеренное усиление вообще избавило от этих признаков. Такие пробле­мы, как страх и беспокойство, имеют обыкновение усили­ваться тем больше, чем больше мы им сопротивляемся.
  • Смоделировать другого человека. Вы можете попросить клиента смоделировать другого человека, обладающего теми ресурсами, которые необходимы клиенту для ответа на вопрос или решения проблемы.

Реакция

У клиента могут быть три варианта реакции на просьбу или вызов:

  • «Да». Клиент согласен. Теперь он становится ответствен­ным за задание, и с него можно требовать отчета.
  • «Нет». Клиент отказывается. Он не согласен с заданием, или вы в тот момент не нашли с ним достаточного взаимопони­мания. Возможно, он просто еще не готов к такому заданию.
  • Переговоры. Клиент принимает задание, но хотел бы об­говорить детали, или у него есть более удобное конт­рпредложение, которое, по его твердому убеждению, направит его действия в то же русло.

Будьте внимательны, когда клиент говорит, что «постара­ется» выполнить задание. Как правило, это означает, что не выполнит или считает трудным. Глагол «стараться» уже под­разумевает какие-то трудности, если не невозможность во­обще. Если клиент говорит, что «постарается», попросите его сказать «да», «нет» или «это зависит от...» Тогда вы можете в случае необходимости обговорить новое задание. Не менее внимательны будьте, если клиент восклицает:«Я мог бы сде­лать это!» Попросите его произнести:«Я сделаю это!»

Результаты

Когда вы дали задание, клиент может выполнить его и на­учиться чему-то важному. Это — наилучший результат, но не всегда достигаемый на этом пути. Клиент может поп­росту забыть выполнить задание. Это имеет значение, если он взял на себя ответственность и пообещал его выпол­нить. Почему он забыл? Может понадобиться проверить прочность его обязательства и укрепить, заякорив напоми­нанием. Результаты обычно обсуждают на следующем за­нятии. Если клиент в течение двух занятий подряд забыва­ет про задание или не находит времени его выполнить, зна­чит, он не конгруэнтен к заданию, что бы он там ни объяснял, и вам следует основательно это обсудить. Никогда не обвиняйте клиента. Это — его задание, его ответствен­ность и его жизнь. Всегда есть чему научиться, даже у за­бывчивости.

Есть и другая вероятность — клиент выполнил зада­ние, но не считает результат хорошим. Это вы обсуждаете вместе. Чего ожидал клиент? Чему его научил этот резуль­тат? Возможно, понадобится другое задание с тем же смыслом.

 

Ответственность

В течение всего процесса коучинга клиент сам добивает­ся результатов и сам за них отвечает и отчитывается. Коуч и клиент оба несут ответственность за процесс. Они — партнеры. Тот факт, что клиент сам хозяин своим резуль­татам, не означает, что коуч не старается изо всех сил. Кли­ент и коуч работают в сотрудничестве, в союзе, где один и один — это больше двух, если они действуют согласован­но. Взаимоотношения те же, что и у спортсмена с трене­ром. Помните, когда спортсмен выигрывает соревнования, на пьедестале почета он стоит один, окруженный востор­женной толпой. Тренер не встает рядом с ним, хотя над достижением они работали вместе. Спортсмен может быть бесконечно благодарен тренеру за его часть работы, но сам результат и всю славу за него получает именно он.

Это означает, что клиент должен нести ответственность. Он сам отвечает за свои действия и, следовательно, за свою жизнь.

Ответственность может быть тяжким бременем. У мно­гих она на веки вечные скрепляется с чувством вины, если что-то в жизни пошло не так. В слове «ответственность» ко­рень — «ответ». Понятие это многозначно. Можно давать ответ на..., можно нести ответ за... Так вот, в коучинге в «от­ветственность» вкладывается первый смысл — давать ответ на... задания, просьбы, вызовы, которые дает клиенту коуч.

Вот три основных вопроса, чтобы сделать клиента ответ­ственным за свои действия или задания:

1. «Что вы намерены делать?» Какие действия клиент намерен предпринять? Действия должны быть конкретны, своевре­менны и основаны на целях и ценностях клиента. Это мо­гут быть задания, просьбы или вызовы со стороны коуча или клиент сам решает, что делать, основываясь на темах занятий. Обратите внимание на классическое построение вопроса: что... вы... глагол... позитивное будущее.

2. «Когда вы это сделаете?» Все действия должны осущес­твляться в соответствии с программой, иначе они останутся пустыми обещаниями. Обговорите точные и реальные сроки выполнения. Многие думают: «А неплохая идея сделать то-то и то-то». Но как часто, увы, замысел остается лишь «непло­хой идеей» и никогда не трансформируется в действие. Так вот, этот вопрос контролирует, чтобы действие было.

3. «Как вы поймете, что добились успеха?» Действие должно давать определенные результаты. Коучу необходимо знать, что действие предпринято. Закончив его, клиент может позвонить коучу, послать факс или e-mail. А вот с обсуждением можно подождать до ближайшего занятия.

ПОДДЕРЖКА

Клиент нуждается в ней до, во время и после перехо­да. В качестве поддержки коуч помогает клиенту либо мысленно прорепетировать то, что он хочет сделать, ли­бо установить поддерживающие повседневные якоря.

Ментальная репетиция

Все, что происходит во внешнем мире, должно снача­ла произойти в мире внутреннем, поэтому учите клиента мысленно репетировать свои цели и задачи. Тогда в его сознании они станут настолько реальными, что позже проявятся и во внешнем мире.

Ментальная репетиция — отличное средство самосовер­шенствования и наставничества. Но, как и любой процесс, имеет определенные правила, которым необходимо следо­вать. На одном из первых же занятий вы можете обучить клиента приведенному ниже процессу, чтобы в дальней­шем он мог сам применять его всякий раз, когда захочет.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.