Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели формулируются в позитивных выражениях



Любую конечную цель следует формулировать в позитив­ных выражениях — в них должно содержаться то, чего вы хо­тите, а не то, чего не хотите или стремитесь избежать. Многие клиенты понимают, что в их жизни что-то не так, и хотят уйти от этого. Они точно скажут, чего не хотят. Но постановка нега­тивной цели напоминает хождение по магазинам со списком ненужных вам вещей.

Могущество постановки цели состоит в том, что на ней сосредоточиваются ваше внимание и ваши мысли. Если зада­ваемая цель сформулирована негативно, то ваше внимание концентрируется на том, чего вы не хотите. Подсознание не понимает отрицаний. Например, вы решаете и формулируете цель «не тратить денег попусту». Подсознание, не воспринима­ющее этого «не», отбрасывает его, и вот ваши мысли уже погло­щены представлением, как вы «тратите деньги». Если вы задае­те цель не курить, ваше внимание закрепляется как раз на куре­нии. Гораздо лучше вместо этого представлять себе что-нибудь позитивное на ту же тему, в приведенных случаях — как вы за­рабатываете деньги, как успокаиваетесь и улучшаете здоровье.

Это золотое правило относится только к конечной цели, другими словами, к «пункту назначения». Он должен быть по­зитивным, чем-то, к чему вы двигаетесь. А вот промежуточная цель — как вы туда добираетесь — вполне может иметь некото­рые негативы. Ведь фактически достичь цели означает от чего-то отказаться. От чего именно, мы поговорим, когда дойдем до составления плана действий (стр. 53).

Ключевые вопросы, задаваемые клиенту в соответ­ствии с первым золотым правилом:

  • Чего вы хотите?
  • Чего вы хотите вместо этого?
  • Что для вас предпочтительнее?

Будьте конкретны

Формулируйте конечную цель, которая является пунк­том назначения, как можно конкретнее. С некоторыми це­лями это легко, например, приобрести новый компьютер, новый автомобиль, новый дом. С абстрактными же или не­материальными целями куда труднее. Нелегко дать точное определение, когда вам нужно с кем-то улучшить отноше­ния или укрепить веру в себя. Ставя такие абстрактные це­ли, следует конкретизировать какое-нибудь свидетельство понагляднее, которое даст вам понять, что цель достигнута. Например, если цель — укрепить веру в себя, скажите себе, что сможете после обеда произнести 10-минутную речь, не просыпаясь предыдущей ночью в холодном поту, не вер­тясь с боку на бок и не тараща глаза в темноту в мучитель­ной бессоннице. И не забудьте: речь ваша должна быть признана сносной, по крайней мере, двумя свидетелями, которые поклянутся сообщить вам правду, одну только правду и ничего, кроме правды.

При постановке конкретных конечных целей, где результат можно пощупать — например, «хочу новую машину» — давай­те этому результату достаточно точное описание, но в разум­ных пределах. Не будьте слишком взыскательны. Взыскатель­ный человек не только тонет в подробностях, но и никогда не удовлетворится чем-то меньшим.

Коуч работает с долгосрочными целями клиента, а в дол­госрочных целях не очень-то разбежишься с конкрет­ностью. Будущее невозможно пришпилить булавкой, как бабочку в витрине. Вот чем ближе цели, тем с конкретикой лучше. Тут вы уже можете сказать, когда, где и с кем их достигнете.

С абстрактными целями, типа «я хочу укрепить веру в се­бя», где вера — абстрактное качество, не пытайтесь конк­ретизировать конечный результат, вместо этого определи­те, что хотите увидеть, услышать и почувствовать — свиде­тельство, которое даст вам понять, что цель достигнута.

Единственное, что следует конкретизировать всегда — время:

  • Сколько времени займет цель?
  • Когда вы хотите достичь цели?
  • Сколько времени потребуется для достижения этой цели?

Это относится и к процессу путешествия, и к пункту назна­чения. От продолжительности путешествия зависит момент прибытия в желаемый пункт назначения.

Ключевые вопросы:

  • Чего в точности вы хотите?
  • Вы можете описать это точнее?
  • Что в точности вы увидите и услышите, когда добь­етесь желаемого?
  • Сколько времени это займет?
  • Когда вы хотите достигнуть этой цели?



©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.