Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Знать своего врага в лицо



Итак, коуч вместе с клиентом борются за свободу. А про­тив кого? Кто враг-то? Кто мешает тем переменам, кото­рых так жаждет клиент?

Врагом, по большей части, является привычка. При­вычное мышление, привычные действия. Привычки, ко­торые со временем так прочно окопались в нашем созна­нии (и подсознании), что с трудом поддаются изживанию. Все привычки играют роль своего рода ценностей, иначе они не стали бы привычками. Но времена меняются, и привычки перестают соответствовать нашим целям.

Привычки мы поддерживаем самыми разными способа­ми. Даже приспосабливаем к ним свое окружение. Люди ждут от нас предсказуемых поступков и потому обращают­ся с нами вполне предсказуемо, чем только укрепляют на­ши привычки. Привычки подобны круиз-контролю в ав­томобиле — задают определенную скорость в определен­ном направлении. Тогда водитель может уже ни на что не обращать внимания. А вот чтобы изменить скорость и нап­равление, внимание приходится обратить. Стоит только изменить привычку, и на ее место тут же встанет другая, которая поведет вас по иной дороге, в ином направлении.

Коуч занимается теми привычками, что сдерживают клиента, порой ведя против них партизанскую войну, по­рой атакуя впрямую. Коучинг меняет жизненное направление клиента постепенно, внося небольшие изменения. Но со временем эти незначительные изменения суммиру­ются, и количество переходит в качество.

Смена направления

Представьте свою жизнь как движение по дороге. Куда она ведет — неизвестно, но пейзаж приятен. Через неко­торое время, вы обнаруживаете, что движетесь по кругу. Выжидаете, но все повторяется снова и снова. И тут на до­роге появляется развилка. Собственно говоря, развилки-то и прежде попадались постоянно, просто вы их не заме­чали. А если и замечали, то игнорировали, пока до поры до времени вам было комфортно на основной дороге. Однако теперь рядом коуч, чтобы держать вас в непрерывной го­товности. Вы изменяете направление, пусть и самую ма­лость. Идете по другой дороге, которая пока лишь ненам­ного отличается от первоначальной.

И тут возникает искушение подумать: «Ха! Стоила ов­чинка выделки!» Может быть, оно и верно, перемена пока ничтожна. Но чем дольше и крепче вы за нее держитесь, тем дальше отойдете от прежней своей дороги. А через год окажетесь совершенно в других краях. Так и будет, даже ес­ли вы ограничитесь той единственной переменой.

Конечно, чем значительнее перемена в направлении, тем быстрее и радикальнее изменится окружающий пейзаж. Однако он станет другим даже при малейшем изменении, если только вы будете упорны в нем. Стойко придерживай­тесь этого нового пути, пусть старый может призывать вас обратно соблазнительными обещаниями знакомых удобств. «Знакомое зло, — станет нашептывать он, — луч­ше незнакомого». А есть ли на новом пути вообще зло?

Какова же роль коуча в этом процессе? Он делает три вещи:

1. Показывает вам путь.

2. Предоставляет варианты и помогает выбрать новую дорогу.

3. Помогает придерживаться выбранного направления.

Жизнь вообще представляет собой последовательность мелких решений. Множество незначительных вроде бы из­менений, скопившись, в какой-то момент оборачиваются разительной переменой. Каждое принятое нами решение либо удерживает нас на том же привычном и удобном пу­ти, либо ведет к тому, чего мы действительно хотим. Коучинг-то и помогает принять нужное решение.

Жизнь — это последовательность мелких решений

КОУЧИНГ В БИЗНЕСЕ

Более десяти лет ведутся разговоры об «обучающих ор­ганизациях». Как нам кажется, имеются и «мечтающие организации». И в голове у руководителей таких органи­заций существуют мечты. Они мечтают о том, чтобы луч­ше обслуживать клиентов, чтобы их новый продукт доми­нировал на рынке, о наилучшем маркетинговом подходе, о новых усовершенствованных системах, чтобы работать лучше, быстрее и свободнее. Они мечтают стать органи­зацией-хамелеоном, чтобы моментально приспосабли­ваться к быстро меняющемуся рынку. Коучинг может из­менить бизнес, помогая участвующим в нем людям меч­тать о лучшем и превращать эти мечты в реальность.

За минувшие 20 лет деловая среда изменилась радикально. Люди больше не связывают себя с «пожизненной» работой, не ищут ее и не стремятся к ней. Они действуют, руководствуясь «просвещенным эгоизмом». Компания, на которую они рабо­тают, перестала быть для них «благодетелем», утратила свое первостепенное значение как абсолютное и единственное средство карьерного роста: за свою рабочую жизнь они могут поработать в нескольких компаниях.

Чем больше люди совершенствуют себя, а компания совер­шенствует своих людей, тем большую ценность они для нее приобретают. Коучинг — один из самых рентабельных и целесодержащих способов сделать это. Он сосредоточивает свои усилия на том, на чем нужно — на навыках работников — и да­ет быстрые результаты.

Жизнь в компаниях — тоже последовательность мелких ре­шений. Именно этими мелкими решениями компания под­держивает свое каждодневное функционирование на долж­ном уровне, сохраняя доверие и преданность работников. Ко­учинг помогает ежедневно принимать наиболее оптимальные решения.

Десять лет назад среди множества европейских компаний средней руки провели интересное исследование о том, как принимаются решения. Исследование показало, что две трети важных решений принимались в соответствии с заявленной стратегией компании. Когда решения были не столь ответ­ственны, это число падало до одной трети. А из незначитель­ных повседневных решений только каждое двадцатое соот­ветствовало объявленной политике компании. Подумайте о впечатлении, которое это производило на работающих там людей. Ведь важные решения принимаются не очень часто, втайне, и, как правило, не обнародуются из самых лучших коммерческих соображений. Таким образом они по большей части оставались невидимы. Мелкие же повседневные реше­ния затрагивали каждого и были очевидны и общедоступны. Каждый день люди видели, что компания не соблюдает ею же заявленной политики. Для работников компании мелкие ре­шения имеют большее значение, нежели ответственные.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.