Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОУЧИНГ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?



ГЛАВА 1

ОТ ВООБРАЖАЕМОГО К РЕАЛЬНОМУ

  • Сны видят все. Когда мы спим, мозг перетасовывает дневные впечатления, смешивает их с сопутствующими мыслями и эмоциями, словно безумный картежник, пы­тающийся сдать себе выигрышный расклад. Сны могут туманно намекать на прошлое, неясно нашептывать о будущем. Они усугубляют наши затруднения и преду­беждения — в снах воображаемое, метафорическое становится реальным. Но сны — нечто гораздо боль­шее. Во сне мы вовсю пускаем в ход воображение, вы­ходя за пределы собственного бытия в куда более об­ширный мир, где возможно многое и мы не ограничены теми картами, которые сдала нам реальная жизнь. Можно по собственной воле вытащить любую, самую немыслимую карту и изменить весь расклад. Сны «вы­нимают» нас из нас же самих. Каждая перемена в жиз­ни начинается с мечты (или сна) — мы даем волю вооб­ражению, чтобы «намечтать» себе наилучший вариант будущего.

Так какое отношение коучинг имеет к снам (и мечтам)? Он связан с переменами, с их созданием. А коуч — кудес­ник таких перемен, из-за плеча заглядывающий в ваши карты и подсказывающий, как выиграть при имеющемся раскладе, или меняющий правила игры, а то и подбирающий игру получше. Перемены берут начало в мечтах (и снах) о чем-то лучшем. Реализовав одну мечту, мы смотрим впе­ред и снова мечтаем. За каждой мечтой следует новая.

Наша книга — о том, как воплотить мечты в реальность. Именно это и делает для вас коуч. Коучинг разжигает ваше воображение, оставаясь при этом весьма практичным для реалий этого мира. Он имеет дело с целями и их достиже­нием. Он связывает мир мечты с миром реальности.

В 1985 годуя (Джозеф) попал на замечательный семинар по музыке, который устраивала пианистка Элоиза Ристад. Она работала в основном аккомпаниатором и сопровожда­ла на концертах многих музыкантов. Музыканты эти не­редко до дрожи боялись выходить на сцену. Позднее Элои­за написала замечательную книгу под названием A Soprano on her Head. Вечером, когда я уже лежал в постели, обду­мывая впечатления, меня вдруг стукнуло: я тоже хочу на­писать книгу. Меня вдохновили сам семинар и книга Элоизы.

Затем пошел честный разговор с самим собой.

— Ты не можешь написать книгу! — довольно раздра­женно заметило мое второе Я.

— Это почему же? /

Ну...Ты даже не знаешь, как.

— Так научусь. Ведь все равно, пока не попробую — не пойму, знаю или нет.

Этот коротенький диалог выявил различие между убеж­дениями и возможностями. Мне не хватало «ноу-хау» на­писания книги. Будь рядом коуч, он помог бы мне прове­рить мои убеждения, сосредоточиться на цели и реализо­вать ее. Но оказалось, что я могу быть и самому себе коучем. Поднял роившиеся в моей голове образы на высоту, на которую, как мне казалось, был не способен. И не поз­волил никаким ограничивающим убеждениям помешать мне попробовать достичь того, что я хотел.

Возможно, вы читаете эту книгу, потому что тоже хоти­те сделаться сами себе коучем. Или интересуетесь коучингом вообще. А, может, хотите стать коучем или, если уже стали — усовершенствовать свои навыки коучинга. Или собираетесь нанять себе коуча. Или стремитесь узнать, как навыки коучинга помогут вам в вашей работе преподавате­ля, тренера или психолога. Может быть, вы хотите узнать что-то новое о своей профессии и прочитать еще чье-то мнение о коучинге. Какова бы ни была причина, вы наме­рены заполнить промежуток между мечтами и действи­тельностью для себя и окружающих.

БОРЬБА ЗА СВОБОДУ

Коуч не только кудесник перемен, но и борец за свободу.

Свобода бывает двух видов: свобода от и свобода для. Например, несколько лет назад я (Джозеф) работал по 50 ча­сов в неделю, обучая игре на гитаре. Работа, в общем, дос­тавляла мне радость и удовлетворение, но очень утомляла. Отвлекаться, чтобы хоть чуточку передохнуть, было нель­зя — ведь учителю музыки платят за то, чтобы он внима­тельно слушал игру своих учеников. Я любил свою работу, но отчаянно жаждал свободы от такого нескончаемого многочасового напряжения. Сменить работу мне и в го­лову не приходило, просто хотелось иметь возможность расслабиться, взглянуть на мир, почитать, да хоть просто поспать тогда, когда мне этого хочется, а не когда вдруг выдается свободная минутка. Я больше не мог ощущать столь тяжкую усталость. Перейдя через некий порог, я уже и работе не в состоянии был уделять необходимое внима­ние. Чтобы работа была продуктивной и доставляла ра­дость, необходим и отдых. Это — свобода от, свобода не делать чего-то.

Другой вид — свобода для, свобода что-то делать. Осво­бодившись от одной ситуации, можно делать что-то дру­гое. А что? В моем случае — писать книги, моделировать литературное произведение, а также составлять и вести курсы по различным тренингам.

Коучи работают с обоими видами свободы. Они помога­ют клиентам освободиться от неудовлетворительных или неприятных ситуаций. А затем открывают перед ними вы­бор и возможности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.