Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. ти его цели, либо предложить ему отчитаться о том, как он с ней справился



ти его цели, либо предложить ему отчитаться о том, как он с ней справился. Однако ему должна быть предоставлена свобода ме­нять свои планы. В этом процессе он может узнать что-то новое о себе, своих ценностях и своем чувстве идентичности и, в резуль­тате, найти для себя правильное направление.

Ваша задача заключается в том, чтобы дать клиенту почувство­вать свою значимость. На практике это означает - верить в его способность достигать своих целей и демонстрировать эту веру в своих словах. Обратите внимание на разницу между этими двумя вопросами.

Вы можете вспомнить о том времени, когда вам удалось провести действительно успешную презентацию?

Расскажите мне о времени, когда вам удалось провести действительно успешную презентацию?

В первом вопросе выражается сомнение в том, что у клиента мог быть опыт успешного проведения презентации и умаляются его способности. Второй вопрос подразумевает, что клиент сможет вспомнить такой случай и признает его способности. Главное здесь - уметь видеть не только человека, но и его потенциал.

Когда клиент, пытаясь достичь своих целей, делает успехи, пред­ложите ему новую, более сложную задачу. Но вначале убедитесь, что эта задача отвечает его интересам. Ваша цель заключается в том, чтобы чуточку увеличить «весовую категорию» клиента. За-



ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЙ НАВЫКИ

нимаясь этим делом, вы как бы намекаете, что верите в его спо­собность выполнить и эту задачу.

Другой важный навык в коучинге - это признание. Вы отдаете должное человеку, а не его поведению или действиям. Ваши от­зывы о клиенте должны помочь ему признать собственные досто­инства. Коуч может сказать: «Вы действовали эффективно и пре­успели в ваших стараниях». Это звучит совсем по-другому, неже­ли: «Молодец, хорошая работа». Похвала означает, что коуч пред­варительно одобрил план клиента, что подразумевает опреде­ленную зависимость последнего от своего коуча. Признание же оказывает клиенту поддержку и укрепляет в нем веру в свои спо­собности.




ГЛАВА9

Совершенствуя опыт

Истинный смысл жизни заключается в том, чтобы сажать деревья, под тенью которых вы не предполагаете сидеть.

Нельсон Гендерсон

В течение долгого времени мне казалось, что жизнь вот-вот начнется - Настоящая Жизнь. Однако всегда имелось какое-нибудь препятствие - нечто, что требовалось сначала преодолеть, после чего должна была начаться жизнь. Наконец, до меня дошло, что эти препятствия и были моей жизнью.

Альфред Д. Соуза


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

БУДЬТЕ ГИБКИМ КОУЧЕМ

Чтобы быть эффективным, коуч должен проявлять гибкость. Ваша работа будет неэффективной, если по отношению ко всем вы будете применять один тот же подход.

Чтобы быть гибким коучем, надо наблюдать за клиентом - не только за его языком тела, но и за его поведением и позицией по тому или иному вопросу. При этом надо обращать свое внимание не только на его слова и действия, но и на его представления о себе, о том, что правильно, а что - нет, на его стремления и желания.

Если же вы будете видеть в человеке перед собой уникальную и неповторимую личность, то вы сможете подобрать для него под­ходящий метод коучинга. Это значит, что вы должны чувствовать «карту» реальности данного человека и проводить с ним коучинг таким образом, чтобы как можно быстрее и как можно более не­принужденно установить раппорт - важное условие для того, что­бы клиент достиг своей цели.

Важно также иметь в виду, что «времена меняются, и мы меняем­ся вместе с ними». Иногда изменения с людьми происходят еже­недельно. Вам надо постоянно следить за ними, чтобы не рабо­тать, опираясь на устаревшую «базу данных».




 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.