Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УДОВОЛЬСТВИЕ И СТРАДАНИЕ



Одна из теорий человеческого поведения гласит, что в нас зало­жены мотивы стремления к удовольствию и избеганию страда­ния. Слово «страдание» в самом широком смысле означает не только физический дискомфорт, но также стресс и эмоциональ­ные травмы - такие, к примеру, как критика, печаль, насмешка или внезапная беда. Если ваши родители и учителя смеялись над вашими попытками чертить или рисовать, то маловероятно, что у вас будет мотивация взяться за карандаш или кисть сейчас, ког­да вы стали старше.

Одна из причин почтения к деньгам и стремления иметь их зак­лючается в том, что они дают возможность людям избегать того, чего им не хочется, и купить то, что они хотят, и чем больше у вас денег, тем больше возможностей выбора и свободы. Однако дан­ная ситуация усложняется из-за того обстоятельства, что люди воспринимают и интерпретируют вещи различным образом, как это объясняет Энтони Роббинс в книге Awaken the Giant Within (Пробуждение внутреннего исполина):

Нами движет не само по себе страдание, но наш страх перед тем, что нечто повлечет за собой страдание. И не само по себе удовольствие движет нами, но наше убеждение в том, что если предпринять определенное действие, то в результате последует удовольствие. Нами движет не реальность, но наше восприятие реальности.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Притом, что большинство людей мотивированы стремиться к удо­вольствию и избегать страдания, это большинство отдает пред­почтение одному из этих двух мотивов - и это предпочтение име­ет место в самых различных ситуациях. Эти паттерны поведения меняются, когда мы переходим от одной ситуации к другой. Та­ким образом, они могут рассматриваться в связи с контекстом. Мы все ведем себя по-разному в различных ситуациях. Как пра­вило, со своим боссом на работе мы вряд ли будем вести себя так же, как с детьми у себя дома.

Когда люди действуют в соответствии с паттерном «избегания страдания», они склонны избегать того, чего они не хотят и не любят. Зачастую при этом они могут смотреть на вещи лишь в плане того, - что может пойти не так и где могут таиться пробле­мы. С другой стороны, при предпочтении паттерна «стремиться к удовольствию» люди обычно движутся в направлении того, чего они хотят и что они любят. В таком случае они склонны сосредото­чивать внимание на позитивных последствиях действий.

Нельзя сказать, что какой-то из данных мотивов лучше другого или сам по себе является более эффективным. Тогда как мотив «стремиться к удовольствию» проявляет тенденцию быть посто­янным и надежным стимулом, пока существует цель, которую нужно достигнуть, мотив «избегания страдания» имеет место на пиках напряжения и в «узких местах»; он ослабевает, если нет воспринимаемой опасности, и он может руководить людьми, ис­пытывающими сильный стресс перед началом какого-нибудь действия.


ГЛАВА 4: НАСКОЛЬКО ВЫ ПРИВЕРЖЕНЫ СВОЕЙ ЦЕЛИ?

СОЗДАВАЙТЕ РЫЧАГИ

Еще одним способом создавать стимул к изменениям является использование рычагов. Самый простой способ сделать это -рассказать другим о своих планах. После «обнародования» ва­ших намерений увеличивается вероятность того, что вы будете прилагать максимум усилий для их осуществления, поскольку любая неудача в этом деле может нанести урон вашей репутации или самоуважению. Однако будьте осторожны в выборе тех, кому вы собираетесь открыть свои планы. Посвящайте в них только тех, кому, по вашему мнению, небезразлично - добьетесь вы успеха или нет, и кто готов поддержать ваше начинание.

Вы можете также создать стимул, сосредоточившись не на самом коучинге, а на том, чем он важен для вас. Когда вы сосредоточи­ваетесь на более высоком уровне, это придает вам больше сил и энергии для достижения своей цели, так как в этом случае, вы подключаете к коучингу всего себя - свои ценности, убеждения и чувство идентичности. По мере осуществления своей деятель­ности у вас может возникнуть желание добиться признания и продвижения вперед; однако не это является вашей главной мо­тивацией, которая в большей степени имеет отношение к тому, чтобы способствовать саморазвитию и росту других. Чем весо­мее ценности, тем сильнее будет мотивация.




 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.