Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для написания грамотного и содержательного реферата

Тематика рефератов

Семестр

1. Древнегреческая и древнеримская трагедия: черты сходства и различия.

2. Древнегреческая и древнеримская комедия: черты сходства и различия.

3. Драматургия и театральная деятельность Лопе де Вега.

4. Гуманистическая драма в Англии 16 в.: драматурги-предшественники Шекспира. Творчество Кристофера Марло.

5. Исторические хроники Шекспира: общая характеристика; проблематика; особенности построения сюжета.

6. Комедии Шекспира: эволюция от ранних к «мрачным комедиям»; трансформация авторской концепции мира и человека.

7. Великие трагедии Шекспира: общая характеристика, проблема героя.

8. Поэтика классицизма и ее отражение в трагедиях Расина и Корнеля. Общее и различное в творчестве этих драматургов.

9. Драматургическое творчество Мольера: жанровое своеобразие; проблематика; художественные особенности; приемы создания комического эффекта.

10. Драматургия Шиллера: проблематика; жанровое своеобразие; особенности конфликтов и характеров.

11. Трагедия Гете «Фауст: конфликт; проблема героя; философское содержание трагедии.

12. Драматургия Гоцци и Гольдони: сопоставительная характеристика; сущность творческой полемики.

13. Французская драматургия эпохи романтизма. Творчество Мериме и Гюго.

Семестр

1. Театрально-эстетическая концепция Рихарда Вагнера. Специфика вагнеровской музыкальной драмы. Принципы «искусства будущего». Вагнеровская идея синтеза искусств.

2. Рождение «новой драмы». Общая характеристика явления. Творчество Августа Стриндберга.

3. Рождение «новой драмы». Общая характеристика явления. Творчество Гнерика Ибсена.

4. Рождение «новой драмы». Общая характеристика явления. Творчество Герхарда Гауптмана.

5. Символистская драматургия. Творчество Мориса Метерлинка.

6. Принцип «эстетизма» в драматургии Оскара Уайлда.

7. «Театр парадокса» Бернарда Шоу.

8. «Эпический театр» Бертольда Брехта.

9. Эстетические принципы и драматургия Луиджи Пиранделло.

10. Театр абсурда: эстетически принципы и драматургия Эжена Ионеско, Сэмуэля Беккета.

11. Эстетические принципы и драматургия Теннеси Уильямся.

12. Эстетические принципы и драматургия Тома Стоппарда.

13. Эстетические принципы и драматургия Мартина Макдонаха.

Примечание: реферат выполняется в письменной форме. Объем – 12-15 страниц на компьютере, Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал, выравнивание по ширине. В реферате должно быть введение (1-1,5 стр.), основная часть и заключение(1-1,5 стр.). При цитировании необходимо оформлять ссылки на источники, а в конце работы дать список источников в соответствии с правилами (см. Приложения 1,2). Реферат сдается на проверку не позднее последней учебной недели семестра.


Приложение 1.

Подготовка и оформление рефератов

«Реферат. 1. Краткое, устное или письменное, изложение научной работы, книги и т.п.

2. Доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников». Такое определение реферата содержится все в том же «Словаре русского языка». Кроме того, там даны значения слов, производных от слова «реферат». Среди них очень заманчивое слово «референт», которое толкуется так: «Должностное лицо, являющееся докладчиком, консультантом по определенным вопросам» [2]. Так что навык реферирования может пригодиться Вам не только в студенческие годы, но и в последующей профессиональной деятельности.

Для студента реферат – это: а) один из видов письменных работ в рамках учебного курса (зачетная работа или разновидность контрольной работы для студентов заочного отделения); б) непременная часть курсового или дипломного сочинения – реферативная глава по истории или теории исследуемого вопроса (иногда тема работа и ее характер требуют наличия двух реферативных глав – и по истории, и по теории вопроса). Т.о., реферат – это то, с чего начинается самостоятельная студенческая учебная и научная работа. Однако не следует думать, что реферат – это очень простой вид работы. Написание реферата требует серьезных знаний, умений и навыков, некоторые из которых я попытаюсь сейчас сформулировать.

Для написания грамотного и содержательного реферата

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.