Типовое пролетное строение по Типовому проекту представляет собой две двутавровые балки, жестко объединенные между собой системой продольных и поперечных связей. Характеристики типового решения пролетного строения приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Характеристики типового пролетного строения lp = 18,2 м
Расчетная длина lр, м
Полная длина
lп, м
Высота балки
hб, м
18,2
18,80
2,12
Главная балка пролетного строения составного сечения. Тип соединения: фрикционно – сварное.
Расчет главной балки пролетного строения
Сбор нагрузок и определение расчетных усилий
Расчетные усилия (изгибающие моменты в середине и четверти пролета и перерезывающей силы в опорном сечении и в четверти пролета) определяются от воздействия постоянных и временных нагрузок распределенных по длине пролета. Расчетная схема балки пролетного строения и схема ее загружения приведена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 Расчетная схема балки пролетного строения
Постоянная нагрузка складывается из нагрузок от веса пролетного строения gб = 20,05 т/м, от веса мостового полотна gбмп = 2 т/м и веса смотровых приспособлений g3 = 0,24 т/м.
Временная нагрузка от подвижного состава железных дорог определим по таблице 1.п.5.[1] в зависимости от характеристик линий влияния ( ; ). Соответствующие линии влияния приведены на рисунке 1.2.
Расчетные усилия по методу предельных состояний для расчетов на прочность определяются по формуле:
; (1.1)
где, Sр – расчетное усилие;gfgi и gfgu - коэффициенты надежности по нагрузке (постоянной и временной соответственно), определяемые по таблице 8, таблице 13 [1];
α1=0,5; λ1=18,0 м;
ω1=40,5м2;
=186,00
α2=0,25; λ1=18 м;
ω2=30,4м2;
М0,25=199,35
α3=0; λ3=18 м;
ω3=9 м;
Q0=212,7
α4=0; λ4=13,5 м;
ω4=5,1 м;
ω5=0,56 м.
Q0,5=232,8
Рис 2.2 Линии влияния изгибающих моментов и перерезывающих сил в балке
1+m - динамический коэффициент, для железнодорожных мостов вычисляемый по формуле (18)[1]: