Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструктивная характеристика пролетного строения



 

Типовое пролетное строение по Типовому проекту представляет собой две двутавровые балки, жестко объединенные между собой системой продольных и поперечных связей. Характеристики типового решения пролетного строения приведены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Характеристики типового пролетного строения lp = 18,2 м

 

 

Расчетная длина lр, м Полная длина lп, м Высота балки hб, м  
 
18,2 18,80 2,12  

 

 

Главная балка пролетного строения составного сечения. Тип соединения: фрикционно – сварное.

 

Расчет главной балки пролетного строения

Сбор нагрузок и определение расчетных усилий

 

Расчетные усилия (изгибающие моменты в середине и четверти пролета и перерезывающей силы в опорном сечении и в четверти пролета) определяются от воздействия постоянных и временных нагрузок распределенных по длине пролета. Расчетная схема балки пролетного строения и схема ее загружения приведена на рисунке 2.1.

 

 

 

Рис. 2.1 Расчетная схема балки пролетного строения

 

Постоянная нагрузка складывается из нагрузок от веса пролетного строения gб = 20,05 т/м, от веса мостового полотна gбмп = 2 т/м и веса смотровых приспособлений g3 = 0,24 т/м.

Временная нагрузка от подвижного состава железных дорог определим по таблице 1.п.5.[1] в зависимости от характеристик линий влияния ( ; ). Соответствующие линии влияния приведены на рисунке 1.2.

 

Расчетные усилия по методу предельных состояний для расчетов на прочность определяются по формуле:

 

; (1.1)

где, Sр – расчетное усилие;gfgi и gfgu - коэффициенты надежности по нагрузке (постоянной и временной соответственно), определяемые по таблице 8, таблице 13 [1];

α1=0,5; λ1=18,0 м;

ω1=40,5м2;

=186,00

 

 

α2=0,25; λ1=18 м;

ω2=30,4м2;

М0,25=199,35

 

α3=0; λ3=18 м;

ω3=9 м;

Q0=212,7

 

α4=0; λ4=13,5 м;

ω4=5,1 м;

ω5=0,56 м.

Q0,5=232,8


Рис 2.2 Линии влияния изгибающих моментов и перерезывающих сил в балке

 

1+m - динамический коэффициент, для железнодорожных мостов вычисляемый по формуле (18)[1]:

(1.2)

;

 

ggi = 1,1; gfgi = 1,1; gfu(при l = 18,0м) = 1,204;

М0,5=0,5*(12*1,1+20*1,1+0,7*1,1+186,0*1,38*1,204)40,5=6987 (кНМ) (1.4)

М0,25=0,5*(21*1,1+20*1,1+0,7*1,1+199,35*1,338*1,204)30,4=558 (кНМ) (1.5)

Q0=0.5*(12*11+20*1,1+0,7*1,1+212,7+1,38*1,204)9=1126 (кНМ) (1.6)

Q0,25=0,5[(12*1,1+20*1,1+0,7*1,1)(5,1-0,56)+232,8*1,191*1,41]*

*5,1=1412 (кНМ) (1.7)

gfu(при l = 13,5м) =1,191 ;

 

Расчетные усилия для расчетов на выносливость определяют по формулам:

, где: (1.8)

Е – коэффициент, исключающий из временной подвижной нагрузки влияние транспортера, определенный по таблице 9 [1].

Е (при l = 18м) = 0,85;

 

0,5*(12+20+0,7+186*1,25*0,85)*40,5 = 4705 (кНМ) (1.9)

0,5*(12+20+0,7+199,35*1,25*0,8)*30,4 = 3527 (кНМ) (1.10)

 

Вычисленные величины расчетных усилий сведены в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 – Значения расчетных усилий

Расчетное усилие Для расчетов по прочности Для расчетов на выносливость
М0,5 6987 кНм 4705 кНм
М0,25 5581кНм 3527 кНм
Q0 1126 кН -
Q0,25 1413 кН -

Подбор сечения главной балки

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.