Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел VIII. Авангардные направления в театре первой трети ХХ века



Формирование модернистской эстетики театра:

Авангардизм как категория культуры. Принципы «искусства будущего». Вагнеровская идея синтеза искусств. Проблема мифа в творчестве Вагнера. Вагнер и Ницше. Ницшеанская концепция «сверхчеловеческого» театра. Преодоление вагнеровской идеи «театр как синтез искусств» деятелями сцены ХХ века. Театральная теория Ницше. Работа Хосе Ортеги-и-Гассета «Дегуманизация искусства».

Сюрреализм во французском театре.

Появление термина «сюрреализм». Приемы сюрреалистического творчества: «автоматическое письмо», создание «ошеломляющего образа», использование логики сна в произведении. «Манифест сюрреализма» А. Бретона. Сюрреалистический период в деятельности А. Арто.

Эстетические принципы Жана Кокто («Петух и Арлекин»). Драматургическое творчество Кокто («Орфей»).

Раздел IX. Основные направления драматургии XX века

Эстетические принципы и драматургия Бернарда Шоу.

Эстетические принципы и драматургия Луиджи Пиранделло.

Эстетические принципы и драматургия Бертольда Брехта.

Эстетический принципы и драматургия Юджина О,Нила.

Эстетические принципы и драматургия Торнтона Уайлдера.

Театр абсурда: эстетически принципы и драматургия Эжена Ионеско, Сэмуэля Беккета.

Эстетические принципы и драматургия Теннеси Уильямся.

Эстетические принципы и драматургия Тома Стоппарда.

Эстетические принципы и драматургия Мартина Макдонаха.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Список литературы

Учебники и учебные пособия

 

История зарубежного театра. Academia XXI. 2005.

Литература для чтения и конспектирования

1. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965.

Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967.

Аникст А.А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века: Эпоха Романтизма. М., 1980.

Аникст А.А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. М., 1988.

Аристотель. Поэтика. М., 1957.

6. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия. Испания. Англия. Л., 1973.

7. Бояджиев Г.Н. Мольер. М., 1967.

8. Брехт Б. Уличная сцена. – Собр. соч. в 5-ти т. Т. 5/2. М., 1965.

Гете И.-В. Правила для актеров. О театре и литературе. - Собр. соч. в 10-ти т. Т. 10. М., 1980.

Золя Э. Натурализм в театре. - Собр. соч. В 26-ти тт. Т. 26. М., 1966.

11. История западноевропейского театра. В 8-ми тт. М., 1956-1988.

Как всегда - об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992.

Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. -- Сочинения: В 2-х тт. Т. 1. М., 1990.

14. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В *-ми т. М., 1954-1961.

Стрелер Дж. Театр для людей. Мысли записанные, высказанные и осуществленные. М., 1984.

16.Театральная энциклопедия в 5-ти тт. (статьи о национальных драматургиях и отдельных драматургах).

Шоу Б. О драме и театре. М., 1963.

Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы.

19.Гвоздев А.А.. Из истории театра и драмы. Пг., 1923.

Дидро Д. Парадокс об актере. - В кн.: Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., 1980

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.

Лессинг Г.-Э. Гамбургская драматургия. М., 1935.

Метерлинк М. Сокровище смиренных.

24. Хрестоматия по истории западноевропейского театра./ Сост. и ред. С.С. Мокульского. В 2-х т. Т. 1. М., 1953; Т. 2. М., 1955.


 

Порядок проведения зачета (3 семестр) и экзамена (4 семестр)

Зачет в 3 семестре

Необходимо представить читательские дневники и конспект «Поэтики» Аристотеля.

Необходимо выполнить контрольные работы (в аудитории) на проверку знания текстов античной драматургии и драматургии эпохи Возрождения.

Экзамен в 4 семестре

Экзамен проводится по билетам: один общий вопрос и собеседование по текстам прочитанных произведений

К экзамену необходимо:

· представить читательские дневники и конспекты в соответствии со списком;

· выполнить две реферата в соответствии со списком тем.

При условии успешного выполнения заданий в течение семестра и своевременного их предоставления (до начала сессии) оценка за экзамен может быть выставлена «автоматом» или экзамен будет проходить по сокращенной программе. Не представленные в рамках семестра задания должны быть представлены на экзамене.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.