Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В общеобразовательных учреждениях»



10.1. Наполняемость классов, за исключением классов компенси-рующего обучения, не должна превышать 25 человек.

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равно-мерное распределение периодов учебного времени и каникул.

10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Прове-дение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, вы-пускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не до-пускается.

10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образова-тельного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную дея-тельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

 

Организация профильного обучения в 10–11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профи-ля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равно-мерно распределять в течение учебной недели, при этом объем мак-симальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

– для обучающихся 5–6-х классов – не более 6 уроков;

– для обучающихся 7–11-х классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и фа-культативных занятий. Факультативные занятия следует планиро-вать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Меж-ду началом факультативных занятий и последним уроком рекомен-дуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

10.7. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недель-ной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудно-сти учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных пра-вил).

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать раз-личные по сложности предметы в течение дня и недели: для обу-чающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 5–11-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2–4-м уроках.

В течение учебного дня не следует проводить более одной кон-трольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех клас-сах не должна превышать 45 минут, за исключением компенсирую-щего класса, продолжительность урока в котором не должна превы-шать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60–80%.

10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения опти-мального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 20–30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы ре-комендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спорт-площадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

10.13. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их про-ветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуа-ции для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличи-вают до 60 минут.

10.14. Использование в учебном процессе инновационных обра-зовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.16. В классах компенсирующего обучения количество обу-чающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 6 уроков – в 5–11-х классах.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день – четверг или пятница.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образователь-ному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой пе-дагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работника-ми, а также с применением информационно-коммуникационных тех-нологий, наглядных пособий.

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих са-нитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Сред-няя непрерывная продолжительность различных видов учебной дея-тельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т. п.) в 5–11 классах не должна превышать 10–15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 30–45 см у обучающихся у обучающихся 5–11 классов.

Продолжительность непрерывного использования в образова-тельном процессе технических средств обучения устанавливается со-гласно таблице 5.

 

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражне-ний для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомле-ния (приложение 4).

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с исполь-зованием компьютерной техники должен соответствовать гигиени-ческим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движе-нии независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся ре-комендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современ-ные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся помимо уроков фи-зической культуры в образовательном процессе может обеспечивать-ся за счет:

– физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

– организованных подвижных игр на переменах;

– спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

– внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешколь-ных спортивных мероприятий, дней здоровья;

– самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при про-ведении динамического или спортивного часа должны соответство-вать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на от-крытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их со-стояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обу-чающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготови-тельной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на откры-том воздухе. Возможность проведения занятий физической культу-рой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относитель-ной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зо-нам (приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой долж-на составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в сорев-нованиях и туристских походах обучающихся допускают с разреше-ния медицинского работника. Его присутствие на спортивных сорев-нованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

10.25. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяже-нии всего времени самостоятельной работы.

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обу-чающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитар-но-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запреща-ется применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке сани-тарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильни-ков, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Для проведения сельскохозяйственных работ (практики) в рай-онах II климатического пояса следует отводить преимущественно первую половину дня, а в районах III климатического пояса – вторую половину дня (16–17 ч) и часы с наименьшей инсоляцией. Сельско-хозяйственный инвентарь, используемый для работы, должен соот-ветствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая продолжи-тельность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше – 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. Работа на участках и в помещениях, обработанных пес-тицидами и агрохимикатами, допускается в сроки, установленные Государственным Каталогом пестицидов и агрохимикатов.

10.28. При организации групп продленного дня необходимо руко-водствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 на-стоящих санитарных правил.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учи-тывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями и органи-зована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требова-ниями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превыша-ли (в астрономических часах): в 4–5 классах – 2 ч, в 6–8 классах – 2,5 ч, в 9–11 классах – до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между прове-дением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжи-тельности экзамена 4 и более часа, необходима организация пита-ния обучающихся.

10.32. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных при-надлежностей не должен превышать: для 5–6-х – более 2,5 кг, 7–8-х – более 3,5 кг, 9–11-х – более 4,0 кг.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся ре-комендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательном учреж-дении, второй – для приготовления домашних заданий.


 

Учебное издание

 

Проектирование

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.