Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основного общего образования. Мониторинг сформированности условий введения ФГОС ООО осуществляется по каждой



Мониторинг сформированности условий введения ФГОС ООО осуществляется по каждой ступени обучения в три этапа:

I этап –этап самооценки, когда общеобразовательные учреждения самостоятельно (на платформе единого регионального электронного ресурса) осуществляют оценку сформированности условий введения федерального государственного образовательного стандарта основ-ного общего образования;

II этап – этап обработки специалистами (учреждениями), уполно-моченными Министерством образования и науки Челябинской об-ласти, полученных от общеобразовательных учреждений региона ре-зультатов электронного мониторинга, обобщение данных по регио-ну, принятие распорядительных документов;

III этап – этап управления по результатам мониторинга на муни-ципальном и институциональном уровнях.

Регламенты осуществления мониторинга описываются в распоря-дительных документах Министерства образования и науки Челябин-ской области.

Результаты мониторинга сформированности условий введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях позволяют опре-делить его уровень по каждому из выделенных критериев:

1. Нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО (институциональный уровень).

2. Кадровое и психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО.

3. Материально-техническое, информационно-методическое обес-печение введения ФГОС ООО.

 

Для осуществления мониторинга сформированности условий по критерию «Материально-техническое, информационно-методиче-ское обеспечение введения ФГОС ООО» разработана Методика оценки минимальных требований к комплексному оснащению учеб-ного процесса и оборудованию учебных помещений в общеобразова-тельных учреждениях Челябинской области, реализующих феде-ральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. В результате реализации методики будет опре-делен уровень оснащенности учебного процесса и наличия оборудо-вания учебных помещений образовательных систем Челябинской области, муниципальных районов и конкретных образовательных учреждений в соответствие с минимальными требованиями, которая позволит дать объективную оценку материально-техническим, учеб-но-методическим и информационным условиям реализации ООП ООО, сделать вывод о потребности в комплексном оснащении учеб-ного процесса и оборудовании учебных помещений в учреждениях Челябинской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Источни-ками разработки методики оценки минимальных требований к ком-плексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений являются:

1. Приказы Министерства образования и науки Российской Феде-рации:

– от 09 июля 2012 г. № 01-1786 «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябин-ской области с 1 сентября 2012 года»;

– от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобра-зовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудо-ванием»;

– от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об-разования».

2. Письма Министерства образования и науки Российской Феде-рации:

– от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобра-зовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудо-ванием».

В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая но-менклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечиваю-щего материальные потребности школы, существенно меняется со-держательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в ши-рокую практику преподавания принципиально новые носители ин-формации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные мате-риалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на по-лиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется воз-можность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготов-ки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обу-чения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, пере-носа акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. Требования уточняются и дополняются применительно к специ-фике основных образовательных программ общеобразовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последо-вательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, ви-деотеки и т. п.). Количество учебного оборудования приводится в требованиях в рас-чете на один учебный кабинет. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (14 – сельская школа / 25 учащих-ся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях ис-пользуется следующая система символических обозначений: СПАК пе-дагога и СПАК обучающегося. В целях реализации требований феде-ральных государственных образовательных стандартов основного об-щего образования к материально-техническим условиям комплектация учебных кабинетов инновационными средствами обучения представля-ются в форме специализированных программно-аппаратных комплек-сов (СПАК) педагогического работника и обучающегося. В СПАК педагогического работника входят аппаратные, про-граммные средства, позволяющие оптимизировать его функциональ-ную деятельность. В СПАК обучающегося входят аппаратные, программные средст-ва, предназначенные для организации их практико-ориентированной и познавательной деятельности.

Сводная информация по результатам мониторинга сформирован-ности условий введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреж-дениях представляется в соответствующе форме (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1

Таблица результатов мониторинга сформированности условий введения ФГОС ОО в общеобразовательном учреждении

№ п/п Критерий Максимально возможное кол-во баллов Кол-во баллов Показатель готовности ОУ (%) Уровень сфор-мированности группы условий
3.2 для ФГОС ООО 4.2. для ФГОС ООО 5.2 для ФГОС ООО 6.2 для ФГОС ООО
1. Нормативно-правовое и финансово-экономиче-ское обеспе-чение введе-ния ФГООС ОО (институ-циональный уровень)      
2. Кадровое и психолого-педагогиче-ское обеспечение введе-ния ФГОС ООО      
Материально-техническое, информаци-онно-методическое обес-печение введения ФГОС ООО      

 

В результате проведенных в образовательных учреждениях Челя-бинской области пилотных мониторинговых исследований уровня сформированности условий введения ФГОС ООО по количеству на-бранных баллов школы распределились по 3 группам: первая группа учреждений набрала более 80% от итогового количества баллов; вторая – от 50 до 80% и третья группа – от 20 до 50%. Данные пока-затели позволили выявить три уровня сформированности условий и разработать оценочно-уровневую шкалу по каждому критерию (таб-лица 3.2 с приложениями).

Таким образом, по результатам самообследования специалистами общеобразовательных учреждений формируется сводная таблица ре-зультатов, отражающих проблемные зоны в части создания условий реализации ФГОС ООО.

 


Таблица 3.2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.