Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На ступени основного общего образования



№ п/п Направление воспитания и социализации обучающихся Содержание деятельности Виды и формы деятельности
урочная внеурочная внешкольная
1. Воспитание граждан-ственности, патрио-тизма, уважения к пра-вам, свободам и обя-занностям человека • общее представление о поли-тическом устройстве россий-ского государства, его инсти-тутах, их роли в жизни обще-ства, о символах государства, их историческом происхожде-нии и социально-культурном значении, о ключевых ценно-стях современного общества России; • системные представления об институтах гражданского об-щества, их истории и совре-менном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих об-щественный порядок; • осознание конституционного долга и обязанностей гражда-нина своей Родины; • системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о един-стве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечест-венной истории; • негативное отношение к на-рушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязан-ностей, к антиобщественным действиям, поступкам Освоение про-грамм учебных предметов предметной об-ласти «Общест-венно-научные предметы», ис-пользование ме-тода учебных ситуаций; ис-пользование за-даний, разви-вающих регуля-тивные и позна-вательные УУД Участие в бесе-дах, сюжетно-ролевых играх, просмотры ки-нофильмов, уча-стие в творче-ских конкурсах, фестивалях, праздника, уча-стие в подготов-ке и проведении мероприятий, посвященных государствен-ным праздни-кам, сюжетно-ролевые игры на местности Экскурсии, туристско-краеведческие экспедиции путешествий по историче-ским и памят-ным местам г. Челябинска, посильное участие в со-циальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организация-ми
2. Воспитание социаль-ной ответственности и компетентности • осознанное принятие роли гражданина, знание граждан-ских прав и обязанностей, приобретение первоначально-го опыта ответственного граж-данского поведения; • усвоение позитивного соци-ального опыта, образцов по- ведения подростков и молоде-жи в современном мире; • освоение норм и правил обще-ственного поведения, психоло-гических установок, знаний и навыков, позволяющих обу-чающимся успешно действовать в современном обществе; • приобретение опыта взаимо-действия, совместной деятель-ности и общения со сверстни-ками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным соци-альным окружением в процес-се решения личностных и об-щественно значимых проблем; • осознанное принятие основ-ных социальных ролей, соот-ветствующих подростковому возрасту: – социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы); – социальные роли в классе: лидер – ведомый, партнер, инициатор, референтный в оп-ределенных вопросах, руково-дитель, организатор, помощ-ник, собеседник, слушатель; – социальные роли в обществе: гендерная, член определенной социальной группы, потреби-тель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.; • формирование собственного конструктивного стиля обще-ственного поведения использование на уроках раз-личных учебных ситуаций (си-туация-проблема, си-туация-оценка и др.), направлен- ных не развитие коммуникатив-ных и регуля-тивных УУД   Сюжетно-ролевые проек-ты, использова-ние ИКТ для ре-конструирова-ния определен-ных ситуаций, имитирующих социальные от-ношения в ходе проектов; де-журство и рабо-ты (самоуправ-ление, участие в принятии реше-ний руководя-щих органов об-разовательного учреждения и др.) в школе социальные проекты – практические разовые меро-приятия или организации систематиче-ских про- грамм, ре-шающих кон-кретную со-циальную проблему го-родского или сельского по-селения  
3. Воспитание нравствен-ных чувств, убеждений, этического сознания • сознательное принятие базо-вых национальных российских ценностей; • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к ге-роическому прошлому и на-стоящему нашего Отечества; желание продолжать героиче-ские традиции многонацио-нального российского народа; • понимание смысла гуманных отношений; понимание высо-кой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; • понимание значения религи-озных идеалов в жизни чело-века и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их незави-симо от внешнего контроля; • понимание значения нравст-венно-волевого усилия в вы-полнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и до-водить начатое дело до конца; • умение осуществлять нравст-венный выбор намерений, дей-ствий и поступков; готовность к самоограничению для дос- тижения собственных нравст-венных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовос-питания; • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личност-ного и социального развития, продолжения рода; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, про-явлениям эгоизма и иждивен-чества, равнодушия, лицеме-рия, грубости, оскорбитель-ным словам и действиям, на-рушениям общественного по-рядка Освоение про-грамм учебных предметов предметной об-ласти «Общест-венно-научные предметы», учебного пред-мета «Основы духовно-нрав- ственной куль-туры народов России». Ис-пользование ме-тодов коллек-тивного проек-тирования; учебного со-трудничества, использование заданий, разви-вающих регуля-тивные, комму-никативные УУД   Участие в пред-метных дека-дах/неделях; участие в олим-пиадах, конкур-сах, викторинах, акциях; общест-венно полезном труде в помощь школе, проведе- ние бесед о се-мье, о родителях и прародителях, открытых се-мейных празд-ников, выполне-ния и презента-ции совместно с родителями творческих про-ектов, проведе-ния других ме-роприятий, рас-крывающих ис-торию семьи, воспитывающих уважение к старшему поко-лению, укреп-ляющих преем-ственность меж-ду поколениями   Подготовка и участие в об-щественно-значимых ак-циях; общест-венно полез-ном труде в помощь горо-ду, селу, род-ному краю, добровольное участие в де-лах благотво-рительности, милосердия, в оказании помощи нуж-дающимся, заботе о жи-вотных, жи-вых сущест-вах
4. Воспитание экологиче-ской культуры, куль-туры здорового и безо-пасного образа жизни • присвоение эколого-культур-ных ценностей и ценностей здоровья своего народа, наро-дов России как одно из на-правлений общероссийской гражданской идентичности; • умение придавать экологиче-скую направленность любой деятельности, проекту, демон-стрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности; • понимание взаимной связи здоровья, экологического ка-чества окружающей среды и экологической культуры чело-века; • осознание единства и взаи-мовлияния различных видов здоровья человека: физическо-го (сила, ловкость, выносли-вость), физиологического (ра-ботоспособность, устойчи-вость к заболеваниям), психи-ческого (умственная работо-способность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способ-ность справиться со стрессом, качество отношений с окру-жающими людьми); репродук-тивное (забота о своем здоро-вье как будущего родителя); духовного (иерархия ценно-стей); их зависимости от эко-логической культуры, культу-ры здорового и безопасного образа жизни человека; • интерес к прогулкам на при-роде, подвижным играм, уча-стию в спортивных соревнова-ниях, туристическим походам, занятиям в спортивных секци-ях, военизированным играм; • представления о факторах окружающей природно-соци-альной среды, негативно влияющих на здоровье челове-ка; способах их компенсации, избегания, преодоления; • способность прогнозировать последствия деятельности че-ловека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов рис-ка на здоровье человека; • опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окру-жающей среды, биоразнообра-зия, экологическую безопас-ность; • осознание социальной зна-чимости идей устойчивого развития; готовность участво-вать в пропаганде идей обра-зования для устойчивого раз-вития; • знание основ законодатель-ства в области защиты здоро-вья и экологического качества окружающей среды и выпол-нение его требований; • овладение способами соци-ального взаимодействия по вопросам улучшения экологи-ческого качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего про-свещения населения; • профессиональная ориента-ция с учетом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого разви-тия общества; • развитие экологической гра-мотности родителей, населе-ния, привлечение их к органи-зации общественно значимой экологически ориентирован-ной деятельности; • устойчивая мотивация к вы-полнению правил личной и об-щественной гигиены и санита-рии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успеш-ной социализации; • опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно- гигиенических мероприятиях, экологическом туризме; • резко негативное отношение к курению, употреблению ал-когольных напитков, наркоти-ков и других психоактивных веществ (ПАВ); • отрицательное отношение к лицам и организациям, пропа-гандирующим курение и пьян-ство, распространяющим нар-котики и другие ПАВ Освоение про-грамм учебных предметов «Тех-нология», «Фи-зическая куль- тура», «Основы безопасности и жизнедеятельно-сти», «Биоло-гия». Беседы, рассказы, мини-лекции, рефера-ты на уроках, физминутки, ди-намические пау-зы с использова-нием ИКТ, ин-структажи   Проведение бе-сед, тематиче-ских игр, теат-рализованных представлений для младших школьников, сверстников, на-селения, бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями. Проведение школьного эко-логического мо-ниторинга, практических дел, экологиче-ских акций, ро-левых игр, школьных кон-ференций Краеведче-ская, поиско-вая, экологи-ческая работа в местных и дальних тури-стических по-ходах и экс-курсиях, пу-тешествиях и экспедициях по территории Челябинской области. Уча-стие на доб-ровольной ос-нове в дея-тельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятий, проводимых обществен-ными эколо-гическими ор-ганизациями г. Челябинска и др. муници-пальных тер-риторий Че-лябинской об-ласти. Занятость учащихся в спортивных секциях горо-да: дзюдо, гандбол, гим-настика и ак-робатика, футбол, лыжи, фигурное ка-тание, плава-ние и др.  
5. Воспитание трудолю-бия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; • осознание нравственных ос-нов образования; • осознание важности непре-рывного образования и само-образования в течение всей жизни; • осознание нравственной при-роды труда, его роли в жизни человека и общества, в соз-дании материальных, социаль-ных и культурных благ; знание и уважение трудовых тради-ций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • умение планировать трудо-вую деятельность, рациональ-но использовать время, ин-формацию и материальные ре-сурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реали-зации учебных и учебно-трудовых проектов; • сформированность позитив-ного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельно-сти, общественно полезным делам, умение осознанно про-являть инициативу и дисцип-линированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски; • готовность к выбору профиля обучения на следующей сту-пени образования или профес-сиональному выбору в случае перехода в систему профес-сионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профес-сий, в системе профессиональ-ного образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспек-тивой, получать дополнитель-ные знания и умения, необхо-димые для профильного или профессионального образова-ния); • бережное отношение к ре-зультатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, лич-ным вещам; поддержание чис-тоты и порядка в классе и школе; готовность содей- ствовать в благоустройстве школы и ее ближайшего окру-жения; • общее знакомство с трудо-вым законодательством; • нетерпимое отношение к ле-ни, безответственности и пас-сивности в образовании и тру-де Освоение про-граммы учебных предметов раз-личных пред-метных областей с включением в урочную дея-тельность про-ектной, различ-ные учебные си-туации, рефера-тивные работы на тему значи- мости профес-сий различного рода. Дискуссии, дебаты   Участвуют в конкурсах науч-но-фантасти-ческих проектов, вечеров неразга-данных тайн. Участие в олим-пиадах по учеб-ным предметам, изготовление учебных посо-бий для школь-ных кабинетов, руководство техническими и предметными кружками, по-знавательными играми обучаю-щихся младших классов. Беседы, встречи, конференции с целью знакомст-ва с профессио-нальной деятель-ностью и жиз-ненным путем своих родителей и прародителей. Участие в раз-личных видах общественно по-лезной деятель-ности на базе школы и взаимо-действующих с ней учреждений дополнительного образования, других социаль-ных институтов. Участие в сю-жетно-ролевых экономических играх, посредст-вом создания иг-ровых ситуаций по мотивам раз-личных профес-сий, проведения внеурочных ме-роприятий (праздники тру-да, ярмарки, кон-курсы, города мастеров, органи-зации детских фирм и т. д.). Участие во встречах и бесе-дах с выпускни-ками своей шко лы, знакомство с биографиями выпускников, показавших дос-тойные примеры высокого про-фессионализма, творческого от-ношения к труду и жизни. Учатся творче-ски и критиче-ски работать с информацией: целенаправлен-ный сбор ин-формации, ее структурирова-ние, анализ и обобщение из разных источни-ков (в ходе вы-полнения ин-формационных проектов) Ведение дневников экскурсий, походов, на-блюдений по оценке окру-жающей сре-ды. Участие в экскурсиях на промышлен-ные и сель-скохозяйст- венные пред-приятия, в на-учные органи-зации, учреж-дения культу-ры г. Челя-бинска, Челя-бинской об-ласти, в ходе которых зна-комятся с раз-личными ви-дами труда, с различными профессиями. Участие в различных видах общест-венно полез-ной деятель-ности на базе школы и взаимодейст-вующих с ней учреждений дополнитель-ного образо-вания, других социальных институтов г. Челябинска, Челябинской области  
6. Воспитание ценностно-го отношения к пре-красному, формирова-ние основ эстетической культуры (эстетиче-ское воспитание) • ценностное отношение к прекрасному, восприятие ис-кусства как особой формы по-знания и преобразования мира; • эстетическое восприятие предметов и явлений действи-тельности, развитие способно-сти видеть и ценить прекрас-ное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • представление об искусстве народов России Освоение про-граммы учебных предметов Изо-бразительное искусство», «Музыка», «Технология» с включением в урочную дея-тельность про-ектную деятель-ность, дискус-сии, дебаты Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка Экскурсионно-краеведческая деятельность, внешкольные мероприятия, включая шеф-ство над па-мятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной му-зыки, художе-ственных мас-терских, теат-рализованных народных яр-марок, фести-валей народно-го творчества, тематических выставок
             

Разработчикам ООП ООО следует дополнить содержание каждо-го из этапов описанием соответствующей деятельности, совместно осуществляемой с выбранным предприятием, общественной органи-зацией.

В данный раздел Программы необходимо включить и описать практику построения общественных отношений с различными соци-альными группами и людьми с разными социальными статусами, что позволит дать обучающемуся представление об общественных цен-ностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения.

Основные формы организации педагогической поддержки со-циализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям соци-ального воспитания.

Акцентируем внимание на том, что данную Программу следует осуществляется через урочную и внеурочную формы, а также через различные формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды школы. Основными формами педагогической поддержки социализации яв-ляются ролевые игры, социализация обучающихся в ходе познава-тельной деятельности, социализация обучающихся средствами об-щественной и трудовой деятельности [1, с. 249]. Примечательно, что во все формы организации могут быть включены родители или за-конные представители обучающегося, а также учреждения культуры, представители общественных организаций и другие квалифициро-ванные специалисты из значимых профессиональных областей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.