Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Воспитания и социализации обучающихся



№ п/п Направление воспитания и социализации обучающихся Базовые ценности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
1. Воспитание гражданствен-ности, патриотизма, уваже-ния к правам, свободам и обязанностям человека Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общест-во, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социаль-ная солидарность, мир во всем ми-ре, многообразие и уважение куль-тур и народов
2. Воспитание социальной от-ветственности и компетент-ности Правовое государство, демократи-ческое государство, социальное го-сударство, закон и правопорядок, социальная компетентность, соци-альная ответственность, служение Отечеству, ответственность за на-стоящее и будущее своей страны
3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этиче-ского сознания Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; ми-лосердие; честь; достоинство; ува-жение родителей; уважение досто-инства другого человека, равнопра-вие, ответственность, любовь и вер-ность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценно-стях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфес-сионального диалога; духовно-нравственное развитие личности
4. Воспитание экологической культуры, культуры здоро-вого и безопасного образа жизни Жизнь во всех ее проявлениях; эко-логическая безопасность; экологиче-ская грамотность; физическое, фи-зиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психоло-гическое, духовное здоровье; эколо-гическая культура; экологически це- лесообразный здоровый и безопас-ный образ жизни; ресурсосбереже-ние; экологическая этика; экологи-ческая ответственность; социальное партнерство для улучшения эколо-гического качества окружающей среды; устойчивое развитие общест-ва в гармонии с природой  
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору про-фессии (ценности: Научное знание, стремление к позна-нию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и само-образования, интеллектуальное раз-витие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целе-устремленность и настойчивость, бе-режливость, выбор профессии
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эсте-тической культуры – эсте-тическое воспитание Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетиче-ское развитие личности

Разработчикам ООП ООО общеобразовательного учреждения можно выбрать приоритетную цель, которая будет реализовываться через определенные базовые ценности. Например, воспитание и со-циализация обучающегося в контексте формирования основ эстети-ческой культуры (в контексте эстетического воспитания)

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся.

В данном разделе целесообразно раскрыть концептуальную осно-ву уклада школьной жизни, определяемую через ряд следующих принципов: принцип ориентации на идеал, аксиологический прин-цип, принцип следования нравственному примеру, принцип диало-гического общения со значимыми другими, принцип идентифика-ции, принцип полисубъектности воспитания и социализации, прин-цип совместного решения личностно и общественно значимых про-блем, принцип системно-деятельностной организации воспитания [1, с. 234]. Интеграция содержания различных видов деятельности обу-чающихся в рамках программы воспитания и социализации осущест-вляется на основе базовых национальных ценностей.

Стандартом определено, что Программа направлена на «форми-рование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соци-

альной среды развития обучающихся, включающего урочную, вне-урочную и общественно значимую деятельность, систему воспита-тельных мероприятий, культурных и социальных практик, основан-ного на системе базовых национальных ценностей российского об-щества, учитывающего историко-культурную и этническую специ-фику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей)» [3, с. 32].

Таким образом, руководителям общеобразовательных учрежде-ний, исходя из этого, целесообразно представить механизм реализа-ции основных направлений воспитания и социализации обучающих-ся на ступени основного общего образования через описание видов и форм индивидуальной и групповой деятельности, учитывая при этом региональный и этнокультурный компоненты. Для описания меха-низма может служить таблица 2.29.

Этапы организации работы в системе социального воспита-ния в рамках общеобразовательного учреждения, совместной деятельности общеобразовательного учреждения с предпри-ятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования.

ФГОС ООО указывает также, что Программа должна обеспечить «усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельно-сти, конструктивного социального поведения, мотивации и способ-ности к духовно-нравственному развитию; социальную самоиденти-фикацию обучающихся посредством личностно значимой и общест-венно приемлемой деятельности» [3, с. 32]. Поэтому разработчикам ООП ООО необходимо учитывать, что сформированная социальная среда школы и уклад школьной жизни есть необходимые компонен-ты целенаправленной социальной деятельности обучающихся.

Следует помнить, что в общеобразовательном учреждении долж-ны быть составлены нормативные документы, регламентирующие совместную деятельность общеобразовательного учреждения с кон-кретными предприятиями, общественными организациями.

Организация социального воспитания обучающихся осуществля-ется в последовательности следующих этапов, содержание которых хорошо представлено в ПООП ООО [1, с. 247]:

1. Организационно-административный этап(ведущий субъ-ект – администрация школы);

2. Организационно-педагогический этап(ведущий субъект – педагогический коллектив школы);

3. Этап социализации обучающихся.


Таблица 2.29

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.