Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программы отдельных учебных предметов, курсов



(программа курса внеурочной деятельности)

В ФГОС ООО в 3 части «Требования к структуре основной обра-зовательной программы основного общего образования» говорится, что «Основная образовательная программа основного общего обра-зования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государствен-ных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» [3, с. 25].

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых воз-можно и целесообразно решение задач воспитания и социализации де-тей. «Внеурочная деятельность организуется по направлениям разви-тия личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оз-доровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клу-бы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.» [3, с. 25].

Обращаем внимание на то, что формы организации образователь-ного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет общеобразовательное учреждение.

ФГОС ООО не дает алгоритм построения программы курса вне-урочной деятельности, но вместе с тем отмечается, что основная об-разовательная программа основного общего образования должна со-ответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной про-грамме начального общего образования.

В пункте 18.2.2 ФГОС ООО, говорится о том, что программы от-дельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе тре-бований к результатам освоения основной образовательной про-граммы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

В соответствии с ФГОС ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

– пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

– общую характеристику учебного предмета, курса;

– описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

– личностные, метапредметные и предметные результаты освое-ния конкретного учебного предмета, курса;

– содержание учебного предмета, курса;

– тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

– описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

– планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Содержание занятий внеурочной деятельности должно формиро-ваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм ор-ганизации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экс-курсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практи-ки и т. д.

В соответствии с ст. 28, 3 части Федерального закона «Об образо-вании в Российской Федерации» «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

6) разработка и утверждение образовательных программ образо-вательной организации» [2, ст. 28].

В условиях введения ФГОС возможно выделить два вида про-грамм. Это программа педагога дополнительного образования (раз-рабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к со-ставлению программ дополнительного образования детей) и про-грамма внеурочной деятельности, которая по данным анализа норма-тивно-методических документов не имеет четких представлений о структуре.

Министерством образования и науки Российской Федерации даны разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС ОО (Письмо от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования»), в которых указано, что внеурочная деятельность тесно связана с до-полнительным образованием детей, когда дело касается создания ус-ловий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной рабо-той и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, учебные курсы и т. д. В зависимости от целей и задач их можно отнести к той или другой сфере образовательного процесса, но прежде всего – это дополни-тельная образовательная программа.

Структуру программы внеурочной деятельности необходимо раз-работать на уровне общеобразовательного учреждения, обсудить и согласовать на заседании научно-методического или методического совета. После чего данная структура программы утверждается при-казом директора общеобразовательного учреждения.

Обращаем внимание, что при рассмотрении структуры программы внеурочной деятельности целесообразно провести сопоставление с тре-бованиями к программам отдельных учебных предметов, курсов.


Таблица 2.23

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.