Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к структуре программы развития УУД



ФГОС ООО ПООП ООО
1) цели и задачи программы, опи-сание ее места и роли в реализации требований Стандарта;   2) описание понятий, функций, со-става и характеристик универсаль-ных учебных действий (личност-ных, регулятивных, познаватель-ных и коммуникативных) и их свя-зи с содержанием отдельных учеб-ных предметов, внеурочной и вне-школьной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного про-цесса; 3) типовые задачи применения универсальных учебных действий; 4) описание особенностей реализа-ции основных направлений учеб-но-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (ис-следовательское, инженерное, прикладное, информационное, со-циальное, игровое, творческое на-правление проектов), а также форм организации учебно-исследова-тельской и проектной деятельно-сти в рамках урочной и внеуроч-ной деятельности по каждому из направлений; 5) описание содержания, видов и форм организации учебной дея-тельности по формированию и раз-витию ИКТ-компетенций; 6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и ин-струментов их использования; 7) планируемые результаты фор-мирования и развития компетент-ности обучающихся в области ис-пользования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального про екта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предме-та или на межпредметной основе; 8) виды взаимодействия с учебны-ми, научными и социальными ор-ганизациями, формы привлечения консультантов, экспертов и науч-ных руководителей; 9) описание условий, обеспечи-вающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, под-готовки кадров; 10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию уни-версальных учебных действий у обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися уни-версальных учебных действий 1) цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по раз-витию универсальных учебных действий в основной школе, опи-сание основных подходов, обеспе-чивающих эффективное их усвое ние обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; 3) ценностные ориентиры развития универсальных учебных действий, место и формы развития УУД: об-разовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 4) основные направления деятель-ности по развитию УУД в основ-ной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную дея-тельность обучающихся; 2) планируемые результаты усвое-ния обучающимися познаватель-ных, регулятивных и коммуника-тивных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимо- связь с другими результатами ос-воения основной образовательной программы основного общего об-разования; 5) условия развития УУД; 6) преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от началь-ного к основному общему образо-ванию [1, с. 122]

 

Данная структура программы развития универсальных учебных действий основного общего образования является оптимальной с точки зрения реализации требований стандарта, поэтому может быть рекомендована образовательным учреждениям, реализующим ООП ООО.

Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации про-граммы развития универсальных учебных действий на ступени ос-новного общего образования в общеобразовательной организации составляют:

1. Законы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М. : Издательство «Омега-Л», 2013. – 134 с.;

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие феде-рального государственного образовательного стандарта основного

 

общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644);

3. Письмо Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной дея-тельности при введении Федерального государственного образова-тельного стандарта основного общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской облас-ти от 09 июля 2012 г. № 01-1786 «О введении ФГОС основного об-щего образования в общеобразовательных учреждениях Челябин-ской области с 1 сентября 2012 года»;

5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской об-ласти от 10 июля 2012 г. № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябин-ской области в 2012–2013 учебном году»;

6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской об-ласти от 20 августа 2012 г. № 24/6142 «О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 года»;

7. Устав ОУ.

Методические материалыпо разработке программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего об-разования:

1. Как проектировать универсальные учебные действия в началь-ной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарсая и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Основная школа / [ сост. Е. С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2011. – 342 с.;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт ос-новного общего образования / М-во образования и науки Рос. Феде-рации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с.;

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. ; под ред А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010;

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 59 с.

 

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает про-грамму развития универсальных учебных действий основного обще-го образования, руководствуясь нормативно-правовыми и методиче-скими основаниями, учитывая особенности общеобразовательного учреждения концептуальных положений учебно-методического ком-плекта или комплектов, которые реализуются в конкретной общеоб-разовательной организации. Согласно требованиям стандарта содер-жание программы должно включать обязательную часть (70%) и часть формируемую участниками образовательного процесса (30%). В рамках разработки данной программы общеобразовательное учре-ждение показывает ее преемственность с основной образовательной программой НОО и СОО.

Программа развития универсальных учебных действий на ступе-ни основного образования направлена на создание условий для по-вышения образовательного и воспитательного потенциала образова-тельных учреждений, обеспечение формирования важнейшей компе-тенции личности – умения учиться, создания благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечи-вающего возможность и способность к саморазвитию, самосовер-шенствованию и самореализации.

Сопоставление содержания задач решаемых программой УУД, определенных ФГОС НОО, ООО и СОО позволяет выявить направ-ления деятельности обеспечивающие достижение запланированных результатов на разных ступенях обучения (таблица 2.15)


 

 

Таблица 2.15

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.