Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов



ФГОС ООО Примерная ООП общеобразовательного учреждения. Основная школа
личностные метапредметные предметные
Объект Основным объектом оценки лич-ностных результатов служит сформированность универсаль-ных учебных действий, вклю-чаемых в следующие три основ-ные блока: 1) сформированность основ гра-жданской идентичности лично-сти; 2) готовность к переходу к само-образованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору на-правления профильного образо-вания; 3) сформированность социаль-ных компетенций, включая цен-ностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт соци-альных и межличностных отно-шений, правосознание. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:  способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и инте-грации;  способность к сотрудниче-ству и коммуникации;  способность к решению лич-ностно и социально значимых проблем и воплощению най-денных решений в практику;  способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;  способность к самооргани-зации, саморегуляции и реф-лексии.     Основным объектом оценки предметных результатов в соот-ветствии с требованиями Стан-дарта является способность к решению учебно-познаватель-ных и учебно-практических за-дач, основанных на изучаемом учебном материале, с использо-ванием способов действий, ре-левантных содержанию учеб-ных предметов, в том числе – метапредметных (познаватель-ных, регулятивных, коммуника-тивных) действий.
Процедуры В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности от-дельных личностных результа-тов, проявляющихся в: 1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образова-тельном учреждении; 2) участии в общественной жизни образовательного учреж-дения и ближайшего социально-го окружения, общественно-полезной деятельности; 3) прилежании и ответственно-сти за результаты обучения; 4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе – выбор направления профильного образования, про-ектирование индивидуального учебного плана на старшей сту-пени общего образования; 5) ценностно-смысловых уста-новках обучающихся, форми-руемых средствами различных предметов в рамках системы об-щего образования.   Оценка достижения метапред-метных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процеду-рой итоговой оценки достиже-ния метапредметных результа-тов является защита итогового индивидуального проекта. Дополнительным источником данных о достижении отдель-ных метапредметных резуль-татов могут служить результа-ты выполнения проверочных работ (как правило, тематиче-ских) по всем предметам. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение та-ких коммуникативных и регу-лятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизи-рованной итоговой провероч-ной работы, например, уро-вень сформированности навы-ков сотрудничества или само-организации. Для оценки динамики форми-рования предметных результа- тов в системе внутришкольно-го мониторинга образователь-ных достижений целесообраз-но фиксировать и анализиро-вать данные о сформирован-ности умений и навыков, спо-собствующих освоению сис-тематических знаний, в том числе:  первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоре-тических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стан-дартных алгоритмов;  выявлению и осознанию сущности и особенностей изу-чаемых объектов, процессов и явлений действительности (при-родных, социальных, культур-ных, технических и др.) в соот-ветствии с содержанием кон-кретного учебного предмета, созданию и использованию мо-делей изучаемых объектов и процессов, схем;    выявлению и анализу суще-ственных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.  
Состав инст-рументария оценивания     В состав инструментария це-лесообразно включить мате-риалы:  стартовой диагностики;  текущего выполнения учеб-ных исследований и учебных проектов;  промежуточных и итоговых комплексных работ на меж-предметной основе, направ-ленных на оценку сформиро-ванности познавательных, ре-гулятивных и коммуникатив-ных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с тек-стом;  материалы текущего вы-полнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готов-ности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополне-нию, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и соци-ально значимых проблем и во-площению решений в практи-ку; о способности и готовно-сти к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганиза-ции, саморегуляции и рефлек-сии;  защиты итогового индиви-дуального проекта. Обязательными составляющи-ми системы накопленной оцен-ки являются материалы:  стартовой диагностики;  тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;  творческих работ, включая учебные исследования и учеб-ные проекты.  
Формы пред-ставления ре-зультатов Данные о достижении этих ре-зультатов могут являться состав-ляющими накопленной оценки, однако любое их использование (в том числе, в целях аккредита-ции образовательного учрежде-ния) возможно только в соответствии с федеральным за-коном от 17.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В те-кущем учебном процессе в соот-ветствии с требованиями Стан-дарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы лично-сти, психологической безопасно-сти и эмоциональному статусу учащегося и может использо-ваться исключительно в целях оптимизации личностного разви-тия обучающихся. Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхо-да [1, с. 111–114]. При этом в соответствии с принятой системой оценки це-лесообразно выделять два уровня сформированности на-выков проектной деятельно-сти: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени са-мостоятельности учащегося в ходе выполнении проекта, по-этому выявление и фиксация в ходе защиты того, что уча-щийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя про-екта, является основной зада-чей оценочной деятельности. Отметка за выполнение проек-та выставляется в графу «про-ектная деятельность» или «эк-замен» в классном журнале и личном деле. В документ го-сударственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образова-нии – отметка выставляется в свободную строку. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, принятого в Стандар-те, предполагает выделение ба-зового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и органи-зации индивидуальной работы с учащимися. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Практика показывает, что для описания достижений учащихся целесообразно установить сле-дующие пять уровней [1, с. 115–116]. Решение о достижении или не-достижении планируемых ре-зультатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе резуль-татов выполнения заданий ба-зового уровня. В период введе-ния Стандарт критерий дости-жения/освоения учебного мате-риала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выпол-
Условия и границы при-менения сис-темы оценки В соответствии с требованиями Стандарта достижение личност-ных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мони-торинговых исследований на ос-нове централизованно разрабо-танного инструментария. К их проведению должны быть при-влечены специалисты, не рабо-тающие в данном образователь-ном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагно-стики развития личности в дет-ском и подростковом возрасте.    

 


 

Таблица 2.13

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.