Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основного общего образования.



Универсальные учебные действия ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса
у выпускника будут сформированы выпускник получит возможность для формирования
1. Самоопре-деление 1) воспитание российской гражданской идентично-сти: патриотизма, уваже-ния к Отечеству, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этниче-ской принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ куль-турного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистиче-ских, демократических и традиционных ценностей многонационального рос-сийского общества; вос-питание чувства ответст-венности и долга перед Родиной; 3) формирование целостно-го мировоззрения, соответ-ствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, ду-ховное многообразие со-временного мира; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообще-ствах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном само-управлении и обществен-ной жизни в пределах воз-растных компетенций с учетом региональных, эт-нокультурных, социальных и экономических особен-ностей; 8) формирование ценно-сти здорового и безопасного образа жизни; усвое-ние правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие цен-ности семейной жизни, уважительное и заботли-вое отношение к членам своей семьи. В рамках когнитивного ком-понентабудут сформированы:  историко-географический об-раз, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государствен-ности и общества; знание исто-рии и географии края, его дости-жений и культурных традиций;  образ социально-политиче-ского устройства – представле-ние о государственной органи-зации России, знание государ-ственной символики (герб, флаг, гимн), знание государст-венных праздников,  знание положений Конститу   ции РФ, основных прав и обя-занностей гражданина, ориен-тация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;  знание о своей этнической принадлежности, освоение на-циональных ценностей, тради-ций, культуры, знание о народах и этнических группах России;  освоение общекультурного наследия России и общемиро-вого культурного наследия;  основы социально-критиче-ского мышления, ориентация в особенностях социальных от-ношений и взаимодействий, ус-тановление взаимосвязи между общественными и политиче-скими событиями.   В рамках ценностного и эмо-ционального компонентовбу-дут сформированы:  гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гор-дости за свою страну;  уважение истории, культур   ных и исторических памятников;  эмоционально положитель-ное принятие своей этнической идентичности;  уважение и принятие других народов России и мира, межэт-ническая толерантность, готов-ность к равноправному сотруд-ничеству;  уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в вос-приятии мира.   В рамках деятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы  готовность и способность к участию в школьном само-управлении в пределах возрас-тных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в дет-ских и молодежных обществен-ных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);  готовность и способность к   выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обя-занностей ученика;  умение вести диалог на осно-ве равноправных отношений и взаимного уважения и приня-тия; умение конструктивно раз-решать конфликты;  потребность в участии в об-щественной жизни ближайшего социального окружения, обще-ственно-полезной деятельности.      адекватной по-зитивной само-оценки и Я-концеп-ции; компетентно-сти в реализации снов гражданской идентичности в поступках и дея-тельности.   Конкретизация планируемых ре-зультатов с уче-том национально-региональных и этнокультурных особенностей района и города и в целом Челябин-ской области (разрабатывается ОУ, в процессе разработки про-грамм отдельных учебных предме-тов, курсов и курсов внеуроч-ной деятельно-сти)  
2. Смыслооб-разование 2) формирование ответст-венного отношения к уче-нию, готовности и способ-ности обучающихся к са-моразвитию и самообразо-ванию на основе мотива-ции к обучению и позна-нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекто-рии образования на базе ориентировки в мире про-фессий и профессиональ-ных предпочтений, с уче-том устойчивых познава- В рамках ценностного и эмо-ционального компонентовбу-дут сформированы:  потребность в самовыраже-нии и самореализации, соци-альном признании.   В рамках деятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы  умение строить жизненные планы с учетом конкретных со-циально-исторических, полити-ческих и экономических условий.  устойчивый познавательный интерес и становление смысло-      выраженной устойчивой учеб-но-познавательной мотивации и ин-тересов учения; готовности к самообразованию и самовоспитанию; адекватной по-зитивной само-оценки и Я-концеп-ции; компетентно-сти в реализации снов гражданской      
  тельных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально зна-чимом труде; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей совре-менному уровню эколо-гического мышления, раз-витие опыта экологически ориентированной рефлек-сивно-оценочной и прак-тической деятельности в жизненных ситуациях.   образующей функции познава-тельного мотива;  готовность к выбору про-фильного образования.     идентичности в поступках и дея-тельности;      
3. Нравствен-но-этическое оценивание 4) формирование осознан-ного, уважительного и доб-рожелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гра-жданской позиции, к исто-рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценно-стям народов России и ми-ра; готовности и способно-сти вести диалог с другими В рамках когнитивного ком-понентабудут сформированы:  ориентация в системе мораль-ных норм и ценностей и их ие-рархизация, понимание конвен-ционального характера морали.   В рамках ценностного и эмо-ционального компонентовбу-дут сформированы:  позитивная моральная само-оценка и моральные чувства – чувство гордости при следова-      морального соз-нания на конвен-циональном уров-не, способности к решению мораль-ных дилемм на ос-нове учета пози-ций участников дилеммы, ориен-тации на их моти-вы и чувства; ус-тойчивое следова-      
  людьми и достигать в нем взаимопонимания; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных про-блем на основе личностно-го выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответствен-ного отношения к собст-венным поступкам; 7) формирование коммуни-кативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми других возрастов, взрос-лыми в процессе образова-тельной, общественно-полезной, учебно-исследо-вательской, творческой и других видов деятельности; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.   нии моральным нормам, пере-живание стыда и вины при их нарушении.   В рамках деятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы  готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверст-ников в школе, дома, во вне-учебных видах деятельности.     ние в поведении моральным нор-мам и этическим требованиям; эмпатии как осознанного пони-мания и сопережи-вания чувствам другим, выражаю-щегося в поступ-ках, направленных на помощь и обес-печение благополу-чия.      
               

Таблица 2.8

Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования

Универсальные учебные действия ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа Часть, формируемая участниками образователь-ного процесса
у выпускника будут сформированы выпускник получит возможность для формирования
Формирование универсальных учебных действий (регулятивные)
Целеполагание  
Планирование  
Прогнозирова-ние  
Контроль  
Коррекция  
Оценка  
Саморегуляция  
Формирование универсальных учебных действий (познавательные)
Общеучебные  
Логические  
Постановка и решение проблем  
Знаково-символические  
Формирование универсальных учебных действий (коммуникативные)
   
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Обращение с устройствами ИКТ  
Фиксация изображений и звуков  
Создание письменных сообщений  
Создание графи-ческих объектов  
Обращение с устройствами ИКТ  
Фиксация изображений и звуков  
Создание письменных сообщений  
Создание графи-ческих объектов  
Обращение с устройствами ИКТ  
Фиксация изображений и звуков  
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
   
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного  
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации  
Работа с текстом: оценка информации  

 

При разработке раздела следует обратить внимание учителей-предметников на преемственность планируемых результатов, так как междисциплинарные программы реализовывались в начальной школе (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Преемственность в реализации

междисциплинарных программ

Можно предложить следующий алгоритм разработки раздела «Планируемые результаты освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования» (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Алгоритм разработки раздела

«Планируемые результаты освоения ООП ООО»

На наш взгляд, целесообразно включить в процесс разработки данного раздела весь коллектив, так как обеспечить достижение лич-ностных и метапредметных результатов освоения ООП основного общего образования в полном объеме могут согласованные действи-ях всего коллектива, реализующего ФГОС основного общего образо-вания. Предлагаем один из вариантов работы над разделом в обще-образовательном учреждении (таблица 2.9).

Мы полагаем, что многошаговая и длительная работа над данным разделом вполне оправдана, так как при переходе на ФГОС общего образования наиболее сложным процессом для учителя является осознание и принятие понятий «новые образовательные результаты» и «качество образования». Включение коллектива общеобразова-тельного учреждения в процесс проектирования позволит изменить позицию педагогов, мотивировать их к поиску новых методик и тех-нологий, позволяющих работать не только над предметными, но и личностными, и метапредметными результатами. При этом предмет-ные результаты должны занимать значительную часть в этой работе и рассматриваться как часть целостной системы.


Таблица 2.9

Организация проектирования раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.