Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глобальные экологические проблемы



Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:

· уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;

· в значительной мере истреблен лесной покров;

· стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

· мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;

· атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;

· частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;

· загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, современная социокультурная ситуация может быть охарактеризована как завершение перехода от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, что ведет к смене приоритетов и ценностей не только в сфере экономики и политики, но и в сфере культуры и морали. Базовым ресурсом становится информация, что неизбежно приводит к нарастанию ценностного отношения не только к самой информации, но и к умению ее добывать, обрабатывать и использовать.

Актуально переживаемую социокультурную в целом и теоретико-познавательную ситуацию принято также характеризовать как "состояние постмодерна", базовой характеристикой которого является кризис исторического метарассказа. Он не может оцениваться в морально-этических категориях "хорошо - плохо", но необходимо понимать, что кризис метанарратива национального уровня разрушает социальную память, ведет к атомизации социума и в конечном счете к утрате национально-государственной идентичности.

Современная социокультурная ситуация все чаще осмысливается также как ситуация культурного перехода, которая в терминах синергетики может быть описана как своего рода точка бифуркации, в которой единичное социальное действие может повлечь крупномасштабные и малопредсказуемые последствия. В этой ситуации меняются задачи профессионального гуманитарного образования: от простой передачи профессиональных навыков к выработке умения осмысливать социокультурное целое в его историческом измерении и осознанному формированию мировоззрения. В этой новой социокультурной ситуации гуманитарное образование в России и в мире в целом переживает кардинальные изменения. В новых условиях быстрых социальных изменений, развития процессов глобализации, существования в реальном историческом процессе различных политических систем, уровней экономического развития, диалога культур общество предъявляет гуманитарным наукам, и исторической науке в ее широком понимании, новые вызовы.

Это требует от специалиста нетрадиционных методов решения нестандартных ситуаций, представления обществу качественно иного интеллектуального продукта. Естественно, что при таком подходе теряет эффективность распространенная в мире традиционная модель гуманитарного образования, ориентированная на трансляцию готового знания, иллюстративный способ преподавания, пассивное усвоение. Новая стратегия образования выдвигает на первый план дисциплины, нацеленные на формирование специалиста, который на уровне понимания, знания и умения способен вырабатывать такой интеллектуальный продукт как новое знание.

 

 

Список использованной литературы.

 

1) Белов Г.А. Политология / Г.А. Белов - М.: ЧеРо, 1998, 304с.

2) Гаджиев К.С. Политическая наука/ К.С. Гаджиев - М.: Международные отношения, 1996, 398с.

3) Краснов Б.И. Политические системы / Б.И.Краснов Социально-политический журнал.1995. № 3.

4) Политология.- СПб: Бизнес-Пресса, 1998, 420с.- (Учебное пособие)

5) Сербин В.С. “Основы Политологии”./ В.С. Сербин - Пятигорск, 1995 г. 122 с. - (Учебное пособие)

6) Мухаев Р.Т. Основы политологии/ Р.Т. Мухаев- М.: Новая школа, 1996.-192с

7) Н.С. Трубецкой. Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока. // Классика геополитики, ХХ век: Сборник. – М.: АСТ, 2008.


8) Н.С. Трубецкой. Мы и Другие// Мир России – Евразия: Антология. – М.: Высшая школа, 2007.


9) С. Жижек. Возвышенный объект идеологии. М.: Художественный журнал, 2008.


10) Засурский Я.Н. Телерадиоэфир: история и современность. - М.: Аспект-пресс, 2006.


11) Жилкин В.В. Инфосоциализация в образовании. СПб.: Наука, 2007.


12) Энциклопедия для мальчиков/Сост. М.В. Бенякова, И.Н. Крайнева. – Спб.: ТОО «РЕСПЕКТ»,

2007.
13) Энциклопедия для маленьких принцесс. – Спб.: ТОО «Диамант», 2008.

 

14) Настольная книга для мальчиков. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2006.

 

15) Чернокозов А. И. История мировой культуры. Ростов-н/Д, 1997. С. 235.


16) Кавелин К. Д. Мысли и заметки о русской истории // Кавелин К. Д. Наш ум-ственный

строй. М., 1989. С. 176.
17)Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 197.


18) Аквариум. 1972–1992: Сб. матер. М., 1992. С. 278.

19) Булатов А.С. Экономика. – Москва: Юрист. 2001

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.