2 Географические и климатические условия Района Обследования.. 7
3 Обследование мостового перехода через реку Обь. 8
3.1 Опоры мостового перехода. 8
3.2 Пролетные строения моста. 10
3.3 Проезжая часть. 11
3.4 Коррозия моста………………………………………………………………14
4 Обследование мостовых сооружений через реку Барнаулка.. 17
4.1 Опоры мостового перехода. 17
4.2 Пролетные строения моста. 19
4.3 Проезжая часть. 20
4.4 Коррозия моста ……………………………………………………………..21
5 Обследование путепровода на пересечении в двух уровнях Ул. аванесова и ул. мамонтова.. 22
5.1 Опоры мостового перехода. 22
5.2 Пролетные строения моста. 23
5.3 Проезжая часть. 24
5.4 Коррозия моста………………………………………………………………24
6 современные Приборы, используемые для обследования мостовых переходов…………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………..36
Введение.
В данном отчете собраны сведения об объектах, обследованных во время выполнения лабораторной работы, а именно путепровод на проспекте Красноармейский, мост через реку Обь в г. Барнауле, мост через реку Барнаулка в г. Барнауле. Обследование заключалось в следующем: нужно было обследовать опоры мостовых сооружений, проезжую часть, пролетные строения, ознакомиться с материалами из которых изготовлены основные элементы, ознакомиться с конструкцией обеспечивающей водоотвод с сооружения. Нами описаны методы и виды приборов для измерения прочностных характеристик бетона мостовых сооружений.
Общие положения. Цели и задачи.
Обследования и испытания мостов и труб проводятся для выявления состояния и изучения работы этих сооружений.
Основной задачей обследования построенных мостов и труб перед вводом их в эксплуатацию является установление соответствия сооружений утвержденному СНиПу 2.05.03-84* «Мосты и трубы».
Мосты и трубы необходимо регулярно обследовать для выявления их состояния и проверки соответствия их установленным требованиям, также обследования могут проводиться для решения специальных вопросов, например, для разработки проектов ремонта и реконструкции (усиления) сооружений, для уточнения их расчетной грузоподъемности и в других целях.
Испытание и обкатку сооружений допускается проводить только после выполнения обследований с учетом полученных по ним данным. Испытание эксплуатируемых сооружений должны проводиться в случаях, когда решение вопросов, связанных с эксплуатацией сооружений, не может быть получено только расчетным путем по данным обследованиям. Потребность в проведении испытаний эксплуатируемых сооружений может возникнуть также после их капитального ремонта или реконструкции (усиления), при наличии в частях или элементах неисправностей, в случаях уточнения расчетной грузоподъемности, оценки эффективности мер, предусматриваемых для обеспечения безопасного пропуска отдельных тяжелых нагрузок, а также в других обоснованных случаях.
Работы по обследованиям и испытаниям мостов должны выполняться специализированными подразделениями (мостостроительными станциями и лабораториями) министерств и ведомств, осуществляющих строительство или эксплуатацию мостов и труб. К выполнению работ по обследованиям и испытаниям или обкатки могут привлекаться исследователи вузов, работающие на кафедрах мостов.
Обследование мостов и труб как самостоятельный вид работ допускается проводить также комиссиями, назначенными приказами руководителей министерств и ведомств, осуществляющих строительство или эксплуатацию сооружений.
Обследования и испытания мостов и труб следует проводить по заранее разработанным программам, составленным исполнителями работ с учетом предложений заинтересованных организаций. В программах должны быть отражены основные задачи и общая цель предпринимаемых работ, приведены содержание и объемы работ по обследованию, намечены конструкции и их элементы (сечения), подвергаемые исследованию при испытаниях, указаны нагрузки для статических и динамических испытаний, определены виды и состав отчетных технических документов. Положения программ испытаний автодорожных и городских мостов в части определения величины испытательной нагрузки и схем намечаемых загружений должны разрабатываться на основании проектных расчетных материалов. Программы согласовываются с заказчиком – организацией, осуществляющей строительство или эксплуатацию сооружения, и утверждаются руководителем организации, в подчинении которой находятся исполнители работ.
При обследовании мостов и труб выполняются следующие основные виды работ:
а) ознакомление с технической документацией;
б) осмотр сооружения;
в) контрольные измерения и инструментальные съемки.
В зависимости от состояния сооружения и поставленных при обследовании задач могут также выполняться дополнительные виды работ:
а) контроль качества материалов с помощью неразрушающих методов;
б) местные вскрытия арматуры в железобетонных элементах;
в) изъятие образцов материалов для выполнения лабораторных испытаний;
г) изучение состояния русла;
д) организация длительных инструментальных наблюдений;
е) местные вскрытия элементов мостового полотна автодорожных и городских мостов;
ж) другие работы, в том числе проводимые с участием привлекаемых специализированных организаций.
При осмотре сооружения основное внимание следует уделять выявлению в его частях и элементах неисправностей (трещин, сколов, погнутостей и выпучиваний, расстройств в стыковых соединениях и прикреплениях элементов, коррозионных повреждений, разрушений откосов конусов, струенаправляющих и берегоукрепительных дамб, повреждений водоотвода, гидроизоляции, деформационных швов, уравнительных приборов и других элементов мостового полотна или проезжей части). Необходимо также отмечать в конструкциях места, где вследствие неизбежного скопления грязи, воды, снега, льда возможно интенсивное развитие различных неблагоприятных явлений (коррозионных процессов, гниения древесины, размораживания и др.). При осмотре мостов и труб, расположенных в районах распространения вечной мерзлоты, а также в селеопасных и сейсмически опасных районах необходимо обращать внимание на состояние и работу имеющихся защитных устройств и конструкций.
Географические и климатические условия района обследования.
Барнаул располагается на северо-востоке Приобского плато, на левом берегу Оби.
В состав города входят 5 административных районов: Железнодорожный, Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Центральный.
Климат континентальный. Средняя температура января: минус 17,7°С; июля: плюс 19,7°С, годовое количество осадков: 495 мм.
Русло Оби шириной 0,8-1 км сложено песчано-глинистыми грунтами. Средняя глубина реки 4-6 м, наибольшая – 10-12 м. Самые высокие уровни воды в реке в конце мая. Для Оби характерны частые, ранние, разливы в период половодья (в течение 15-30 дней). Общая продолжительность половодья – 120-160 дней. За половодье проходит до 80% объема годового стока, при этом в мае-июне более 40%. Невысокие осенние дождевые паводки (1-2 м) прекращаются к началу ноября, когда на реке наступает зимняя межень. Весенний ледоход в ранние весны – в первой декаде апреля, в поздней – в первой декаде мая. Средняя продолжительность ледостава 60 дней.