Путепрово́д-мост, сооружённый на пересечении двух или более транспортных магистралей для обеспечения беспрепятственного движения в разных уровнях. Возводят путепроводы обычно на пересечении дорог и городских улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов. При их строительстве используют преимущественно сборные железобетонные и металлические конструкции. Пересечение дорог на разных уровнях позволяет избавиться от светофоров и повысить скорость движения транспорта и тем самым увеличить пропускную способность дорог, повысить безопасность движения транспорта и пешеходов. Путепроводы с числом пролётов более 4–5 называются эстакадами.
21) Состав и содержание ППР и ПОС на возведение автодорожного моста.
Состав ПОС включает в себя следующие основные документы:
- календарный план строительства, в котором определяются сроки и очередность возведения основных и вспомогательных зданий с распределением капитальных вложений по периодам строительства;
- строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства;
- организационно-технологические схемы, определяющие последовательность возведения объектов и выполнения работ;
- ведомости объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ с выделением работ по основным зданиям и сооружениям и периодам строительства;
- ведомости потребности в строительных материалах и оборудовании с распределением по календарным периодам строительства;
- график потребности в основных строительных машинах; график потребности в кадрах строителей по основным категориям;
- пояснительная записка, содержащая основные данные для разработки организационно-технологических решений проекта, обоснование методов организации и технологии строительного производства, потребности в кадрах и материально-технических ресурсах, методов производства строительных работ, перечень условий сохранения окружающей среды, технико-экономические показатели (ТЭП).
Состав и содержание ПОС могут изменяться в зависимости от сложности и специфики проектируемых объектов, необходимости применения специальных вспомогательных сооружений, приспособлений и установок, особенностей отдельных видов работ, а также от условий поставки на строительную площадку материалов, конструкций и оборудования.
ПОС для несложных объектов можно разрабатывать в сокращенном объеме. Он состоит из календарного плана строительства; строительного генерального плана (стройгенплана); данных об объемах СМР и потребности стройки в основных материалах, конструкциях изделий и оборудовании; графика потребности в строительных машинах и транспортных средствах; краткой пояснительной записи, включающей мероприятия по охране труда; технико-экономических показателей.
В состав проекта производства работ входит:
Календарный план производства работ;
Cтроительный генеральный план;
Графики поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
Графики движения рабочих кадров по объекту;
Технологические карты;
Решения по производству геодезических работ;
Решения по технике безопасности;
Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов;
Пояснительная записка, содержащая:
- обоснование решений по производству работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
- потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию;
- перечень мобильных (инвентарных) зданий и сооружений и устройств с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки;
- мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке, в зданиях и сооружениях;
- мероприятия по защите действующих зданий и сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия