Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раскрывающиеся мосты с разгруженной осью вращения. Способы разгрузки осей вращения раскрывающихся мостов



В мостах с разгруженной осью вращения разводное пролетное строение в наведенном положении опирается на постоянную положительную опорную часть, при этом нагрузка на ось вращения не передается.

-Постановка механизма подклинки

-Постановка ригельного замкового устройства

-опирание крыла на шарнирно качающиеся стойки

Рис. 3.4. Разгрузка оси вращения с помощью механизма подклинки а – положение пролетного строения в момент посадки на постоянную опорную часть; б – положение пролетного строение в конце наводки; в – статическая схема работы пролетного строения в наведенном положении

В конце наводки, когда крыло не дошло до своего нормального положения на некоторый угол φ0, равный φ0 ≈ 5...7˚, происходит посадка крыла на опорную часть D (рис. 3.4, а) При этом между элементами крыла и постоянной опорной частью А, а также отрицательной опорной частью С имеются зазоры δА>0 и δС>0 соответственно. В то же время зазоры между осью вращения Ов и ее стойкой и в опорной части D равны нулю: δОв=0 и δD=0.

После этого в работу вводится механизм подклинки В, развивающий усилие SB, направленное снизу вверх, под воздействием которого крыло начинает поворачиваться относительно опорной части D. При этом между осью вращения Ов и стойкой возникает зазор δОв>0, что обеспечивает ее разгрузку (рис. 3.4, б). Величина зазора обычно находится в пределах 5...10 мм. Опорную реакцию начинает воспринимать опорная часть D. В наведенном положении разводное пролетное строение по-прежнему работает как неразрезная балка, однако длины пролетов ее меняются на величину е (рис. 3.4, в).

Для разгрузки оси вращения Ов механизм подклинки В должен преодолеть значительную неуравновешенность, так как крыло при этом поворачивается относительно опорной части D, а не оси вращения Ов. Величина усилия SB, которое должен развить механизм подклинки, составляет (без учета сил сопротивления)

Уменьшить усилие, развиваемое механизмом подклинки, можно за счет уменьшения расстояния е между опорной частью D и осью вращения Ов. В этом случае, однако, для получения требуемой величины зазора δОв посадку крыла на опорную часть D необходимо производить при увеличенном угле раскрытия φ0, что приводит к возрастанию требуемой величины хода механизма подклинки и его усложнению.

В однокрылых мостах разгрузку оси вращения можно произвести, установив на противоположной опоре разводного пролета ригельное замковое устройство (рис. 3.5).

В конце наводки, когда крыло не дошло до своего нормального положения на угол φ0, за счет вращения зубчатой шестерни 1 выдвигается ригель 2 замка, имеющий скошенный передний конец (рис. 3.5, а). При движении ригель своей скошенной передней частью развивает направленное вниз усилие SР, которое заставляет крыло поворачиваться вокруг опорной части D, разгружая ось вращения ОВ (рис. 3.5, б).

 

Рис. 3.5. Разгрузка оси вращения с помощью ригельного замкового устройства а – положение пролетного строения в момент посадки на постоянную опорную часть; б – положение пролетного строение в конце наводки; в – статическая схема работы пролетного строения в наведенном положении 1 – ведущая зубчатая шестерня; 2 – ригель; 3 – направляющие устройства (ролики)

Усилие SР, которое должно быть создано ригелем замка, равно

В такой конструкции, с учетом работы замкового устройства, отпадает надобность в механизме подклинки и в отрицательной опорной части. При этом пролетное строение в наведенном положении работает по статической схеме одно консольной балки (рис. 3.5, в).

Так как длина крыла lкр значительно больше длины хвостовой части lх, усилие SР, которое должно быть создано замком, меньше усилия SВ, создаваемое механизмом подклинки. Вместе с тем, в этом случае требуется применение нового механизма – замкового устройства, располагаемого на противоположной опоре разводного пролета, что усложняет обслуживание механизмов. Общим недостатком обоих рассмотренных способов разгрузки оси вращения является необходимость использования для этого специального механизма – либо мощного механизма подклинки, либо замка.

В настоящее время широко применяется другой способ, при котором разгрузка происходит опирание крыла на шарнирные качающиеся стойки, расположенные на одной вертикали с осью вращения (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Разгрузка оси вращения при опирании крыла на качающиеся стойки а – пролетное строение в наведенном положении; б – положение крыла в процессе движения; в – схема движения крыла и качающейся стойки при разгрузке оси вращения 1 – ось вращения; 2 – вертикальные направляющие; 3 – крыло; 4 – опорная стойка (рама) оси вращения; 5 – упор; 6 – качающаяся стойка

В наведенном положении крыло 3 шарнирно опирается на стойки 6, в свою очередь шарнирно опирающиеся на опору (рис. 3.6, а). При этом между подшипниками оси вращения 1 и их основаниями 4 имеется зазор δОв>0, вследствие чего нагрузка на ось вращения не передается. Так как при шарнирном опирании на качающиеся стойки крыло находится в состоянии неустойчивого равновесия, на основаниях подшипников осей вращения сделаны вертикальные направляющие 2, препятствующие свободным горизонтальным перемещениям оси вращения и крыла в целом.

В процессе движения крыло поворачивается вокруг оси вращения Ов. При этом происходит поворот шарнирного сочленения F, где крыло опирается на качающуюся стойку, которая в свою очередь поворачивается вокруг шарнира Е, установленного на опоре (рис. 3.6, б). Это вызывает перемещение вниз шарнира F и одновременное опускание крыла в вертикальной плоскости. Горизонтальные перемещения крыла невозможны благодаря установленным на основании подшипников оси вращения вертикальным направляющим 2.

На начальной стадии разводки при повороте крыла на некоторый угол φ0 стойка поворачивается на угол α0 и начинает опираться на установленный перед ней упор 5, а шарнир в узле F размыкается. Одновременно зазор δОв ликвидируется δОв=0, и подшипники оси вращения опускаются на свое основание. Крыло начинает опираться на ось вращения, сходит с шарнирного узла F качающейся стойки EF и продолжает свободное вращательное движение относительно оси вращения Ов (рис. 3.6, в).

При наводке всё описанное происходит в обратной последовательности.

Рассмотренный способ позволяет выполнить разгрузку без дополнительных механизмов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.