Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия уравновешивания раскрывающихся мостов с жестким и шарнирным креплением противовеса



Рис. 3.3. Раскрывающийся мост с неподвижной осью вращения

а – с пропуском временной нагрузки над противовесным колодцем по хвостовой части;

б – с перекрытием противовесного колодца

 

Мощность механизма разводки, требуемая для обеспечения движения пролетного строения при разводке-наводке, определяется из условия

,

где –

Мкр – момент от веса крыла Ркр;

Мпр – момент создаваемый хвостовой частью с противовесом Qпр;

Мсопр – момент создаваемый силами сопротивления движению (трением, ветровой нагрузкой и др.);

Ммех – момент создаваемый механизмом разводки;

Мн – момент неуравновешенности.

Наименьшая потребная мощность механизмов разводки достигается при полном уравновешивании пролетного строения

,

где р – расстояние от центра тяжести крыла Р до оси вращения Ов, а q – расстояние от центра тяжести противовеса Q до оси вращения Ов. Кроме того, центр тяжести крыла Р, центр тяжести противовеса Q и ось вращения Ов должны лежать на одной прямой.

В соответствии с действующими нормами в раскрывающихся мостах должна быть начальная неуравновешенность Мн0, величина которой должна составлять не менее трех процентов от момента, создаваемого весом крыла относительно оси вращения

.

Введение начальной неуравновешенности предотвращает возможность самопроизвольной разводки под действием случайных факторов, а также обеспечивает плотную посадку пролетного строения на опорные части по завершении наводки.

 

Достижение уравновешивания в мостах с шарнирным подвешиванием противовеса со смещением точки подвешивания относительно его центра тяжести является более сложной задачей, чем в случае жесткого крепления, так как вес противовеса частично воспринимается тягой BC и передается на опору. При этом центр тяжести крыла Р, ось вращения Ов и ось подвешивания противовеса Оп не лежат на одной прямой, и углы наклона γ и α прямых ОвР и ОвОп к горизонту различны. Если а – расстояние по горизонтали между центром тяжести противовеса и осью его подвешивания Оп, lОА – длина прямой ОпC (расстояние между осью подвешивания противовеса Оп и точкой C крепления тяги BC к противовесу), а β – угол наклона прямой ОпC к вертикали, то к оси подвешивания прикладывается не вес противовеса Qпр, а усилие Qпv, равное

Рис. 3.8. Схема к оценке уравновешенности раскрывающегося пролетного строения с шарнирным подвешиванием противовеса

а - при расположении центра тяжести противовеса под осью подвешивания;

б – со смещением центра тяжести противовеса относительно оси подвешивания

 

Кроме того, величина усилия от веса противовеса, передаваемая на хвостовую часть, зависит от угла подъема крыла φ. Поэтому положение оси подвешивания Оп, тяги BC и величину противовеса Qпр выбирают таким образом, чтобы получить требуемую начальную величину момента неуравновешенности и обеспечить ее изменение в зависимости от угла раскрытия крыла φ в минимальных пределах.

Противовес при шарнирном опирании можно разместить над проезжей частью, ликвидировав при этом противовесный колодец и существенно уменьшив толщину опор (рис. 3.9). Уравновешивание в таких мостах достигается расположением центра тяжести Р крыла, оси вращения Ов и точки опирания противовеса 1 на крыло Оп на одной прямой. Кроме того, фигура ОвОпАВ должна быть параллелограммом.

Рис. 3.9. Раскрывающий мост с противовесом, расположенным над проезжей частью. а – в наведенном положении; б – в разведенном положении 1 – противовес; 2 – стойка; 3 – хвостовая часть фасадной балки; 4 – фасадная балка; 5 – средние главные балки

 

Стойки, на которые опирается противовес, шарнирно закрепляются в хвостовых частях крайних балок 3. Для обеспечения требуемой ширины габарита проезжей части крайние балки выносят за пределы габарита либо устанавливают дополнительные фасадные балки. Для поддержания противовеса в вертикальном положении устраивают вертикальные стойки-пилоны 2, с которыми противовес соединяют тягой АВ. В этих же стойках закрепляются оси вращения Ов. Стойки сверху соединяют распоркой, образуя при этом П-образную раму.

Серьезным недостатком раскрывающихся мостов с противовесами, размещенными над проезжей частью, является неблагоприятный внешний вид.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.