Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 12. Способы синхронизации скорости подъема левого и правого концов вертикально - подъемных пролетных строений



 

Приведение в движение с передачей момента от электродвигателя на главные шкивы:

1 – главные шкивы; 2 – зубчатый венец главного шкива; 3 – разводное пролетное строение;

4 – ведущие зубчатые шестерни; 5 – рабочий (тяговый) электродвигатель; 6 – редуктор;

7 – синхронизирующий электродвигатель; 8 – электрический кабель

В настоящее время основным стал способ приведения в движение вертикально-подъемных пролетных строений с передачей крутящего момента на главные шкивы. С этой целью у главных шкивов 1 устраивают зубчатые венцы 2, находящиеся в зацеплении с ведущими зубчатыми шестернями 4, передающими на главные шкивы крутящий момент, развиваемый механизмами разводки. Вращаясь, главные шкивы перетягивают несущие тросы с наружной стороны башен внутрь при разводке и с внутренней стороны на наружную при наводке, обеспечивая подъем или опускание разводного пролетного строения.

При передаче крутящего момента на главные шкивы необходимы две группы механизмов, размещаемых на оголовках обеих башен. При этом требуется принятие мер для обеспечения равномерного (синхронного) подъема обоих концов пролетного строения.

Неравномерность движения вертикально-подъемного пролетного строения может возникнуть вследствие проскальзывания тросов по ободам главных шкивов, а также из-за разной величины сил сопротивления движению, преодолеваемых левой и правой группами механизмов, что приводит к неодинаковой скорости вращения рабочих электродвигателей, а, следовательно, к разной скорости подъема левого и правого концов пролетного строения и его перекашиванию. При этом возможно полное заклинивание пролетного строения между башнями.

При движении пролетного строения на главные шкивы передается нагрузка от собственного веса пролетного строения и противовесов. Между поверхностями несущих тросов и ободами главных шкивов, через которые они перекинуты, возникают значительные силы трения и проскальзывания тросов практически не наблюдается. Что касается второй возможной причины неравномерного подъема концов пролетного строения, то для выравнивания угловых скоростей вращения рабочих электродвигателей применяют специальную электрическую схему с использованием помимо рабочих 5 дополнительно так называемых синхронизирующих электродвигателей 7, статоры которых включаются обычным образом в сеть трехфазного тока, а роторы соединяются между собой с помощью специального электрического кабеля 8 .

Если скорости вращения электродвигателей левой и правой групп механизмов одинаковы, в электрическом кабеле, соединяющем синхронизирующие электродвигатели, ток отсутствует, и влияния на работу механизмов эти электродвигатели не оказывают (кроме незначительной механической нагрузки из-за сил сопротивления вращению ротора).

При уменьшении скорости вращения какого-либо из основных электродвигателей из-за возросшего сопротивления движению со стороны соответствующего конца пролетного строения в электрическом кабеле возникает уравнительный ток вследствие включения в работу опережающего синхронизирующего электродвигателя. Этот ток вызывает в более нагруженном и отстающем электродвигателе дополнительный крутящий момент, а в опережающем – тормозной, вследствие чего скорости вращения основных электродвигателей, расположенных на разных башнях, выравниваются.

Описанная схема работает достаточно надежно, однако, для уверенного выполнения синхронизирующими электродвигателями своих функций их мощность должна составлять 25…40 процентов мощности основных электродвигателей. Это заметно увеличивает общую стоимость механического оборудования, однако позволяет отказаться от тяжелых, сложных и дорогих тяговых (подъемных) лебедок, уменьшить количество тросов и ликвидировать все многочисленные дополнительные шкивы.

В широких мостах установка на одном валу верховых и низовых ведущих зубчатых шестерен может оказаться затруднительной из-за значительной длины коренного вала, на котором они насажены. При отказе от единого вала каждый шкив должен приводиться во вращение отдельным приводом, что требует синхронизации работы не двух, а четырех рабочих электродвигателей. В этом случае оказывается эффективным использование частотного регулирования скоростей их вращения. С этой целью на валы всех четырех ведущих зубчатых шестерен 11 устанавливают датчики углового положения 12, передающие сигналы в блок управления

.

Синхронизация движения концов пролетного строения с помощью частотного регулирования

1 – башня; 2 – противовес; 3 – главный шкив; 4 – датчик конечного положения; 5 – датчик переключений; 6 – разводное пролетное строение; 7 – несущий трос; 8 – смежное неразводное пролетное строение; 9 – опора разводного пролета; 10 – электродвигатель; 11 – ведущая зубчатая шестерня; 12 – датчик углового положения; 13 – редуктор; 14 – силовые блоки с преобразователями частоты; 15 – подъемная балка

Если скорость вращения какой-либо зубчатой шестерни изменяется из-за увеличившейся нагрузки со стороны соответствующего угла движущегося разводного пролетного строения, из блока управления сигнал рассогласования передается на соответствующий силовой блок с преобразователем частоты 14, через который производится питание электродвигателя 10. Частота питающего тока изменяется, изменяя соответствующим образом частоту вращения электродвигателя, обеспечивая при этом выравнивание скоростей движения всех углов пролетного строения и его пространственное положение. В конце разводки и при посадке на опорные части дополнительно контролируется правильность положения пролетного строения с помощью датчиков конечного положения 4 и датчиков переключений 5. При подходе пролетного строения к предельным положениям датчики переключений дают сигнал для уменьшения скорости движения пролетного строения, а так как отключение каждого электродвигателя производится индивидуально по сигналам срабатывания датчиков конечных положений, отключение каждого электродвигателя будет происходить отдельно по мере достижения конечного положения и посадки соответствующего угла пролетного строения на опорные части при наводке или достижения верхнего расчетного положения при разводке.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.