По согласованию ОАО «РЖД» допускается применять однокрылые раскрывающиеся и поворотные мосты.
Мосты под а\д:
Вертикально – подъемные;
Раскрывающиеся;
Поворотные.
При технико - экономическом обоснование возможны и другие варианты.
Раскрывающиеся мосты.
В – механизм подклинки;
lх – хвостовая часть;
lкр – крыло.
Отличительным признаком мостов раскрывающейся системы является вращательное движение пролетного строения относительно неподвижной горизонтальной оси.
Откатно – раскрывающиеся мосты.
Отличительным признаком является вращательное движение относительно горизонтальной мгновенной оси вращения, перемещающейся в горизонтальной плоскости.
«+»:
Простота получения красивых архитектурных форм.
«-»:
Малое сопротивление движению;
Не фиксированные оси вращения (мгновенные) – возможно проскальзывание крыла по пути катания;
Сложность обеспечения неизменности траектории и трудность поставки на место пролетное строение после разводки.
В ж\д мостах не применяется.
Поворотные мосты.
Вращательное движение в горизонтальной плоскости относительно не подвижной горизонтальной оси.
Однорукавная система:
Двухрукавная система:
Авантпостная опора – помогает защитить пролетное строение от навала судов и упрощает его работу в разведенном положение.
Двухрукавная система может быть двойной (т.е. два смежных пролета поворотные). Однако жесткость очень маленькая из-за консолей, поэтому под ж\д применять нельзя.
«+»:
возможность пропуска судов в двух направлениях;
«-»:
большие размеры опоры разводного пролета;
сложность механизмов;
опасность навала судов на разводной пролет.
Откатная система.
Пролетное движение движется поступательно в горизонтальной плоскости.
«-»:
Сложность сопряжения проезжей части на разводном пролете и подходах.
Большие размеры опор разводного пролета.
Вертикально – подъемная система.
Поступательное движение пролетного строения в вертикальнйо плоскости.
«+»:
Разводной пролет в наведенном состоянии и во время разводки работает по одной и той же схеме – балка;
Использование обычных типовых конструкций с небольшими доработками;
Незначительный рост мощности механизмов разводки с увеличением пролетов;
Размеры и конструкции опор разводного пролета мало чем отличаются от опор обычных пролетов;
Относительная простота механизмов и их эксплуатации;
Величина разводных пролетов ограничивается возможностью использования балочных пролетных строений.