Вопрос 1. Способы перехода через судоходные водотоки
Мосты высокого уровня:
ПЧ=РСГ+Нг+hстр
«+»:
Простота и ясность работы конструкции и всех элементов;
Движение наземного и водного транспорта независимы;
Малые эксплутационые расходы;
Малые затраты энергии.
«-»:
При большой высоте габарита существенно усложняется конструкция опор и фундаментов;
Усложнение конструкции пролетного строения;
Увеличивается длина моста, а значит стоимость.
Разводной мост:
ПЧ назначается из условия:
Возвышения низа конструкции и опорных площадок над уровнем ГВВ,УВЛ и тп;
Градостроительные требования и требования к трассированию магистралей;
Обеспечение габарита при не разведенном пролете.
«+»:
Существенное уменьшение высоты насыпи подхода, уменьшение длины моста и мостового перехода;
«-»:
Сложность конструкции и работы разводного пролета;
Одновременный пропуск наземного транспорта и крупногабаритного судов не возможен;
Время простоя во время разводки;
Возможность навала судна;
Сложность эксплуатации;
Необходимость обслуживания и эксплуатации специально обученными высококвалифицированными специалистами;
Высокое энергопотребление необходимое для разводки;
Высокая стоимость строительства и эксплуатации.
Подводный тоннель:
«+»:
Полная независимость движения наземного и водного транспорта;
Отсутствие конструкций в акватории;
Малая длина сооружения;
Отсутствии насыпей подходов.
«-»:
Высокая стоимость строительства;
Сложность сооружения;
Большие эксплутационые расходы;
Высокое энергопотребление.
Мост трансбордер:
«+»:
Малая материалоемкость и стоимость;
Практически отсутствует насыпи подходов.
«-»:
Возможность столкновения тележки с судном;
Зависимость движения тележки с судном;
Малая пропускная способность наземного транспорта;
Неблагоприятный внешний вид.
Основным способом является сооружение моста высокого уровня, остальные виды мостов если по архитектурным, экономическим, технологическим и тп. не целесообразны.
Вопрос 2. Разводные мосты в ряду других способов перехода через судоходные водотоки.
Мосты высокого уровня:
ПЧ=РСГ+Нг+hстр
«+»:
Простота и ясность работы конструкции и всех элементов;
Движение наземного и водного транспорта независимы;
Малые эксплутационые расходы;
Малые затраты энергии.
«-»:
При большой высоте габарита существенно усложняется конструкция опор и фундаментов;
Усложнение конструкции пролетного строения;
Увеличивается длина моста, а значит стоимость.
Разводной мост:
ПЧ назначается из условия:
Возвышения низа конструкции и опорных площадок над уровнем ГВВ,УВЛ и тп;
Градостроительные требования и требования к трассированию магистралей;
Обеспечение габарита при не разведенном пролете.
«+»:
Существенное уменьшение высоты насыпи подхода, уменьшение длины моста и мостового перехода;
«-»:
Сложность конструкции и работы разводного пролета;
Одновременный пропуск наземного транспорта и крупногабаритного судов не возможен;
Время простоя во время разводки;
Возможность навала судна;
Сложность эксплуатации;
Необходимость обслуживания и эксплуатации специально обученными высококвалифицированными специалистами;
Высокое энергопотребление необходимое для разводки;
Высокая стоимость строительства и эксплуатации.
Подводный тоннель:
«+»:
Полная независимость движения наземного и водного транспорта;
Отсутствие конструкций в акватории;
Малая длина сооружения;
Отсутствии насыпей подходов.
«-»:
Высокая стоимость строительства;
Сложность сооружения;
Большие эксплутационые расходы;
Высокое энергопотребление.
Мост трансбордер:
«+»:
Малая материалоемкость и стоимость;
Практически отсутствует насыпи подходов.
«-»:
Возможность столкновения тележки с судном;
Зависимость движения тележки с судном;
Малая пропускная способность наземного транспорта;
Неблагоприятный внешний вид.
Основным способом является сооружение моста высокого уровня, остальные виды мостов если по архитектурным, экономическим, технологическим и тп. не целесообразны.