Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДИСЦИПЛИНЫ ОРИЕНТАЛЬ



 

 

Каковы же основные технические элементы этой танцевальной дисциплины? Технической элементной базой дисциплины Ориенталь являются ряд движений-элементов, а сложность техники танца Ориенталь создается путем наложения и вариативности этих базовых движений! Танец получается технически сложным, при соответствующей хореографии – это самый сложный танец!!!!!!!!

Технической элементной базой в дисциплине Ориенталь являются следующие.

1. Скручивание (скрут) корпуса – в настоящее время танцорами Ориенталь это зовется «скрут бедра», и это правильно, поскольку скручивается бедро, часть тела от уровня талии до колена - с акцентом именно на бедро, по горизонтальному уровню ниже талии до колена (бедром в хореографии традиционно называют именно эту часть). При этом скручивание производится мышцами бедра.

2. Оттягивание (оттяжка) бедра (опять же имеется в виду часть корпуса и часть нижней конечности человека). Оно производится из исходного положения путем сдвига бедра в сторону – вправо, влево. При этом корпус от уровня диафрагмы остается совершенно неподвижным – он не сдвигается в противоположную от бедра сторону!!!

3. Сброс - например, сброс бедром («сброс бедра» традиционно это называли) или сброс корпусом – от диафрагмы (или как называют это движение - «сброс диафрагмы»). Он выполняется путем вертикального перемещения бедра (или диафрагмы) с акцентом в верхней или нижней точке движения.

4. Дуга. Чаще всего это движение по дуге бедром – одним или одновременно обоими.

5. Волна. Как правило, волна выполняется корпусом; также в Ориентале используются множество волнообразных движений рук.

6. Трясочка – назовем это этот элемент так, поскольку другого варианта его наименования в русском языке пока нет (в арабском языке и танцевальной практике зарубежных исполнителей существует также наименование «шимми» - что переводится как «трясочка»). Эта группа движений в дисциплине Ориенталь наиболее многообразна, существует множество вариантов!!! Все виды трясочек (а их насчитываются десятки!!!) накладываются на движения перечисленных выше групп, значительно увеличивая сложность танца!!!

7. Еще же ударчики мышцами пресса естьжеж!!!!!!!!!!! 8 8 8 8 8 8 8 8 (глаза бальшие!!!! – их мало, но они же есть жежежежеж!!!!!!!!

Также в Ориентале используются движения шеи, повороты головы, движения рук, шаги, наклоны корпуса (вперед, назад, в стороны – их возможно использовать и при этом сохранить эстетику!!!!!!!). Куда, их, господи, разместить????

 

И руки, ноги, голова еще – ну, шея в смыслеже! J)))))

 

 


Скрут корпуса

 

Скручивание корпуса при танцевании ориенталя имеет ряд особенностей – по сравнению с другими народными танцами («народными» - по отношению к клубным и стрит танцам, например JJ).

При подготовке к исполнению этих элементов скручивание корпуса сначала производится по линии талии: выводя вперед право бедро, затем левое без переноса центра тяжести (не происходит его перемещения ни на одну из ног, ни вперед, ни назад – это вращательные движения вокруг «оси»).

Однако по мере развития начинающих танцоров

мышц необходимо перемещать линию скрута – если раньше мы ее условно проводили на уровне талии, то на этом этапе необходимо эту условную линию определить ниже, ориентируясь следующим образом: мышцы пресса должны напрягаться, а «скручиваться» должны … (ручки тазика ф смысле J))) – как они называются??? Скрут «косточкой» это называют-то пока еще!!!! J)))) )

Скрут является основой выполнения таких важнейших в ориентале элементов как «восьмерки» бедром – горизонтальные, вертикальные, диагональные, а также хаггал. Они будут рассмотрены позже.

 

 


Оттяжка бедра

 

 


Сброс

 

Сброс бедра

Собственно сброс:

- по линии «ключ»: с акцентами вверх, вниз;

- сброс вниз, вертикальный.

 

1. Ключ, или сброс бедра по диагонали.

Ключ является одним из базовых движений.

По техничности его исполнения можно с большой степенью вероятности говорить о степени общей подготовки танцора!!!

Не может человек хорошо танцевать, если ключ он делает коленки врозь!!!!! Это физически невозможно при таких условиях ведь просто! :))))))))))))

(а мы напишем и методику оценивания композиции и танцора на конкурсе – обязательно!!!!!!!!!!! :) :)

 

Движение может выполняться на счет раз, два, а может на И-раз. В результате получается ключ с акцентом вниз (более распространенный) или с акцентом вверх – последний из этих элементов

Можно исполнять его в прохождении в сторону или по направлению окружности.

 

Ключ с выносом ноги

 

Сброс может выполняться по диагонали вперед – через дугу с акцентом вниз!

 

Опорная нога может быть неподвижной или несколько пружинить – это два разных ключика, второй с умеренным пружинистым основанием исполняется только в фольклорных направлениях!!! (в классике «пружинить» не нужно, даже если председатель Лиги профессионалов руководителю нашей ортовской школы такое посоветовала.)

 

Сложное движение, сложносоставное – скрут бедра чередуется со сбросом-«ключиком» через одно движение

 

 

2. Сброс вертикально вниз

Сброс с акцентом вниз

Сброс с акцентом вниз осуществляется чаще всего от средней линии по направлению вниз, однако это зависит от специфики музыкальных акцентов в каждой музыкальной пьесе, по которой производится постановка танца (в специальном разделе данной работы мы рассмотрим несколько разных музыкальных произведений и произведем тренировочную постановку по каждой из них – записав эту постановку на бумажном носителе! J - обычно делается видеозапись или танец учащимися просто заучивается, но возможно также записывать танец словами (для скорости – и знаками в сочетании со словами) – что очень удобно и необходимость в чем существует уже очень давно).

Сброс с акцентом вверх

Сброс с акцентом вверх от средней линии

По всей амплитуде с акцентом и в верхней, и в нижней точке (амплитуда и вид движения другие, может в некоторых случаях эффективно отражать акценты музыкального произведения).

 

Сброс груди (пардон, диафрагмы – просто иначе, чем в джазовом танце, подробнее вот напишу!!!! – вообще не понять какими мышцами, но не диафрагмой точно в конечном-то итоге – тут даже не спина работает – а вот большие мышцы груди работают – вот по анатомии посмотреть надо, как называются – тренер говорил в тренажерном, сичас нипомню вот.. :(

 


 

Дуга

 

Дуга – это общее название всех кругов бедрами и их сочетаний при соединении в элементы, известные в дисциплине «Ориенталь» как «восьмерка».

 

Круг бедрами горизонтальный

 

Круг бедром вертикальный

 

Круг животом вертикальный

 

Восьмерка бедрами горизонтальная

 

Восьмерка бедрами (двумя) вертикальная

Ее ни в коем случае не делаем в положении «ноги на ширине плеч» - только стопы вместе!!!! (уродство получится, не танец патамушта! ;) ))))))

 

 

Круг бедрами (обоими) горизонтальный с шагом в сторону

 

Круг бедрами (обоими) горизонтальный с продвижением в сторону со скрестным шагом (преподаватели многих дисциплин, в том числе Ориенталя так называют шаг, при котором одна из ног при осуществлении шага ставится перед опорной ножкой; кроме того, они выделяют две разновидности скрестного шага – скретный шаг, когда работающая (неопорная) нага ставится перед опорной (скрестный шаг вперед называют его эти педагоги, и они правы J, так удобно объяснять начинающим, приходящим в группы по ориенталю без всякой подготовки, без опыта танцевальных уроков даже в далеком детстве (именно поэтому Ориенталь получил такое широкое распространение в настоящее время – в школах танцев дисциплины Ориенталь могут начать заниматься все, и добиться больших успехов в танцевании!!!). Кроме того выделяют шаг «скрестный назад» - когда работающая нога ставится в проходке сзади опорной ноги. Горизонтальный круг бедрами может исполняться и с тем, и с другим шагом – эти две его разновидности используются на разные музыкальный акценты, поэтому описание всех возможных вариантов представляется в данной работе необходимым – каждый танцор дисциплины Ориенталь должен исполнять все элементы. В противном случае он не сможет создавать импровизированный танец (который является одним из отборочных туров в номинации «Ориенталь Классика» на конкурсах и фестивалях). Также проявится ограниченность его возможностей и при создании постановочного танца.

Все эти элементы в настоящее время уже широко используются танцорами дисциплины Ориенталь. Однако нередко наблюдается ассиметричность развития тела и техники.

 

«Тарелочка» – акцентированное (по четырем точкам) или плавное движение обоими бедрами по кругу

 


 

Удары

 

Удары бедром в сторону (влево, затем вправо, можно через точку в центре, можно через две – но это уже тем, кто смог сделать хотя бы удары, иначе движение будет смазанным, нечетким – то есть нетехничным будет элемент. Пусть будет проще движение, но сделайте его четко!!!

Техника – дело великое, половина вашего успеха в ней состоит, поэтому постарайтесь пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я пока просто перечисляю возможные элементы и комбинации – использовать их нужно все. В каждом танце должно быть 20-30 движений использовано, а не 2-3 и не пять-семь. Профессионалам желательно хотя бы пятьдесят уметь исполнять (ну, исполнять, да – и не прятать свои умения, а показать в танце их, во время выступления!!!)

 

Ударчики животом - движение выполняется мышцами пресса.

Могут быть как с акцентом вовне, так и с акцентом «вовнутрь» - то есть с акцентом на разжатие и на сжатие мышц пресса!!! (пресса, не нужно стараться добавлять амплитуды поясничным отделом позвоночника, выпячивая живот через прогиб спины – создается излишняя нагрузка на поясницу, излишнее напряжение, которое обязательно отразится зажатием мышц спины и плечевого пояса, скажется ненужным напряжением, скованностью рук и некрасивой мимикой (если такое и произошло, не следует изо всех сил стараться широко улыбаться – достаточно сохранять приветливость и доброжелательное отношение к Зрителю!). Правильную осанку нужно сохранять на протяжении всего танца – прогибы в пояснице допустимы, но они делаются иначе, что будет рассмотрено в данном разделе позже.

 


 

Волна

 

Отдельно следует выделить другие волновые движения в дисциплине Ориенталь.

 

Волна животом – выполняется без участия мышц спины или с их минимальным воздействием.

Волны может выполняться сверху вниз и наоборот, снизу вверх – также могут эффективно использоваться при негромких акцентах плавных музыкальных композиций.

 

Это волна корпусом – так называемый и всем с начинающего уровня известный «верблюд» (да? :)))))) )

 

 


 

Трясочка

 

 

А вот еще сброс в виде трясочки есть же!!!! 8) 8)

Получается сброс правым бедром влево и левым бедром вправо – это то, что «лодочка» зовется-то!!! J)))))) - в проходке делается, с шагом, с продвижением просто! J

 

Таже лодочка, только с точкой в середине, с приостановкой движения в исходном положении – трудно, приостановка делается мышцами пресса

Хаггала сюда же пойдет, видимо – и плюс трясочка с разворотом бедра (лодочка с разворотом бедра – одного или обоих по очереди – от акцентов в музыке зависит их использование – не одно и тоже совсем, по музыке очень большая разница, какой из этих вариантов «лодочки» выбрать!!!!!! 8) Правда!!!!

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.