Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОРИЕНТАЛЬ



Методика преподавания

Танцевальной дисциплины Ориенталь

 

 

Екатеринбург

2013
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  
1. Сущность дисциплины Ориенталь  
2. Особенности подготовки танцоров дисциплины Ориенталь Корректирующие занятия для танцоров дисциплины Ориенталь (проблемы спины, стопы, суставы и сухожилия.  
3. Техническая основа танцевальной дисциплины Ориенталь  
3.1. Технические элементы танцевальной дисциплины Ориенталь 3.2. Выполнение элементов танцевальной дисциплины Ориенталь  
4. Особенности преподавания танцевальной дисциплины Ориенталь  
Работа с группой танцоров. Взаимоотношения в группе Принципы построения занятий  
5. Особенности преподавания дисциплины Ориенталь разным группам танцоров 5.1. Занятия с начинающими танцорами 5.2. Занятия с танцорами среднего уровня подготовки 5.3. Занятия с профессиональными танцорами дисциплины Ориенталь 5.4. Подготовка педагогов танцевальной дисциплины Ориенталь  
6. Возрастные особенности преподавания танцевальной дисциплины Ориенталь  
6.1. Преподавание танцевальной дисциплины Ориенталь детям до 6 лет 6.2. Преподавание – 6-12 лет 6.3. .. – 12-18 лет 6.4. .. - 18-30 лет 6.5. – 30 и старше (отдельно – с синьорами, после пятидесяти!!!  
8. Создание постановочного и импровизированного танца в танцевальной дисциплине Ориенталь (создание танцевальной композиции и как научиться танцевать импровизированно)  
9. Подготовка танцоров танцевальной дисциплины Ориенталь к выступлению на сцене  
10. Коммуникативные навыки танцоров как условие успешного профессионального развития их танцевальной и творческой деятельности  
11. Основные направления развития танцевальной дисциплины «Ориенталь»  
Заключение  
Список используемых источников  
Приложение  

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Ориенталь – это традиционный для Среднего и Ближнего Востока танец. Он не является учебной дисциплиной в настоящий момент - однако несет в себе множество различных возможностей для развития тела и понимания танца. Поэтому ориенталь как танцевальную дисциплину можно рекомендовать для повышения пластичности и развития музыкального восприятия у всех учащихся, осваивающих хореографические дисциплины.

При этом существует необходимость создания методики его преподавания, что продиктовано всё большим количеством танцевальных школ - как профильных, так и включающих данную дисциплину в программу преподавания наряду с другими – классический, джазовый танец, современные клубные танцы (гоу-гоу и все направления дисциплины хип-хоп (рагга, арэнби, брейкданс и другие).

Актуальность данной темы обусловлена также и полным отсутствием исследований, посвященных композиции данного танца, его музыкальным особенностям. Нигде не рассматриваются технические особенности ориенталя, особенности подготовки учащихся к восприятию техники отдельных элементов данной танцевальной дисциплины, не рассмотрены и такие основные для преподавания данной дисциплины вопросы как содержание и понимание ориенталя как танцевальной дисциплины, не рассмотрено и само понятие "ориенталь" - существует большое разнообразие различных точек зрения, зачастую не имеющих отношения к ориенталю вовсе!

Методика преподавания ориенталя призвана обеспечить достаточный теоретический уровень преподавания, его научность, яркость и простоту изложения материала педагогом для учащихся любого возраста..)

Как совокупность определенных приемов методика преподавания неразрывно связана с содержанием изучаемой дисциплины и ее методологией.

Слабая разработанность методики или её игнорирование неизбежно и самым отрицательным образом сказывается на уровне обучения, на проведении семинаров – мастер-классов и других занятий.

Некоторые преподаватели не придают должного значения методике преподавания, полагая, что методика преподавания есть искусство, явление сугубо индивидуальное, присущее каждому преподавателю и отражающее только глубину и особенности его понимания содержания науки. В такой точке зрения не учитывается, что методика преподавания такая же наука, вскрывающая закономерности процесса научения и использующая их для осуществления обучения наиболее рациональным и оптимальным образом.

Опираться только на свой обыденный опыт, на личное усмотрение, и не использовать научную методику преподавания - значит существенно обеднять педагогический процесс, лишать его эффективности и, в конечном итоге, лишать своих учеников возможностей для самосовершенствования.

Именно последнее из сказанного и побудило нас начать данное исследование - поскольку основная задача педагога любого научного направления состоит в оказании помощи учащимся в саморазвитии, главное - научить людей учиться, полюбить процесс постоянного развития! Отсутствие этого умения очевидно порождает душевную лень и ведет к деградации личности! Поэтому любому педагогу, в том числе преподающему дисциплину Ориенталь, необходимо пробуждать у учащихся интерес к своей деятельности, развивать их любознательность и способность учиться, помогать им уметь увидеть всё больше интересного в данной деятельности, научить умению ставить перед собой цели и задачи, достигать и решать их.

 

А. Сантэм в соавторстве с еще двумя «авторами» (авторство и происхождении книги внушает сомнения уже при прочтении «выходных данных» книги – ее авторы, по-видимому, являются сотрудниками (далее цитирую): «Инстута Йога Гуру Ар Сантэма» J

Данное учебное пособие, рекомендованное в качестве такового этим же «научным учреждением» ( J))))))) – на сайт стоит зайти, интересна… ;) )))) ), не может быть употреблён ( J ) в качестве методики преподавания в Школе танцев!!!

Можно почитать, но там очень много проблем, очень!!.)

Единственное, по сравнению с книжечкой Л. Брона не говорится, по крайней мере, что танец – любой танец и особенно Ориенталь – служит в основном для «привлечения и удержания любви» (да, так.))

 

 


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОРИЕНТАЛЬ

 

 

В настоящее время единственным методическим пособием – и более того, практически единственным источником «информации» об Ориентале, его истории и технике – является книга Леонида Брона «Самоучитель восточных танцев. Танец живота»[1]. Вероятно, «Леонид Брон» это псевдоним – скорее всего, автор книги женщина, а не мужчина (редкий мужчина скажет ТАКОЕ J))))) только женщина J J .

На этой книге построена вся информативная база преподавания данной танцевальной дисциплины, по представленным в ней данным осуществляется и судейство, что порождает множество споров и недоразумений ;) )))))))

Однако эта работа и воззрения автора во многом ошибочны J

Принципиальны расхождения его взглядов с самыми очевидными воззрениями жизни арабского общества, стран Ближнего и Среднего Востока!!!!!!!

Удивляет написанное в каждом абзаце!!!!! J))))))))))))))))))))))))))

Начнем с аннотации к книге, где автор пишет следующее (здесь и далее я буду цитировать, выбирая самые, сказать что ли, необычные утверждения ))) Всё не описать!!!!!!!! J)))))))))))))).

«Танец живота—это одно из самых завораживающих зрелищ, которое сочетает ритмику и пластику, грациозность и сексуальность».

Наверное, речь должна в данном случае идти о танце вообще, поскольку ритмика и пластичность – это родовые признаки любого танца!!! (Кстати сказать, если танцовщица Ориенталя отрицает необходимость ритмичности своего танца, годами не прогрессирует в развитии пластики, оставляя ее практически на нулевом уровне, давайте признаем, что ее действо – это некое действие с использованием отдельных членов тела при звучащей к чему-то не пойми чему музыке – честно если, то в очень и очень многих случаях мы с вами видим на сцене именно такое явление в Ориентале!!!!!!!!! J)))

То есть ритмика и пластика нужны в любом танцев, в противном случае танец перестает быть таковым! J

А использование в данном случае понятия «сексуальность» неуместно, а грациозность появится только при развитии ритмики и пластичности одновременно с хорошей и стабильной техники танцевальной дисциплины Ориенталь.

( Следует заметить, что сексуальность – понятие далекое от классической терминологии, принятой в хореографии – в общей для всех направлений и дисциплин науке о танце!!! Демонстрация своей сексуальной детерминанты – далекое и от светского общества явление.

Иначе говоря – сексуальность демонстрировать не нужно. Она либо есть, либо нужно заниматься своим психическим здоровьем – вероятно, обратиться к специалисту, который диагностирует невроз того или иного происхождения. Обычно в нашем обществе неврозы формируются в результате некорректного сексуального поведения.) к сожалению.

Сексуальность – это признак здоровья каждого человека, его обычная характеристика, она есть у каждого. А ее подчеркивание и, тем более, бесконечная демонстрация – признак дурного воспитания, что демонстрировать, девочки, не стоит.).

Читаем дальше: «Шаг за шагом изучая наш самоучитель, вы освоите технику восточных танцев». Что такое восточный танец? Ранее автор вел (или вела J) речь о «танце живота», видимо, о нем, то есть об Ориентале и речь. Поскольку на Востоке существует множество различных танцев – в том числе и очень далекого от Ориенталя, так говорить не стоит (почему не стоит пользоваться подобными терминами речь пойдет во втором разделе нашей работы).

Далее, где-то в районе десятой страницы, автор наконец говорит, что упоминавшийся «танец живота» - это в первую очередь Raks Sharki, то есть классический арабский Ориенталь; причем, как мы узнаём из последующего повествования, классический Ориенталь произошел от древнеегипетских танцев и имеет связь с ритуальными танцами народов Египта; а в современном виде он основан почему-то на фольклорных направлениях J J)))))))))

Давайте остановимся на этом описании чуть подробнее.

(Я, наверное, не смогу удержаться и не прокомментировать историю развития Ориенталя, продолженную Л. Броном в основной части работы, но и сейчас не промолчу ))) Невозможно же такое видеть!!!! J))))))

Пока скажу кратко – Ориенталь изначально произошел в форме классической. Другие – фольклорные и эстрадные (шааби) – направления произошли уже путем различного вариатирования ( J)) как сказать-то еще??) классического направления данной танцевальной дисциплины, его сочетания с элементами других танцев – зачастую простой стилизации, порой даже никак не связанной с историческими фактами жизни общества того или иного региона.

(да, просто взяли и сказали на пустом месте, что была такая вот александрия (как танцевальное направление – город-то когда-то был, но это не был порт J), что были такие вот цыгане, которые танцевали Ориенталь в стиле гавази – не было этого, девочки)

Кроме того, к самоучителю Л. Броня нет видеоприложения. Зато есть совсем никуда не годные иллюстрации, где изображено нетехничное исполнение элементов технической базы Ориенталя (изображены некие жуткие фигуры в очень странных для ориенталя позах – видим совершенно неразвитое тело, наблюдаем немыслимую кривизну всех линий – положения рук, ног, корпуса, бедер несвойственны этому танцу совершенно!!!!!!!!).

То есть освоить технику по данному самоучителю невозможно ни при каких условиях. А ведь и то, что пишет автор по поводу техники – вне всякой критики!!! (подробнее мы об этом поговорим – вся глава у нас этой книге посвящена! ;) )))))) J J ) Но люди это что-то невообразимое ведь осваивают! – и потом, считая, что освоили именно Ориенталь, а не что-то безумное с точки зрения любого хореографа, в том числе воспитанного в духе лучших классических учений. И эти, простите, педагоги (научившиеся непонятному танцу по непонятному самоучителю – и друг у друга), учат других – причем настаивают на своей абсолютной и всеобъемлющей правоте в спорных ситуациях на конкурсах!!!!!!!!!!! А автору данного учебника одна из таких педагогов – да-да! – посоветовала «позаниматься» - намекнув, чем именно.

Едва ли знания в данной области помогут ей сейчас.) Это была Жанна Денисова))) J

Правда, она еще мягко сказала – местный «учитель» - гуру Ориенталя Наталья Кузьмина, которая является руководителем Федерации восточного танца (не знаю, какого Востока – дальнего очень, видимо J)))) ) – говорит обычно еще прямо – «нужно поработать над эротикой».

К танцу тоже отношения не имеет, но ей приятно J )))))))))))))))))))))))))))))))))

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

 

Далее читаем следующее: «Занятия этими [J восточными – комм. автора] танцами улучшат вашу гибкость, осанку, природную пластику». Видимо, речь о том, что занятия танцами – опять же не только направлениями танцевальной дисциплины Ориенталь, а любыми – улучшают гибкость, улучшают здоровье и пластичность тела. Что не одно и тоже. Это еще раз к «научности» данного «хареокрафического» труда.

Кстати о хореографии – далее в книге неоднократно доказывается, что «танец живота» вещь на столько специфичная, что хореография здесь попросту не нужна!!!! J)))))))) (буквально отрицаются основные ее положения – много раз по всему тексту!!!!! J))))) А мы потом майся с результатами-то!!!!!!)

Остается только догадываться, с чем такая «списифичность» связана.. J)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Следующий «шедевр», характеризующий и общий результат обучения по данному самоучителю, удивляет еще больше!!!! «С помощью нашей книги вы научитесь египетской и тунисской технике бедра, тряске, «восьмеркам», «волнам» и другим движениям живота, ягодиц и бедер».

Девочки потом так и понимают – что весь танец и всё, что есть в науке «хареокрафии» - шучу, они на самом деле этого слова не понимают, в этом и шутка, за издевку могут принять – как обозвать их такое-то сказать ведь!!!! – потом весь танец и всё что связано с хореографией и понимают ведь в самом прямом виде как «технику бедра», тряски, восьмерки, волны и «другие движения живота, ягодиц и бедер» - ну, так и танцуют, а мы смотрим и думаем: «Что же это за танец такой!?!?!?»…. J)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Вот такая вот загадочность «русской души» - и спорь с ними после этого, если они по такой системе «заслужили» J уже звание «кандидат в профи», а то и «профи» - я вчера выступление Марты Корзун посмотрела – гляньте обязательно!!!!! И их таких море – Корякова такая же (в принципе могла бы, но с ней позаниматься надо – я у нее на занятиях была, она постарается, так может даже убедить, что что-то все же может!!! в смысле танца. И сама она не разовьется – это над ней надо стоять и контролировать каждое движение пальца – и она сможет станцевать именно Ориенталь – но это долгий труд!) ) ).

 

Дальше рассмотрим основной текст. Начнем сразу с текста, поскольку хоть сколько-то разумной системы подачи материала в книге нет.

На первой же странице мы видим следующее (с. 4): «Своеобразие восточного танца – в его пластичности». Это не своеобразие. Это основной принцип и основное условие успешной танцевальной деятельности. Не будет пластичности тела, пластики в движении – никто не сможет утвердительно ответить, танцуете вы или просто ходите J)

Кстати, именно над пластичностью никто работать не считает нужным.

В основном по арабизму.))))))))) J)))))))))))))))))))))

 

С. 5: «Вы овладеваете методами дыхательной гимнастики. Умение контролировать вдох и выдох, управлять своим дыханием - неотъемлемая часть искусства арабского танца». Как ни странно, нет в Ориентале никаких требований по дыхательной системе человека. Дышим через нос, дышать не забываем – это, кстати, немаловажно ;) )))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Серьезнее – здесь обычное дыхание. Управлять им не требуется – здесь это запомним и далее будем помнить J Когда возьмусь дописывать блок по технике Ориенталя – отдельно упоминать о дыхании, скорее всего, не буду!

J )))))))))))))))))))))) J J J J J J J J J J J J

 

 

С. 7:

Удивляет каждое слово автора!!! ))

«… тем более красивы и раскрепощены ее движения. Раскрепощение в танце – самое сложное».

Что есть раскрепощенность?

В настоящее время многие танцовщицы отождествляют ее с сексуальностью, то есть для них раскрепощение – это демонстрация сексуальности в любых ее проявлениях. В Ориентале это запрещено – запрещены даже слишком открытые костюмы (как ни странно, открытый живот – необязателен; а высокие разрезы прямо запрещаем!!!!!!!!)

В Ориентале, как и в любом танце, категория раскрепощенности отсутствует – совсем. Есть техника, музыкальность, танцевание.

При поставленной технике и развитой музыкальности будет и свобода движений, и красота, и всё что и имеют в виду многие танцовщицы (на днях видела непередаваемый ролик – некая Шиша (Shisha как и написано на ее белье, когда она поворачивается к Зрителю, скажем, спиной…))) ) – вот то, что она хотела, передается техникой и хореографией…..

J))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) - http://www.dance-flava.com/dancehall-queen-2007-european-dancehall-queen-shisha/

(я уже не говорю, что это совсем не то направление, о каком она заявляет, выступая в этом баттле – баттлы это, кстати, очень хороший вид состязательной деятельности – очень советую!!!!!!

Во всех. J J

 

 

С. 10:

Под нежную и страстную мелодию девочка училась красиво двигаться, управлять каждым своим жестом, взглядом и настроением. Так воспитывали эстетический вкус, грацию, умение завоевать и удержать любовь. J))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

(откомментирую «шедевр» позже – вообще детей не этому учат-то?

))))))))))))))))))))))))

Оттуда и придурки.

А мы мучайся… ;) ))))))))))))))))))))))) J J

 

С. 11

Хотя

обисточникахRaksShark iспорили,всемипри­

знано,чтотанецэтот—древний.Основнаямасса

сведенийонемизвестнанампоописаниямтурис­

товизЕвропы,путешествовавшихпоЕгиптув

прошломвеке.Именновихописаниях,достаточ­

ноошибочных ,впервыевозниктермин«танец

живота».

 

Автор (с. 13) цитирует «Легенду об Исиде и Осирисе» и утверждает, что согласно данной легенде (С . 14.)

 

Согласноейисториятанцапрошла9этапов:

1.Танецдревнихегиптян(Pharaoni cdance).

2.Танецбедуинов(Bedoui ndance).

3.Нубийскийтанец(Nubia ndance).

4.ТанецВерхнегоЕгипта(Uppe rEgyptdance).

5 .Танецсеверног опобережь я(Nort hcoas t

dance) .

6.Фаллахи(Fallah ydance) .

7.Городскойфольклорныйтанец(Urba nfol k

dance) .

8.Религиозныйтанец(Religion'sdance).

9.Танецживотаибаллади(bell ydance,ballad y

dance) .

 

 

С. 14

 

Двастиля ,которые,повсейвидимости,силь­

неевсегоповлиялинаRak sSharqi ,этоGhawazee

истиль,известныйкакBaladi .Balad iозначает

«родина»или«роднойгород».Rak sBaladiтанце­

валивомногихдеревняхповсемуЕгипту.Обычно

еготанцеваливдоме,женщиныидляженщин.

Большейчастьюфигурыбылиоснованынадви­

женияхбедер.Движениярукбылидовольнопро-

 

стыибессистемны.Танцевалибосиком,ивцелом

танецпроизводилдовольнотяжеловесноевпечат­

ление .

Вначале20-говекаКаирсталкрупнымгоро­

домснаселениемвтретьмиллионачеловек,изко­

торы х20 %небылиегиптянами .Большинство

иностранцеввКаиребылиторговцами .Стиль

Balad iэволюционировалвместесурбанизацией

населения.Когдасельскиежителиприезжалив

город,онибылинезащищеныотвлиянияразных

стран ,ирезультатомбылиизменениявстил е

танца.СтильBaladi ,подвлияниемЗапада,танцев

Греции,Турции,СевернойАфрики,Персии(змее­

видныеруки) ,Индии(движенияголовы),других

странСреднегоВостокаи,возможно,черезкон­

тактсGhawazeeпревратилсявновыйтанец,из­

вестныйкакRaksSharqi .Новыйтанецсталсме­

шениемстилейидеталейкостюма,приспособлен­

нымдляиндивидуальногоженскогопредставле­

ния.

 

 

С. 17

 

С19-говекаивпервыедесятилетия20-говека

профессиональныетанцовщиц ывЕгиптеделят­

сянаGhawazee

иAwali m(большинств оегиптя­

нокумею ттанцевать ,номалоктостановитс я

профессиональнымитанцовщицам ииз-заобще­

ственног онеприяти ятаког ородапрофессии) .

Ghawazeeбылпрофессиональнымженскимтанцем

верхнегоЕгипта,привезенизИндиив10-мвеке

цыганам ииуж еоттуд аразошелс яп омиру.

 

Затемливанскаядевушк апоимениBadi a

MansabnyоткрылавКаиреночнойклубCasino

badia ,которыйбылоформленвстилеевропейс­

ки хкабаре.Разнообразнаяпрограммасодержа­

лаэлементывосточногопредставления:танцы ,

пение ,выступлени ямузыканто викомиков ,

включалатакж еразличныеевропейскиеномера,

идажепредлагалсяконцертдлясемейвдневное

время .

RaksSharki ,которыйдоэтоговременииспол­

нялсянанебольшихплощадках,долженбылпри­

способитьсякбольшимсценам .Хореографыев­

ропейскихтанцев ,работаядляBadiaMansabny,

помогалиобучатьвосточныхтанцовщиц,добавляя

элементыиздругихтанцевальныхшкол,вособен­

ностиизбалета.Костюмвосточнойтанцовщицы

воше лвмоду.Танцовщиц ыи зклуб аBadi a

Mansabnyсталисниматьсявголливудскихфиль­

махидобилисьтакойпопулярности,какойниког­

данемоглибыдобитьсяпрежде.

 

 

Понятие «хореография восточного танца» крайне неопределенно. Собственно говоря, постановка танца в строгом европейском понимании не осуществляется, однако и назвать его полностью импровизационным тоже нельзя.
1. СУЩНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ ОРИЕНТАЛЬ

 

 

Ориенталь как танцевальное направление возник в странах Среднего и Ближнего Востока, первоначально он существовал как бытовой танец. В дословном переводе «беллиданс» означает «танец живота», однако это название употреблять не рекомендуется.

В настоящее время используется другое наименование – Ориенталь, что дословно переводится как «восточный танец» - то есть танец Ближнего Востока.

В своем становлении Ориенталь как вид сценического танца, вид сценического искусства прошел несколько этапов.

Эта танцевальная дисциплина активно развивается силами Общероссийской танцевальной организации (ОРТО).

Ориенталь - молодое танцевальное направление, потому эта танцевальная дисциплина особенно нуждается в развитии и поддержке. Несмотря на проблемы, которые нам создают с интернетом. J ;) Привет всем J)))))))

Общероссийская танцевальная организация определяет все правила в области танцевальной деятельности в России, в том числе что касается развития Ориенталя.

Общероссийская танцевальная организация была создана в 2001 г. В том же году она была принята в International Dance Organization, крупнейшую в мире международную спортивно-танцевальную организацию (в нее входит 86 стран мира J - и мы рады этому J J ). Сегодня ОРТО – общественная организация с представительством в 64 регионах России. В составе организации более 600 танцевальных клубов и около 60000 участников (танцоров и педагогов).

Первые конкурсы по дисциплине Ориенталь провел в Москве Президент ОРТО – Андрей Кокоулин. А.Н. Кокоулин является также вице-президентом IDO – International Dance Organization. Он смог доказать, что в России Ориенталь танцуют как разновидность сценического искусства!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

После первого конкурса, проведенного в рамках Танцевального Конгресса, Ориенталь вышел из ресторанов и стал полноценным видом сценического танца. После этого началось активное развитие дисциплины Ориенталь в России. Число желающих заниматься этим видом танца неуклонно росло, появлялись много педагогов, открывались новые школы. Сегодня Ориенталь - яркое танцевальное направление, представленное сотнями тысяч танцоров по всей стране.

Сборная России по Oriental - сильнейшая в Мире. Весь год танцовщицы готовятся к Чемпионату и Кубку России, Чемпионату Мира и Европейским Чемпионатам!) J J J J J

По всей России каждую неделю проходят 4-6, а иногда и 9-10 конкурсов по дисциплине Ориенталь. Организаторы соревнуются за право проведения статусных конкурсов, и только лучшие из них проводят рейтинговые события. ОРТО так же проводит фестивали и нерейтинговые конкурсы по дисциплине Ориенталь, в которых могут принять участие танцоры любого уровня.

Деятельность ОРТО в области Ориенталь признается и самими носителями культуры этого танцевального вида!!!! Танцоры ОРТО являются победителями зарубежных конкурсов – конкурсов, организаторами которых являются носители культуры (конкурс «Ahlan Wa Sahlan» - его победителем стала Бисерова Анастасия, фестиваль-конкурс «Heshk Beshk» - его победителем признана Писаренко Олеся и т.д.).

Танцоры Ориенталь и их педагоги благодарны за то, что у них появилась возможность танцевать на достойных площадках, быть оцененными судьями высоких категорий. И ОРТО принимает эту благодарность, что является стимулом для движения вперед!!!!!

В настоящее время силами специалистов ОРТО ведется деятельность по развитию Ориенталь в России и в мире! Совершенствуются конкурсы, приезжают новые Звезды, появляются новые Чемпионы, совершенствуются педагоги и танцоры. Для них создаются условия для самосовершенствования J

Таким образом, в 2001 г. Ориенталь впервые в мире был назван сценическим искусством, одним из его видов. И это прекрасно!!! Это замечательный танец с богатейшей технической элементной базой, с богатейшей культурой!!!!!!

Ориенталь – это полицентричный танец, основанный на принципе изолированности движений. То есть отдельно работаю руки и бедра, отдельно диафрагма и шея и т.д.

Основными направлениями ориенталя являются следующие:

- ориенталь-классика;

- фольклор-ориенталь.

Ориенталь классический (его называют также «классический арабский танец» - что не в полной мере соответствует реальности; дело в том что классического для арабских стран танца, специфического вида искусства так и не сложилось, что связано со спецификой культурного развития данного региона) – это так сказать «классика» арабского фольклора! Фольклорные направления развивались на его основе – в разных регионах Ориенталь налагался на специфические для местности фольклорные направления, в результате сложились такие фольклорные разновидности Ориенталя как Шааби, Хаггала, Халиджи, Белади и др.

Отличительной особенностью дисциплины Ориенталь является высочайшая музыкальная сложность. В большей степени это касается Ориенталя классического, однако и в фольклорных направлениях встречаются сложные, а порой очень музыкально сложные варианты – в основном в направлении Белади (произносится с ударением на первый слог, произносится именно белади в русском прочтении данного арабского наименования данного танцевально направления). Наиболее сложным стилем Ориенталя является его танцевание под ударные – встречается высочайшая ритмическая и пластическая сложность композиции.

Ориенталь может быть исполнен под любую типичную для арабских стран музыку. Также он легко исполняется под композиции многих направлений, типичных для западной музыки – в шоу-Ориентале встречаются и такие постановки J J J

Особенностью Ориенталя является его гибкость – он прекрасно сочетается со всеми известными танцевальными дисциплинами и направлениями. J

Существуют композиции таких исполнителей как Ум Кальсум (Oum Kalthum в арабском варианте – известнейшая в России великая исполнительница арабского мира), Абдель Халим Хафез (Abdel Halim Hafez), Варда (Varda), Фейруз (Feiruz (Feiruziat)), относимых к классике арабской музыки (как ни удивительно это звучит, но классическая арабская музыка давно существует, а классический арабский танец, Ориенталь, еще только развивается!!!!!:)))))))) ). И существует также множество музыкальных композиций более современных композиторов - таких как Мохамед Абдель Вахаб, Хоссам Рамзи, Фарид Аль Аттраш (которых по стилю, по звучанию также целесообразно называть классикой музыкальной). Создано также множество эстрадных композиций, под которые нередко танцуют шааби (у нас под них обычно танцуют ориенталь классический, а на родине этого танца – гоу-гоу, самый натуральный! :)) :) Правда! :) Узнала – тоже удивилась – ведь классика лучше идет под эти композиции! J).

 

Весь массив арабской музыки можно условно разделить на три группы:

Первая – это ритмически сложная музыка, включающая ряд ритмов, свойственных арабской музыке – мактуб, мальфуф и др. Как правило, в музыкальных композициях этой группы присутствует несколько так называемых музыкальных слоев – одной мелодии, второй – их число может доходить до трех и даже четырех!!! Чаще всего особой сложностью обладает музыка табла – здесь в среднем присутствует максимальное количество музыкальных наложений, слоев!!!!!!

Вторая – эстрадная музыка сложного ритма и с несколькими «слоями».

Третья группа – это музыкальные произведения популярного жанра, их характерной особенностью является отсутствие сложных ритмов и сложных музыкальных слоев!

Позже мы приведем примеры музыкальных композиций в каждой из перечисленных групп (когда будем создавать учебные постановки под каждую композицию – принадлежащую по типу к разным группам ;) :) :) :) :) ).

 

Ориенталю присущи особенности внешнего вида исполнителей – танцоров Ориенталя J И мужчин, и женщин.

О женском костюме Ориенталь можно говорить дольше – уже накоплен немалый опыт..) J J J J J J J)))))

 

Костюмы в ориенталь-классике. Обычно это стандартный топ и длинная юбка. Приветствуются длинные платья – обычно это платья без рукавов. Излишняя оголенность тела считается излишней – приветствуется стремление танцора (танцовщицы) при соблюдении стандарта костюма по возможности скрыть тело (а не оголить еще што-то!!!! прям неймется нашим танцовщицам).

Юбка должна быть длинной. При всем стремлении танцующих к разнообразию, желательно все же чтобы юбка была стандартной длины, а разрезы были ну не выше середины бедра. Лучше – не выше колена. Если нет технической необходимости (когда ширины юбки не хватает для шага в танце – не по лесенкам через ступеньку шагать, а танцевать когда неудобно в смысле) ) – можно (желательно, очень) ) обойтись без них.

В фольклорных стилях (направлениях) дисциплины Ориенталь используются различные платья – длинные, лучше закрытые (например, Белади принято танцевать в длинном платье – допустимы лишь небольшие разрезы на его юбке, при этом нередко вырез спереди по так называемой линии декольте необоснованно занижен – до талии его делать недопустимо, это неэстетично).

Сейчас существует большой выбор материалов, и создать удобство танцующему можно путем подбора более соответствующих (с точки зрения практического использования) для танцевания тканей и аксессуаров.

При создании образа танцора необходимо руководствоваться чувством стиля. То есть не считается необходимым яркий, вызывающе яркий грим, большое количество блестящих аксессуаров костюма – требуется соответствие внешнего вида и образа в целом исполняемой танцором композиции, хореографии. При создании образа следует отталкиваться от танца, в первую очередь от музыкальной композиции.

Созданию образа танцора в значительной степени способствует и культурное поведение танцора – и на сцене, и за кулисами. Невежливое отношение к соперникам, в том числе во время отборочных туров, влияет на образ танцора. Он (образ) постепенно меркнет за непристойными выпадами танцора, что и происходит сейчас.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.