Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Советы по уходу за мотопокрышками

Состав, обозначения и маркировка мотошин

Состав мотошин

Борт шины состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса.

Несущая конструкция шины - каркас - состоит из перекрестных синтетических кордов. В зависимости от расположения слоев корда в покрышке, шины делятся на две категории: диагональные и радиальные.

В диагональных шинах слои корда идут по диагонали от одного борта к другому, при этом второй слой корда располагается в противоположном направлении, образуя крестообразную сетку. Из-за необходимости перекрещивания кордов, диагональные шины могут иметь только четное количество слоев корда: 2, 4, 6, 8, итд. Такое расположение корда в каркасе шины обеспечивает более высокую, чем у радиальных покрышек прочность боковых стенок. Диагональные покрышки имеют более простую, с технологической точки зрения, конструкцию и, как следствие, более низкую цену. Они лучше радиальных смягчают ударные нагрузки, и поэтому диагональные шины часто ставятся на круизеры и чопперы.

Тем не менее, диагональные шины сильно уступают радиальным по эксплуатационным характеристикам. В каркасе радиальной шины нити корда не перекрещиваются, а идут от борта к борту, и, в силу конструкции, обладают большей несущей способностью, меньшей массой и меньше нагреваются при контакте с дорожным покрытием.

Протектор - внешний элемент шины, непосредственно взаимодействующий с дорогой. Он изготавливается из жесткой резины устойчивой к истиранию, на поверхности которой выполнены канавки. Их главная задача - отводить от контактной поверхности воду, предотвращая акваскольжение. В целом, рисунок протектора влияет на износоустойчивость, курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой.

Боковина покрышки — участок шины между бортом и протектором. Боковина поглощает удары и кочки, в то же время препятствуя скручиванию и изгибу шины во время движения. Помимо этого, она используется как стилистический элемент: для окрашивания и нанесения маркировки на покрышку.

Маркировка мотошин

Что же обозначают все эти надписи, рассмотрим на примере покрышки SHINKO 190/50ZR 17 73W R005

1. SHINKO - производитель или название бренда;

2. R005 - название модели мотошины (определяет рисунок протектора);

-R Rear Wheel - шина, предназначенная для установки на заднее колесо. Обозначения Front Wheel, Front Wheel Only или буква F после обозначения размера шины указывают, что шина предназначена только для установки на переднее колесо. Универсальные шины для малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов могут устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо;

3. 190/50- 17 - размеры шины;

- "190" - ширина профиля в мм, 190 мм;

- "50" - высота профиля шины в процентах от ширины (в данном случае 50%) 95мм. Не указывается, если ширина профиля шины выражена в дюймах, например, 3,5-18; (высота профиля равна ширине);

- "17" - посадочный диаметр шины в дюймах (должен совпадать с посадочным диаметром обода колеса);

4. Rotation - данная надпись со стрелкой, либо одна только стрелка, наносятся как обозначение шины с направленным рисунком протектора и указывают направление вращения колеса. Такие шины запрещается устанавливать «наоборот» (против направления стрелки) - это может ухудшить поведение мотоцикла на дороге вплоть до опасного. Шины симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют, поэтому их можно устанавливать в любом «направлении»;

5.Tubeless - бескамерная, чаще обозначается как TL, TT (Tube Type) — камерная;

6. RADIAL- (R) радиальная конструкция шины;

7. ZR MC 73W - нагрузка, максимальная скорость;

- М/С - аббревиатура от motorcycle. Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин. Встречается на мотошинах, имеющих "автомобильные" размеры

- ZR - индекс скорости (свыше 240 км/ч) Z - высокоскоростная шина, R - радиальная конструкция шины

Индекс F G J K L M N P Q R S T U H V W Y VR ZR (W)
КМ/Ч >210 >240 >270

- 73W 73 - индекс нагрузки (число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха, 365 кг), W - индекс скорости;

Индекс нагрузки кг Индекс нагрузки кг
   

8. Дата изготовления шины — последние четыре цифры в овале, например 0111 — 01 неделя 2011 года.

- DOT - маркировка, обозначающая, что данная шина отвечает нормативным требованиям Министерства транспорта США, DOT аббревиатура от Department Of Transportation (Министерства транспорта США).

9. Е с цифрой - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Россия и так далее - все знаки равноценны. Цифры - номер официального утверждения, серийный номер продукции;

10. - максимальная нагрузка. Указывается в килограммах или фунтах (LBS). 1 фунт равен 0,45… кг. - максимально допустимое давление воздуха в шине, в "холодном" ее состоянии. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (1psi= 6,9 кПа);

11.- обозначения числа слоев и типа корда в брекере (Tread, здесь - 2 слоя вискозного корда и 2 слоя металлокорда) и в боковине (Sidewall, здесь - 1 слоя вискозного корда).

12. На шинах для спортивных мотоциклов может присутствовать обозначение мягкости/жесткости состава резиновой смеси:

RS1 - soft - мягкая мотошина;

RS2 - medium - средняя по жесткости мотошина;

RS3 - hard - жесткая мотошина.

Более мягкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, однако они быстрее изнашиваются, иногда всего за один гоночный день на треке.

По правилам ПДД для мотоциклов и мопедов минимальная глубина канавок протектора составляет 0,8 мм. И ЭТО НЕ ПРОСТО ТАК!

Сцепление шины с дорожным покрытием определяется площадью пятна контакта. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление. Поэтому при прочих равных условиях на чистом и сухом дорожном покрытии наилучшим сцеплением будет обладать слик - шина, не имеющая рисунка протектора вовсе. Протектор несколько уменьшает пятно контакта, но на сухом асфальте сцепление практически не ухудшается. На мокром же дорожном покрытии вода работает, как смазка, отчего сцепление становится заметно хуже. В этом случае сцепление шин с дорогой определяется в первую очередь способностью канавок протектора выдавливать и отводить воду из пятна контакта. Чем шире, чаще и глубже канавки, тем лучше отводится вода. Но в процессе износа глубина канавок протектора уменьшается, и способность отводить воду падает. Требуемые Правилами 0,8 мм глубины - величина средняя, ориентированная в большей степени на дорожные мотоциклы с универсальным рисунком протектора шин, которые даже в изношенном состоянии приемлемо «работают» на мокром дорожном покрытии.

На мотоциклах спортивной направленности для реализации высокой мощности двигателя применяются шины с минимально-достаточным рисунком протектора, обеспечивающим высокие сцепные свойства опять же на сухом асфальте. При износе таких шин до минимально допустимой глубины канавок, а то и до «нуля» поведение мотоцикла в дождь становится непредсказуемым.

13. "Подсказка" что резину пора менять находится в глубине протектора.

Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации.Она «стареет» от воздействия света, высоких и низких температур, времени и т.д. Результаты такого «старения» шин особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Мотоциклы по несколько месяцев, (а то и лет) стоят под открытым небом и материал шин претерпевает необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность. Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов: площади пятна контакта и состава резиновой смеси. Чем мягче материал, из которого изготовлена шина, тем лучше ее сцепление с дорогой, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности покрытия.

"ЗАДУБЕВШАЯ" от времени покрышка уже не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой, непредсказуемо ведет себя при разгоне, торможении, поворотах. Со временем покрышка покрывается сетью трещин (от микро до видимых невооруженным глазом). Обратите внимание на боковины и в глубине канавок протектора. Трещины, вздутия, порезы категорически недопустимы!

Советы по уходу за мотопокрышками

1) Регулярно проверяйте давление в шине или камере на непрогретом колесе. В условиях мокрой дороги, дождя, для улучшения сцепления колеса рекомендуется увеличить давление на 10% от базового значения. Информацию о размере шин и рекомендуемом давлении можно найти на рулевой колонке, на табличке с индивидуальным номером.

2) Меняйте покрышки каждые два года, даже если Вы не изъездили их ресурс: со временем резина «сохнет» и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь. Как следствие этого, шансы колеса неожиданно проколоться возрастают, сцепление мотоцикла с дорогой ухудшается.

3) При неравномерном износе протектора колеса, по возможности, замените шину на новую и постарайтесь устранить причину неравномерного износа шины. Причиной может служить, например, разбитый подшипник ступицы колеса.

4) Колпачок воздушного вентиля должен плотно сидеть на стержне. Это важно помнить, так как на высокой скорости центробежная сила может открыть клапан. Не устанавливайте тяжелых металлических колпачков в виде черепов, игральных костей, итд. - такие колпачки могут влиять на балансировку колеса.

5) Внимательно подходите к применению химических моющих средств. Обратите внимание, что большинство производителей рекомендуют мыть покрышки исключительно мылом и водой. Старайтесь удалять с колеса следы масла, бензина или тормозной жидкости.

6) Перед поездкой осматривайте покрышки на предмет застрявших в протекторе инородных предметов: шурупов, осколков стекла, итд.

7) Не устанавливайте на мотоцикл две шины различной конструкции, комплекты колес придуманы производителями не зря. Желательно менять обе покрышки одновременно, даже если одна из них еще не совсем изношена.

8) Оптимальное сцепление с дорогой достигается, как правило, после 100-200 км обкатки, поэтому, старайтесь аккуратнее входить в повороты и совершать маневры на свежей резине.

9) Если у Вас камерная шина, то при смене покрышки желательно сменить и камеру: это не намного увеличит стоимость работы, но избавит вас от возможных

неприятностей в пути.

ДОБРОГО ВАМ ПУТИ!




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.