Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема обозначения элементов искусственного сооружения



а) - опор пролетных строений; б) - диафрагм, панелей и блоков (неразрезных и разрезных балок; в) - элементов сквозных ферм. Пролеты - минимальными номерами соответствующих опор; подвесные - номерами примыкающих опор с индексом (1'- 2'); пролеты в разрезных системах для каждого пролета нумерацию элементов и узлов принимают отдельно, для неразрезных - непрерывная на всю длину пролетного строения. На схемах и чертежах ориентацию моста и его частей следует располагать с отсчета нумерации его элементов слева на право по ходу километража автомобильной дороги.

Мостовой мастер при осмотре элементов мостов и труб обязан выявлять строительные и эксплуатационные дефекты с выделением требующих незамедлительного устранения, фиксировать их в натуре, а также в технической документации; при необходимости организовать и вести наблюдения за изменением дефектов во времени, проводить контрольно-инструментальные измерения для выявления общих деформаций элементов и определять объем ремонтных работ по уходу за сооружением и текущему ремонту.

Периодические осмотры производит начальник (заместитель начальника) или главный инженер дорожного подразделения совместно с мостовым (дорожным) мастером после прохода паводковых вод, а также после выполнения значительных по объему ремонтных работ.

При периодическом осмотре следует проверять общее состояние мостов, производя в случае необходимости инструментальные измерения, выявлять дефекты, требующие устранения, устанавливать причины их образования и намечать способы их устранения, составлять перечень необходимых ремонтных работ, выявлять качество осуществляемого надзора и намечать порядок надзора на последующий период, а после ремонта сооружения проверять эффективность выполненных работ. Методика осмотра та же, что и при текущих осмотрах.

Специальные осмотры.

Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостостроительных организаций или специальных комиссий, организуемых при дорожных управлениях (автодорогах, управлениях дорог).

Цель специальных осмотров (обследований) мостов:

- определение технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения;

- проверка качества содержания сооружения; проверка наличия и качества ведения технической документации (в том числе карточек на мост, книг искусственного сооружения и пр.);

- разработка предложений по устранению повреждений;

- определение грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружений.

Специальные осмотры сооружений следует проводить в плановом порядке в следующие сроки:

- деревянные мосты — периодически 1 раз в 5 лет;

- металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы — 1 раз в 10 лет;

после капитального ремонта;

- при организации пропуска сверхнормативных нагрузок и после их прохода. Если при текущем или периодическом осмотре на сооружении обнаружены дефекты, снижающие его грузоподъемность, то такой мост или труба должны быть осмотрены в первую очередь.

Специальные осмотры (обследование) включают:

- ознакомление с технической документацией на сооружение;

- определение основных размеров сооружения и его элементов;

- выявление положения сооружения и его элементов в плане и профиле;

- проверку соответствия толщины покрытия проезжей части и положения опорных частей на опоре требованиям проекта;

- выявление профиля русла в створе моста;

- оценку его технического состояния и выявление дефектов;

- определение грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружения;

- составление отчетной документации (акта и отчета) с предложениями по технологии устранения опасных дефектов.

 

Диагностика.

Цель: оперативное управление эксплуатацией мостов, регулярное обновление информации, содержащейся в автоматизированном банке данных, оценка состояний сооружений, определение режима эксплуатации (нагрузки, скорости, интервалы движения и др.) составление паспорта моста.

Исполнитель: мостостроительные организации и специальные комиссии.

Периодичность осмотра: 1 раз в 10 лет.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.