Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком

Введение

 

Педагогическая практика условно подразделяется на два блока. Первый блок включает самостоятельную отработку одного из направлений психологической службы в образовательном учреждении – психопрофилактическую работу. Второй блок – направлен на овладение преподавательской деятельности, в качестве учителей-организаторов учебно-психологического процесса в образовательном учреждении (в школе, колледже, вузе).

 

Цель практики - формирование целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и психологе как специалисте, обеспечивающем психологическое здоровье учащихся и сопровождающем их психологическое развитие на разных возрастных этапах.

 

Задачи:

1. Отработать следующие функции психолога: просветительские, профилактические и воспитательные в образовательном учреждении.

2. Применить на практике отдельные формы работы, способствующие психическому здоровью учащихся.

3. Повысить уровень психологической культуры учащихся и педагогов.

4. Принять участие в выполнении отдельных видов работы по заказу психолога образовательного учреждения.

 

Место прохождения практики:

МОУ средняя общеобразовательная школа №40 г.о. Тольятти

Адрес учреждения: Лениниский просп., 42

Контактный телефон: 37-38-40

Руководитель базы практики: Терещенко Е. В.

 

 

Задание 1. Знакомство с базой практики.

 

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №40 городского округа Тольятти (по уставу) приложение 1 .

Расположено по адресу: пр. Ленинский 42, остановка "Ленинский проспект".

МОУ школа № 40 – Парламентская республика. Она имеет Президента, избираемого коллективом школы, Правительство, Двухпалатный парламент. В каждом классе действует ученическое самоуправление.

Все школьные мероприятия проводятся парламентом. В школе созданы условия для творческого и гармоничного развития личности. Это различные спортивные секции и клубы. Широко используется для этого межсетевое взаимодействие с различными учреждениями дополнительного образования. Гордость школы – школьный геологический музей «Самарская Лука и Жигули», открытый в 1981 году, бессменным руководителем которого является ветеран школы Семенов Евгений Кузьмич.

2. Руководителем данного учреждения является

Петрова Наталья Аркадьевна

Награждена Нагрудным знаком «Почётный работник
общего образования Российской Федерации»
Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации
Образование: Высшое Стаж работы в должности: 10 лет Общий педагогический стаж: 39 лет

3. Педагогический коллектив учителей:

Общее количество педагогических работников 58

Из них совместителей 2

Количество работников высшей категории (в %) 20,68%

Количество работников первой категории (в %) 32,75%

Количество работников второй категории (в %) 28%

Количество работников, имеющих ученые

степени, (в %)1,7%

Количество работников, имеющих

правительственные награды, (в %) 3,4%

Количество работников, имеющих отраслевые

награды, (в %) 20,7%

Количество работников, имеющих почетные

звания, (в %) 20,7%

4. Учебные занятия в школе №40 проводятся в первую смену, начало занятий в 8.30.

Средняя общеобразовательная школа № 40 оставляет за собой право самостоятельно определять последовательность и продолжительность прохождения учебных предметов, порядок их изучения в течение недели, триместра, полугодия, года и двух лет обучения. Это создаёт возможности для обучающихся формировать различные варианты собственных учебных планов, составлять индивидуальную образовательную траекторию.

Учебный план школы ориентирован на следующие нормативные

сроки освоения общеобразовательных программ:

 начального общего образования - 4 года.

 среднего (полного) общего образования - 2 года.

Продолжительность учебного года:

 в 3-11 классах - не менее 34 учебных недель.
Продолжительность урока:

 для 3-11 классов - 45 минут.

Режим работы МБУ школы № 40:

1-11 классы – пятидневная учебная неделя; суббота - проведение спортивных, досуговых мероприятий;

учебный день начинается с линейки дежурного класса – 7 ч. 50 мин.;

Расписание звонков на уроки первой смены

1 классы (сентябрь-декабрь 2012 года):

1 урок – 8.30 - 9.05 перемена 15 мин.

2 урок – 9.20 - 9.55 перемена 20 мин.

3 урок – 10.15 - 10.50 перемена 15 мин.

4 урок – 11.05 - 11.40 перемена 15 мин.

5 урок – 11.55 - 12.30 перемена 10 мин.

6 урок – 12.40 – 13.15

динамическая пауза по расписанию.

1 классы (январь-май 2013 года)

2-11 классы:

1 урок – 8.30 – 9.15 перемена 10 мин.

2 урок – 9.25 – 10.10 перемена 15 мин.

3 урок – 10.25 – 11.10 перемена 20 мин.

4 урок – 11.30 – 12.15 перемена 15 мин.

5 урок – 12.30 – 13.15 перемена 10 мин.

6 урок – 13.25 – 14.10 перемена 10 мин.

7 урок – 14.20 – 15.05

 

 

Задание 2 Проведение игр и игровых упражнений направленных на успешную адаптацию детей к школе

 

 

При выполнении данного задания был взят материал, проводимой педагогом начального класса (1 «Г») данного образовательного учреждения

 

При адаптации детей к школе проводились игры (приложение 2)

 

Целью данных игр: Создание условий для адаптации младших школьников посредством подвижных игр.

Задачи:

-Воспитание у учащихся высокие морально-волевые качества;

-Укрепление их здоровье и способствовать правильному физическому развитию;

-Содействование формированию жизненно важных двигательных качеств, навыков и умений.

 

Рассмотрев предложенные игры можно сказать, что они являются хорошими стимулами для детей при их адаптации, потому что являются эффективными, активными и главное интересными для самих ребят.

 

Задание 3 Проведение урока нравственности с младшими школьниками (или младшими подростками)

 

Урок проводился в 3 «Г» классе, классный руководитель: Духновская Ольга Александровна

 

Тема урока: «Моя семья – Мое Богатство».

 

Цели и задачи урока:

-воспитать у учащихся чувство любви и уважения к родителем (гордость за свою семью)

- формирование духовных и нравственных качеств, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Оборудование: плакат с ребусом, подбор рисунков про семью (приложение 3)

Оформление: плакаты с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Толстой, «Семья- это та среда, где человек должен учиться творить добро» В. Сухомлинский.

Ход урока

I. Приветствие

- Здравствуйте ребята! я студентка-практикантка, сегодня я у вас буду проводить занятие. Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать кроссворд (приложение 4).

1. Ребус “сон” о – ы

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус “ночь” н – д.

5. Последняя буква в алфавите.

II. Основная часть.

1. Работа с пословицами, «постройка» дома.

П.(практикантка, то есть я) На нашем уроке мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

-В гостях хорошо, а дома лучше (запись на доске)

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы учеников: -когда идешь в гости тебе хорошо, а дома комфортно, удобно и делай что хочешь, никто не поругает и не сделает замечание

-И стены в доме помогают (запись на доске)- А эту?

Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

Когда строят дом? Д.(дети)- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. П. - Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом. Д. ДОМ - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ. П.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)п.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам? Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь. Запись этих слов на доске, так, чтобы получилось дом. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО». П.- Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

2. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека. п.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
(7 Я) Д.- Семья. П. Что такое семья? (дети записывают на доске)

Д. Мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат .. П.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это? Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья. П.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей.

Мама Папа Брат Сестра Дяди Тёти Двоюродные братья, сёстры.

Прабабушки Прадедушки. Троюродные братья и сестры

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

Д. нет, семья когда есть папа, мама и дети…

 

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

3. Конкурсы.

В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники.

П. Как вы празднуйте:

Д. –обычно папа приносит пиво, мы все садимся перед телевизором смотрим праздники, а он пьет пиво,

- если касаться 8 марта, то папа приносит нам с мамой по букету, а у меня букет больше, потому что он говорит, что я его любимая дочка

П. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Давайте ребята немного поиграем в и игры, то есть конкурсы (приложение 5)

 

П. – Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Ну как вам понравилось наше занятие

Д. –да, -приходите к нам еще

П. Мне хочется пожелать вам Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем. Спасибо вам за внимание.

 

Задание 4 Использование ролевой игры как средства развития продуктивного общения у подростков

 

Тема мероприятия «Я выбираю профессию и карьеру»

Цель: формирование у участников установки на самораскрытие в рамках занятия, главная цель (кем хочу стать, чего хочу дос­тичь, каким хочу быть)

Задачи:

1 создание условий для социализации личности, одним из направлений которой - готовить учащихся к самостоятельному выбору жизненного пути.

2.готовность и осознанность выбора профессиональной карьеры.

 

Ход урока

I Ребята вспоминают все то, чем они занимались на занятиях предпрофильной подготовки учащихся (темы занятий) приложение 6

 

II 1. Рассказ о востребованных профессиях на рынке труда приложение 6

2. Раскрытие понятий талант и задатки, как их развивать и использовать при выборе своей будущей карьеры (приложение 7)

3. Проведение игры «в мире профессий» ( ребята выбирают себе определенные роли, то есть профессии из списка (приложение 8), заранее подготовленное, им дается время на обдумывание(5 мин), после, каждый выходит и рассказывает про свою выбранную профессию(задаются вопросы: В связи с чем был сделан выбор, в пользу этой профессии? Чем занимаемся человек данной профессии? Будет ли он выбирать как свою будущую профессию?)

IIIОбсуждение вопросов: -профессии родителей и возможность выбора этих профессии самими учащимися; - определились ли они с выбором профессий;

-связана ли выбранная им роль(профессия ) на занятии, с выбором его будущей специальности.

 

Условия проведения: пространство для свободного перемещения участников.

Время проведения: 45 мин

Участники:

Возраст: 14-15 лет (9 «А» класс)

Группа: 9 «А» - 25 человек

 

 

Задание 5 Проведение профориентационных игр и игровых упражнений со старшеклассниками.

 

Тема данного мероприятия: "В мире профессий"

Цель: создание условий для развития навыков целеполагания и планирования деятельности в будущей профессии.

 

Задачи:

-осознание целей выбора будущей профессии;

-проживание ситуации сотрудничества;

-развитие навыков конструктивного взаимодействия;

-создание благоприятных условий для работы в группе;

развитие рефлексии.

 

Сюжетная канва. В ходе проведения занятия старшеклассники оказываются в ситуации двойного выбора. Участники попадают на необитаемый остров в результате кораблекрушения. Задача ребят - самоопределиться в этой ситуации, выбрать себе профессию, которая поможет выжить в экстремальной ситуации. После спасения им нужно перенестись в недалекое будущее и также осуществить свой выбор – выбрать профессию, о которой они мечтают. В результате старшеклассники должны прийти к выводу о том, совпал ли их выбор профессии в экстремальных условиях с выбором, который они собираются сделать в будущем. (Подробное содержание в приложении 9)

Условия проведения: пространство для свободного перемещения участников.

Методическое обеспечение: ватман, маркеры, карточки с названиями профессий, магниты, магнитная доска, магнитофон.

Время на игру и на обсуждение: 1-1,5 часа . Обсуждение 15-20 минут.

Участники:

Возраст – 16-17 лет (10 «А» и «Б» классы).

Размер группы – 10 «А» -11 человек, 10 «Б»- 14 человек

Ведущий – психолог.

Наблюдатель и помощник – Педагог, психолог, а помощники студенты .

Форма обсуждения: круглый стол(конструктивное обсуждение)

 

Комментарии

Данный вид развивающей работы использован в рамках психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся.

Игра проводилось с двумя классами учащихся, каждый класс отдельно.

10 «А», их было не так много, но коллектив был сплоченным, все активно принимали участие, что в выборе профессии, что в дальнейшем обсуждении. Некоторым ребятам занятие помогло даже определится с будущей профессией, что очень радует.

10 «Б» у большинства ребят была не заинтересованность в игре, нежелание делать задание, предлагаемое психологом. Можно предположить, сделав гипотезу о том, что у ребят было чувство не уверенности в себе и возможно, тревога в связи с тем, что он скажет не так, как нужно и ее засмеют. Ребята не готовы были к обсуждению своей будущей профессии, некоторые еще не задумывались о ней, аргументируя тем, что еще целый год спереди.

 

 

Психологический результат:

развитие социальной и личностной критичности, умения соотносить свою деятельность с деятельностью других людей;

осмысление целей выбора будущей профессии;

получение опыта конструктивного взаимодействия.

 

Организационные аспекты проведения мероприятия:

А) форма организации: круглый стол

Б) структура мероприятия: ведущий-психолог, участники в возрасте 16-17 лет(10 «А» и «Б» классы), наблюдатель и помощник

В) средства используемые при проведения мероприятия: ватман, маркеры, карточки с названиями профессий, магниты, магнитная доска, магнитофон.

 

Психологические аспекты психопрофилактического мероприятия:

Б) студент-практикант был наблюдателем и помощником в данной игре

В) психологический климат был доброжелательный и доверительный

Г) участники 10 «А» класса были заинтересованы, активно участвовали в игре, мероприятие оказалось для многих очень полезным, помогло им определится в выбором будущей профессии, участникам 10 «Б» класса это занятие далось тяжело, так как многие еще не задумывались о будущей профессии

 

Рефлексия

А) наиболее удачными моментами были время изображения острова, на который они попали, так как ребята все активно пытались совместно изобразит остров, каждый добавлял что-то свое и придумывание ее названия. Интересно было наблюдать, как они быстро сконцентрировались и общими усилиями придумали названия своего острова.

Б) у многих ребят не было желание высказаться и рассказать своим одноклассникам о своем выборе профессии, может, чувствовали себя неуверенно, возможно мешало присутствие наблюдателей.

В) для повторного проведения мероприятия необходимо было вести более заинтересованные вопросы, чтобы школьники отвечали на них.

 

 

Задание 6 Проведение психологической дискуссии

 

 

Дискуссия проводилась со старшеклассниками (10 класс)

 

Тема дискуссии: «Знание (наука) и вера: прошлое, настоящее и будущее»

 

Предмет дискуссии: знание и вера

 

Цель дискуссии: разобраться с понятиями знании и вера и узнать в чем сходство и отличие между ними

 

Содержание

 

Данная дискуссия носила структурированный характер, управлялась мной, разбита была на следующие этапы:

 

1)Запуск дискуссии (знакомство ребят с темой дискуссии, рассказ о прошлом (средневековье) ( возможность вспомнить ребятам предмет истории)

 

2)Поиск совместного решение: сама дискуссия, раскрытие понятий знание и вера, что означает это понятие для них, чем отличаются и в чем сходства между понятиями.

Кто-то считал, что наука развивается сама по себе, а религия (вера) сама, их нельзя сравнить. Некоторые ребята придерживались мнения о том, что вера со временем перестанет существовать, поскольку верующих ничтожное количество людей.

Но в дальнейшем все пришли к мнению, что (слова ребят): «наука без веры не может существовать, так как вера человека дает много возможностей, в том числе для развития науки и дальнейшем ее использовании»

 

3)Принятие решения: решение принимали тяжело, потом что с одной стороны считали, что знание и вера две противоположные вещи, а с другой, что наука не может развиваться без участия вера, она дает ей сил. Данная тема очень актуальная, как я считаю, на сегодняшний день и можно до бесконечности спорить на эту тему. При долгой дискуссии ребята пришли к мнению, что все- таки наука не может развиваться без веры.

Верующий человек добьется многого, чем неверующий, полагающийся только на свою интуицию.

 

Участникам поначалу было очень тяжело понимать суть темы и саму дискуссию, так как вначале шел рассказ про средневековье, пожалуй, это было минусом в моем уроке дискуссии, она показалась немного скучным для ребят. Сама тема очень тяжелая и личная, некоторые ребята не желали участвовать в дискуссии, так как каждый человек сам выбирает верить или нет. Им было нелегко говорить свое мнение по отношению к вере и науке в целом. Можно предположить, что многие ребята, те, кто не хотели высказаться, просто не задумывались, над этими вопросами и для многих вера играла последнюю роль. В целом можно сказать, что дискуссия прошла успешна. В данной дискуссии участвовали все ребята, каждый смог не только высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

 

Эта дискуссия сформировала у меня умение выслушать человека и уважать его мнение, также я научилась контролировать ситуацию и выходить из нее. Была возможность также пронаблюдать за школьниками, в ходе дискуссии. По ответам многих учеников можно судить о начитанности и умении выражать свои мысли четко и ясно. Также о серьезном отношении к этой теме, поскольку для некоторых ребят это тема очень важна в жизни.

 

Итогом нашей дискуссии было общее впечатление от урока. ( В целом ребята были довольны).

 

 

Задание 7 Проведение теоретического семинара с педагогами образовательного учреждения

 

 

Для реализации данного задания проводилась обработка результатов психологической диагностики самосознания старшеклассников с целью консультации учителей.

 

Целью исследования является изучение типов самосознания и их связи со структурными компонентами духовно-нравственного самосознания.

 

В выборку исследования вошли учащиеся 10-ых

классов школы №40 в количестве 46 человек.

 

В исследовании была использована методика Ежова И.В, оценивающая духовно-нравственное самосознание в педагогической сфере. Методика включает 98 утверждений и позволяет исследовать структурные

компоненты и типологические особенности духовно - нравственного самосознания подростков, юношей и взрослых. В содержание измеряемого входят следующие подструктурные компоненты: когнитив-

но-онтологический компонент (включает 6 шкал), мотивационно-ценностный (2 шкалы), отношенческо-поведенческий (9 шкал), самооценочный (3 шкалы).

 

Обработав данные, получилось, что старшеклассники

способны быть честными перед собой и другими (шкала 19, 8.66 единиц), адекватно оценивать уровень своего духовного развития (шкала 20, 6.30 единиц). Высокие значения свидетельствуют о разбросе данных по способности оценивать свое поведение с точки зрения этических норм. Одни из них не считают необходимым быть критичным, другие же сверхкритичны к себе.

 

Вывод: В структуре самосознания старшеклассников самые высокие значения(10.28 единиц) имеют шкалы: целеустремленность, ответственность, общественная моральность, что вполне соответствует возрастным особенностям. Они стремятся к достижению целей, готовы проявить терпение и полную самоотдачу.

 

ОТЗЫВ

На работу студента 3 курса специальности «Психология» ГумИ ТГУ

 

Егорова Кристина Борисовна

(Ф.И.О.)

проходившего педагогическую практику на базе

 

МОУ школы №40

(наименование организации или учреждения)

 

с «08» апреля 2013 года по «12» мая 2013 года.

Егорова Кристина Борисовна за время прохождении практики проявил (а) себя:

 

- в личном плане как ответственный, дисциплинарный студент, вдумчиво и со знание дела подходит к выполнению заданий, успешно применяет полученные в Тольяттинском Государственном университете знания.

 

- в плане профессиональных знаний, умений, навыков

владеет инструментарием, приемами и технологиями профессиональной деятельности.

 

В целом работа студента Егорова К.Б во время практики может быть оценена как ____________ .

 

Организация МОУ среднеобщеобразовательная школа№40

 

Руководитель практики Терещенко Е. В.

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

Игра «Рассказ по цепочке»

 

Содержание: Играющие становятся в круг. Ведущий начинает рассказ фразой: Мальчик проснулся в 7 утра и … следующий игрок повторяет предложение ведущего и показывает движением, что сделал мальчик дальше. Каждый последующий игрок повторяет по очереди всё, что показывали до него. В конце игры хором повторяют вместе фразу и все движения по очереди.

 

Игра «Правила гигиены»

 

Содержание: Все играющие становятся в круг. Ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:

- Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

Игрок, выделенный ведущим, отвечает:

- Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (выполняет в движении и все повторяют его движения).

Следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:

- Что мы делаем перед едой?

Ответ:

- , Одеваемся, моем руки … и т. д.

 

На первых уроках, когда закладывается фундамент организованных занятий физическими упражнениями, особое внимание уделяется строевым упражнениям. Для их эффективного освоения предлагаются следующие подвижные игры : «Все к своим флажкам!», «Построимся!», «Составим поясок!», «Успей занять своё место!», «Составление поезда!» и другие. Без прочно сформированных навыков в построениях и перестроениях невозможно эффективное применение различных приёмов ведения тренировки. В играх, предложенных выше (преимущественно средней и низкой интенсивности), дети учатся построениям в шеренгу, колонну, запоминают своё место в строю.

 

Игра «У ребят порядок строгий»

 

Содержание: Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют (на мотив марша):

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета педагог, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становитесь!» Игроки стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному педагогом (самый высокий по росту становится позади учителя, в трёх шагах от него). Когда все участники игры построятся, тренер командует: «По носкам – равняйся!», «Смирно!», «Прыжком направо!» «Шагом марш!». С началом движения, под ритм шага, играющие повторяют куплет. Все стремятся пройти в колонне как можно лучше. По окончании куплета педагог произносит: «Разойтись!». Играющие расходятся по разным направлениям, запевая песню сначала. Затем педагог подаёт снова команду «Становись!», указывая занимающимся новое направление для построения шеренги. Быстрота построения проверяется по громкому подсчёту педагога «Раз, два, три и т. д.». Игроки, ставшие в шеренгу последними или прошедшие в колонне с плохой осанкой (опустив голову, сгорбившись), проигрывают.

Правила.

При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу.

Запрещается толкаться и «напором» занимать своё место.

 

При ознакомлении с материалом теоретического характера из раздела программы «Знания» также можно с успехом использовать подвижные игры: «Физкультпривет!», «Наша безопасность», «Режим дня», «Яма», «Хомка», «Как говорят части тела?», которые при минимуме терминологической информации в своём содержании позволяют занимающимся овладеть теоретическими сведениями .

 

Игра «Физкультпривет!»

 

Содержание: Ведущий выбирает двоих детей – «две лягушки», которые становятся в центр круга. Они читают слова, все остальные дети за ними повторяют, имитирую движения:

На болоте две подружки, две зелёные лягушки

Утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт-привет!

Затем на счёт «1–2–3» все бегут врассыпную, а «лягушки» догоняют. Те, кого догнали «лягушки», становятся на их место. Игра продолжается.

 

После выполнения строевых упражнений совершенствуются движения в ходьбе, которым отводится 2-3 мин. («Кто как ходит?», «Не попадись!», «Цветы и ветерки», «Посадка цифр», «Салки»). Ходьба заканчивается переходом в равномерный бег, продолжительность которого постепенно увеличивается от занятия к занятию. Заканчивается подготовительная часть урока выполнением комплексов упражнений общеразвивающего характера, выполняемых как в движении, так и на месте, с предметами и без предметов.

 

Игра «Кто как ходит»

 

Содержание: Занимающиеся идут по кругу, повторяют вслед за педагогом слова , изображая в движении, кто как ходит:

Гуси ходят все гуськом,

Индюшата – индюшком,

Лягушата – лягушком,

Поросята – пороськом.

Я люблю ходить гуськом

По тропиночке с дружком,

Только сам хожу я чаще

Лягушком и кувырком.

 

 

Приложение 5

Наш первый конкурс называется «В мире животных».

Вопросы.

Животное – пешеходный переход. (Зебра)

Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)

Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)

Животное – гриб. (Лисичка)

Животное – бездельник. (Ленивец.)

Животное – маршрутное такси. (Газель.)

Животное – легковая машина. (Ягуар.) (не поняли)

Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)

Животное – река. (Тигр.)

Животное – жилище. (Норка.)

Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)

Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)

Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)

Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)

П.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?

3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. Услышав звонок, что надо сделать?

7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

 

Следующий конкурс «Найди пару»

 

БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ ДОЧЬ
БРАТ СЕСТРА
ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА

П. Следующий конкурс «Заполни пропуски».

Сестра отца – . . . .Хранительница семейного очага – . . . .
Наследник рода – . . .Брат мамы – . . . .
Дитя родителей, но не сын – . . . .Отец мамы – . . .
Сын брата – . . . .Мама папы – . . .
Папин папа – это...Внучка – это дочка сына или ...

Бабушка – это мама мамы или ..Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат мамы или ...

Приложение 6

Я выбираю профессию и карьеру.

 

Программа включает 15 занятий.

Темы занятий

1. Ознакомительно-ориентировочное занятие.

2. Стратегия выбора профессии

За и против выбора

Мотивы и потребности

Профессия и специальность

3. Возможности личности в выборе профессии

Профессиональная пригодность и профессиограмма

Темперамент и профессия

Профессия и здоровье

Способности и профпригодность

4. Планирование профессиональной карьеры

Квалификация, правила выбора и ошибки выбора профессии.

Пути получения профессии

Технология принятия решений

5. Искусство самопрезентации

Быть и/или казаться

Резюме и собеседование

Ролевая игра «Собеседование»

6. Профконсультация.

Взаимная оценка выбора.

Советчик.

 

 

Востребованность професии

Востребованность - показатель потребности в профессии работодателя.

Рынок труда постоянно диктует свои правила. Какие-то профессии становятся более популярными и востребованными, а значит, обладают высокой заработной платой. Какие-то вакансии уходят на второй план из-за перенасыщения рынка соответствующими специалистами. Рейтинг профессий в России 2013 года выглядит следующим образом.

Выбирая профессию нужно сопоставить показатели востребованности и популярности и получить для себя однозначный вывод.

Если профессия популярная, но не востребованная, нужно готовиться к противостоянию конкурентов-профессионалов (рабочие места на рынке труда могут быть заняты);Если профессия не популярная и не востребованная - есть риск обучиться не нужной профессии (работодателю не нужны такие специалисты, рабочих мест просто не существует);

Если профессия не популярная, но востребованная, значит, у Вас все шансы получить после обучения работу, от которой многие отказываются (есть рабочие места, но Ваша профессия, либо трудная, либо специфичная);

Если профессия и популярная и восстребованная - у Вас все шансы получить работу, которую многие выбирают. Какие же профессии являются самыми востребованными и популярными? По мнению большинства аналитиков, сегодня, уже четко сложились направления экономического развития России, которые и выстраивают приоритеты профессиональных предпочтений общества, определяют популярность и востребованность профессий, требования к характеру и уровню подготовки специалистов.

Так, в десятку самых востребованных современным рынком труда сфер профессиональной деятельности вошли: 1Информационные технологии и телекоммуникации; 2Строительство; 3Финансы, бухгалтерский учет; 4 Транспорт, логистика; 5Производство, технологии; 6Маркетинг, реклама, PR; 7Медицина, фармацевтика; 8Кадровые службы; 9Юриспруденция; 10 Туризм, сфера услуг

Какие профессии самые востребованные? Вопрос актуальный не только для выпускников школ, но и для тех, кто по многим причинам вынужден сменить род деятельности. Что же делает ту или иную профессию такой актуальной?

Развитие межкультурных связей. Знание иностранных языков – уже не преимущество, а необходимость. Особенно востребованными будут восточные языки, например, китайский. Развитие новых технологий и, как результат, снижение ручного труда в производстве.

Забота о состоянии окружающей среды и здоровом образе жизни.

Усложнение коммуникаций, а именно невероятная популярность он-лайн связи. Требование к специалистам решать одновременно несколько задач, работать с большим объемом информации.

Где получить профессию?Уже сейчас в некоторых вузах можно получить профессии будущего по следующим специальностям:

- Нанотехнология в электронике- Нанотехнология - Наноматериалы

 

В заключение добавим, специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача. Свой прогноз относительно востребованных профессий будущего делают и футурологи. А именно, через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика, производителя искусственных частей человеческого тела.

 

Приложение 7

Таланты

Действительно, всем известно: чтобы работа приносила счастье, простых материальных составляющих, таких, как зарплата, условия труда и статус, недостаточно. Есть и другие элементы, не менее важные: обстановка в коллективе, цели компании, должностные обязанности. Но существует ещё одна важнейшая составляющая: это использование наших талантов. И этот фактор не происходит откуда-то извне: он заложен в нас самих. Именно он должен быть определяющим в выборе профессии, которая нам подходит, с которой мы можем развиваться и приносить плоды. Наши таланты должны быть в основе любого выбора в отношении профессии. Давайте посмотрим, как основывать выбор профессии на собственных талантах и как постоянно развивать их в своей профессиональной деятельности. Как основывать выбор профессии на собственных талантах. Для правильного выбора мы должны сначала уяснить, кем мы являемся. Это не новая идея: древние греки всегда настаивали на необходимости «познать самого себя».У каждого есть таланты, о которых он не подозревает Мы прекрасно видим наши недостатки и недоработки, однако нам очень трудно увидеть столь же ясно наши собственные таланты, хотя мы без труда замечаем способности других.

Некоторые даже думают, что у них вообще нет талантов. Они забывают, что все мы были сотворены по образу и подобию Божьему и, соответственно, получили часть, пусть и гораздо более скромную, Его талантов. Для нас они воплощаются в способностях к определенной деятельности и составляют индивидуальность каждой личности, делают её непохожей на других, уникальной.

Почему же тогда нам так трудно узнать наши таланты?

Быть может, потому, что наше представление о нас самих было искажено слишком взыскательным образованием, которое указывает на наши недостатки, а не на достоинства. Этот негативный образ мог быть усилен сравнениями или неудачами, например, в школе. Нас также могли заставлять развивать в себе способности, которые на самом деле не соответствуют нашим талантам. Ведь в современном мире господствует ложная иерархия талантов, которая повышает значимость интеллектуальной одаренности и часто игнорирует коммуникативные способности и способности к физическому труду. Как мы можем распознать свои таланты?

Попросим сначала Святого Духа, чтобы Он вдохновил нас на самопознание, ведь Он ведает всю глубину наших сердец. И тогда мы сможем составить, как говорил святой апостол Павел, «верное мнение о себе».

Попробуем также спросить себя, в чем мы чувствуем себя уверенно. Какие проекты, виды деятельности нам удались, принесли удовлетворение? Это может касаться как учебы, так и любых других занятий: волонтерская работа, хобби... Анализируя наши успехи, мы обнаруживаем, что в их основе лежат одни и те же таланты. Если, например, у вас есть организаторские способности, то вы, вероятно, можете одинаково использовать их как в организации школьной поездки, или семейного путешествия, так и на работе. Если вы способны выслушивать других, сострадать, вам наверняка нравится помогать тем, кто находится рядом с вами, и вы можете реализовывать этот талант, как в волонтерской работе, так и в повседневной школьной или университетской жизни. Можно также задать себе вопрос: «О чем чаще всего просят меня мои друзья и те, кто меня окружает?» Как правило, они давно заметили наши таланты и постоянно ими пользуются.

Если именно вам друзья поручают управлять бюджетом ваших совместных путешествий, то это значит, что они увидели в вас способности к управлению. Если в приходе вам всегда поручают заниматься приемом гостей или если во время семейных торжеств вас просят заняться украшением, то, вероятно, именно в этом состоит ваш талант. А если друзья каждый вечер звонят вам и просят совета, то это потому, что они знают: вы умеете выслушать...

Таланты и выбор профессии

После того как мы выявили свои таланты, очень важно учесть их при выборе профессии. Именно так можно найти занятие, которое нам больше всего подходит, помогает развиваться и приносить плоды. Для этого важно установить связь между талантами и той или иной профессией. Сам по себе талант не равняется профессии, но набор талантов может свидетельствовать о некоторых соответствующих профессиях. Таким образом, таланты указывают на несколько возможных профессий, из которых и следует выбирать. Можно обнаружить, что имеющиеся у нас таланты могут быть использованы и в других профессиях, которым, возможно, легче обучиться. Если привести пример, всё то же умение выслушивать и давать советы, то оно может пригодиться также шоферу такси или парикмахеру. Ещё очень важно попытаться узнать о профессии непосредственно от людей, которые ею занимаются. Они расскажут, какие способности нужны для её выполнения и что нужно, чтобы ей обучиться. Это поможет нам привести свои профессиональные планы в соответствие как с ситуацией на рынке труда, так и с нашим собственным потенциалом.

Нужно стараться получить максимально возможное количество сведений, не забывая о доверии и оставаясь открытым, ведь возможностей может оказаться гораздо больше, чем, кажется. Определившись с планом относительно профессии, которая соответствует нашим талантам, можно подумать и об этапах выполнения этого плана, ставя перед собой более или менее долгосрочные задачи, которые будут постепенно вести к достижению цели. Можно привести в пример будущего предпринимателя, который сначала устроился работать в банк, занимающийся консалтингом малых предприятий, и только потом начал основывать собственное дело.

Это небольшое размышление помогает нам начертить собственный план профессиональной деятельности, который полностью соответствует всей глубине нашей личности, нашим талантам, нашим желаниям, которые, в свою очередь, отражают замысел Бога относительно каждого из нас. Это должен быть именно наш план, а не чей-то чужой. Иногда родители и учителя имеют своё представление о том, кем мы должны стать, они могут переносить на нас свои невоплощенные мечты об успехе, свои собственные амбиции, забывая о наших талантах. Как развить свои таланты в профессиональной жизни Развитие талантов приносит радость

Вспомним притчу о талантах. Слуга, спрятавший свой талант, был выброшен во тьму внешнюю. А тот, кто преумножает свои таланты, «войдет в радость господина своего». Несомненно, наши таланты - это факторы нашего успеха в профессиональной жизни. Существует некий замкнутый круг: чем больше мы используем таланты, тем большего успеха достигаем в нашей деятельности; чем большего успеха мы достигаем, тем больше любим то, что мы делаем; а когда мы любим свою работу, нам хочется ещё больше совершенствоваться и достигать ещё больших успехов!

Напротив, когда мы сталкиваемся с трудностями в нашей работе, мы рискуем начать её ненавидеть. Это провал, который приносит всё больше и больше трудностей и заставляет нас всё больше и больше ненавидеть свою работу.

Притом разнообразии возможностей трудоустройства, которое существует сейчас, знание наших преимуществ помогает нам быстрее найти своё место. Мы можем убедить работодателя, что наши таланты - это именно то, что он ищет. Наши таланты должны быть приняты со всей их ограниченностью

Разумеется, таланты, которые есть у каждого из нас - это не все таланты, и часто это не те таланты, о которых мы мечтаем. Это говорит о том, что мы нуждаемся в способностях других людей, во взаимосвязях, которые способствуют раскрытию коллективных талантов в профессиональной деятельности. Это напоминает оркестр, в котором нужны все инструменты: и маленький треугольник, и большой барабан, и первая скрипка...

Кроме того, все наши таланты ограничены. У каждого таланта есть оборотная сторона, преимущества и недостатки. Например, творческий человек иногда бывает неорганизованным, а тот, кто умеет всё делать быстро, часто делает это поверхностно.. Таланты призваны помогать нам, но применить их не всегда легко, они не спасают нас от борьбы и провалов. У писателя бывает кризис вдохновения, у актера - неожиданный страх. Границы наших талантов помогают нам избежать гордыни, которая нашептывает, что мы лучше всех. Не надо забывать, что все мы - творения Господа, Его бедные слуги. В наших талантах всегда присутствует Крест. Трудности и провалы помогают нам испытать себя, проверить нашу способность подниматься после падения, использовать наши таланты на 100%. Они испытывают нас, как огонь испытывает золото.

Значит, мы должны работать над своими талантами Иногда нам приходится выбирать между собственными талантами, исходя из их направленности: талант, который полезен только мне, или тот, который поможет и другим; талант как хобби или как помощь в работе, в жизни; просто приятный талант или такой, который я могу применять с пользой. Если у кого-то слишком много талантов, есть риск, что ни один из них не будет развит и во всех сферах человек останется просто «любителем».

Чтобы развивать талант, часто приходится чем-то жертвовать, например, временем, чтобы работать над ним. Иногда нужно отказаться от одних занятий в пользу других. Это может потребовать жертв.

Наши таланты должны развиваться в нашей профессиональной жизни

Таким образом, наши таланты могут стать навыками, которые помогут нам в профессиональной карьере. Поэтому резюме, составленное по европейским стандартам, строится не на полученных дипломах, а на приобретенных навыках, полученных в профессиональном опыте.

Чтобы помочь им развиваться, нужно использовать средства, которыми мы располагаем в нашей профессиональной жизни. Например, профессиональное образование, которое мы получаем в течение всей жизни. Очень важно, чтобы мы не шли на все курсы, которые нам предлагают, а выбирали те, которые помогают развить наши таланты.

Кроме того, нужно не упустить случай использовать наши способности в полную силу и не отказываться, когда нам предлагают какие-то новые функции или поручают дополнительную ответственность, даже если это может многого стоить. Часто мы испытываем искушение отказаться от такой ответственности, потому что это подвергает нас опасности, требует риска, усилий, отнимает время. Иногда мы предпочитаем закопать свой талант (как неверный слуга в притче), спрятать его и никому не показывать из страха, что нас о чем-нибудь попросят. Это ложное смирение. Нужно доверять суждениям других. Подумаем также о развитии талантов тех, кто окружает нас в профессиональной жизни. В частности, для менеджера, с христианской точки зрения, очень важно позаботиться о развитии талантов членов своего коллектива, индивидуальных талантов, которые являются вкладом в формирование коллективного таланта компании.

С возникновением новых благоприятных ситуаций или развитием техники мы можем получить возможность открыть у себя новые таланты. Некоторые таланты могут проявиться позднее или реализоваться не сразу. Например, когда по экономическим причинам мы выбираем не самую легкую профессию. Но время ещё есть! Можно вспомнить блаженную Мать Терезу Калькуттскую или святую Терезу Авильскую: их таланты полностью проявились лишь к 40 годам.

Нужно просить Господа, чтобы Он помог нам развить наши таланты - я процитирую окончание притчи о виноградной лозе из 15-й главы Евангелия от Иоанна: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

Нужно не забывать, что источник талантов - это не мы, а Он. Если мы будем стараться развивать свои таланты, будет возрастать наше уважение к самим себе, наша способность действовать и добиваться успеха... и достойно принимать нашу ограниченность и наши ошибки. И Господь сделает так, что мы будем приносить все больше плода. Это окончание притчи о талантах: «Всякому имеющему дастся и приумножится».

Заключение

На самом деле, таланты не даются нам только для нашего собственного удовлетворения. Они помогают нам выполнить особую миссию, которая придаёт смысл нашей жизни. У каждого из нас есть миссия, которая является выражением Божьего замысла. Эта миссия воплощается и реализуется в течение всей нашей жизни, во всем, что мы делаем, в том числе и на работе, хотя это не значит, что мы должны полностью отождествлять себя с нашей профессией.

В своей первой проповеди Бенедикт XVI сказал: «Каждый из нас - плод замыслов Божьих. Каждый из нас - желанный. Каждый из нас любим. Каждый из нас незаменим». И наши таланты могут помочь нам понять, «для чего» мы были созданы.

Задатки

От рождения у человека имеются определенные природные предпосылки – задатки для последующего их развития в определенных условиях. (Так, соответствующие свойства зрительного анализатора и художественный тип высшей нервной деятельности являются врожденной предпосылкой формирования художественных способностей.) Задатками способностей являются особенности нервной системы, обусловливающие работу различных анализаторов, отдельных корковых зон и полушарий мозга. Врожденные задатки определяют скорость образования временных нервных связей, их устойчивость, соотношение первой и второй сигнальных систем.
Природные предпосылки способностей многозначны – на их основе могут быть сформированы различные способности. Способности поддаются перестройке (рекомбинации). Это обеспечивает компенсаторные возможности психической регуляции: слабость одних нейрофизиологических компонентов восполняется силой других. Психофизические возможности человека, его способности неисчерпаемы. Однако не каждый человек знает о своих возможностях и использует их в должной мере. Между тем наивысшая самореализация личности – основной смысл человеческого бытия.

Принято считать, что способности нам даны при рождении, это своеобразное хитросплетение генов которые нам передаются. Но также существует теория о том, что при рождении мы получаем не способности, а лишь задатки этих способностей, совсем небольшие задатки. Давайте попробуем вместе разобраться, что к чему. Итак, принимая во внимание первую теорию, имея, например способности к рисованию мы должны, как только возьмем кисть в руки начинать писать прекрасные картины. Странно, но такого еще не было, чтобы человек без определенного обучения начал писать картины достойные всемирного признания. Получается, что человек имеет задатки к рисованию данные от природы в виде хорошего художественного вкуса, своеобразного видения окружающего нас мира, но это еще не способности.

Или еще пример, гимнасты не сразу выполняют ошеломляющие упражнения, при этом они имеют прекрасные физические данные для гимнастики, пластичность, гибкость, но это задатки, а дальше они развиваются по мере тренировок. Это означает, что вторая теория наиболее вероятна. Для нас это означает безграничное море возможностей. Сняты запреты на определение людей способных и нет. Мы можем определить, к чему у нас есть задатки и развивать их, в результате получим способность. Главное не ошибиться в выборе задатков. Вы подумаете: «Как же определить свои способности? Вернее, какие у меня есть задатки?» В этом случае можно полагаться только на себя. Подумайте, какое занятие для вас более интересно, к чему вас тянет. А дальше только методом проб и ошибок. Определив направление, начинайте развивать выбранные задатки. Если через определенный промежуток времени вам это надоест, значит это не ваше, если энтузиазм не пропадет, но вы будете видеть, что развиваться сложно, значит это тоже не ваше. По мере развития своих задатков можно обрести бесценный опыт в различных областях, а это согласитесь в жизни всегда пригодиться.

 

Приложение 8

Список профессий

 

Инженер   Менеджер отеля   Конструктор  
Терапевт   Диетолог   Химик
  Системный аналитик     Психолог   Ландшафтный архитектор
Медсестра     Топограф   Практикующая медсестра с лицензией
Строитель     Оптик     Чертежник
  Лаборант   Стоматолог   Специалист по ремонту музыкальных инструментов  
Кассир банка   Учитель   Инженер
  Старший клерк в офисе Клерк - ответственный за платежные ведомости     Технолог
Служащий исправительного учреждения     Диспетчер   Счетовод
  Секретарь   Швейцар Главный механик по эксплуатации  
Садовник   Продавец-консультант одежды   Маляр
  Помощница медсестры   Мясник Оператор швейных машин  
Экономка   Повар   Менеджер отеля

 

 

  Главный бухгалтер       Кондуктор   Летчик
  Логопед     Гинеколог   Телеведущий
  Менеджер по туризму     Регулировщик   Косметолог
  Агроном     Водопроводчик   Адвокат
  Автослесарь     Фермер   Социальный работник
  Крановщик     Шахтер   Художник
  Охранник     Бармен   Журналист
  Программист     Ветеринар   Артист балета

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.