Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Три аспекта изучения звука



Объектом фонетики является звуковая сторона речи.

Предметом фонетики является звуковое средство языка: звуки, ударение, интонация. (изучение субстанции звуков)

Фонетика имеет большое прикладное или практическое значение. Её применяют: При разработке методики обучения чтению.При обучению чужому языку.Знание фонетики необходимо при исправлении дефектов в произношении (логопедия).При обучении звучащей речи глухих.При создании алфавитов для безписьменных языков. В зависимости от задач исследования, от его источников и методов выделяется несколько разделов фонетики: Описательная фонетика. Её задача - изучение и описание звуковой системы языка на данном этапе его развития. Источником описательной фонетики является современный живой звучащий язык;

Экспериментальная фонетика. В её задачу входит постановка специальных экспериментов, где устанавливаются характерные качества звуков, их значение в процессе общения;

Историческая фонетика. Её задача - изучение изменений звуковой системы данного языка. Источниками исторической фонетики являются памятники письменности данного языка и диалектическая речь;

Общая фонетика. Её задача - изучение природы звука речи, общие закономерности в действующих звуковых системах различных языков. Изучение фонетических явлений в плане синхронии -- это исследование фонетики определенного языка в данный момент как готовой системы взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов. Изучение фонетики в плане диахронии -- это изучение фонетических явлений во времени, в изменении, в переходе одних явлений в другие. Фонетика может изучать конкретные фонетические системы отдельных языков, например русского, французского, английского, суахили и т.д. Это так называемые частные фонетики, которые могут давать описания в синхроническом плане (описательная фонетика) и в диахроническом (историческая фонетика).

 

Наряду с частной фонетикой, фонетикой отдельного конкретного языка, существует общая фонетика, которая изучает звуки речи всех языков мира, выясняет возможности артикуляции звуков человеческим речевым аппаратом, выводит общие звуковые законы в разных языках, исследует природу звука речи, анализирует условия образования звуков, описывает поведение звука в потоке речи, изучает слог, ударение, интонацию.

 

В зависимости от целей, которые стоят перед фонетикой, различают теоретическую и практическую фонетику. Теоретическая фонетика решает общие вопросы, связанные со звуковой стороной языка, изучает условия образования звуков, закономерности сочетания и изменения звуков, членение речевого потока и т.д. Изучение звуковой стороны языка помогает уяснить многие грамматические явления, установить родство языков, объясняет многие исторические процессы развития языка.

Практическая фонетика опирается на положения теоретической фонетики. Практическое изучение звуков имеет большое значение, например, для постановки правильного произношения звуков родного и иностранного языка, для орфографии, в деле создания алфавитов для бесписьменных языков. Данные фонетики используются в логопедии, в сурдопедагогике (при обучении звуковому письму глухонемых).

Три аспекта изучения звука

Особенность звуков речи состоит в том, что они и их сочетания образуют звуковую сторону слова и через слово участвуют в передаче нам определенного смысла. Подобное изучение звуков (то есть с точки зрения их лингвистической, смыслоразличительной функции) представляет собой один из аспектов фонетики -- лингвистический аспект. Изучением лингвистического аспекта занимается раздел языкознания -- фонология.

 

Изучая звуки речи, можно исследовать тот аппарат, который производит эти звуки, то есть речевой аппарат. Такой аспект изучения звуков речи называется артикуляционным (анатомо-физиологическим).

Звуки речи могут изучаться со стороны их физических свойств, например силы, тембра, высоты и т.д. Такой аспект изучения звуков речи называется физическим, точнее, акустическим, так как изучением звуков занимается раздел физики -- акустика.

Существуют следующие разделы фонетики: акустическая, артикуляционная, фонологическая и перцептивная.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.