Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предполётная подготовка по типу БРИФИНГ

Тема 9: Предполётные процедуры в аэропорту вылета. Брифинг. Хендлинг.

План:

1. Классическая предполётная схема в АП вылета

2. Предполётная подготовка по типу Брифинг

3. Наземное обслуживание полётов. Хендлинг

 

Классическая предполётная схема в АП вылета

Существует две схемы предполётной подготовки: классическая предполётная процедура и по типу брифинг.

Классическая предполётная схема предполагает:

1. Командир ВС под роспись должен получить НОТАМ в САИ (служба аэронавигационной информации).

(НОТАМ (англ. NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации. НОТАМ содержит извещение о всех поправках, временных или постоянных, которые не были включены в последний сборник аэронавигационной информации (AIP).

Извещения НОТАМ могут включать такую информацию:

- о событиях и явлениях, которые могут представлять опасность для проведения полётов, таких как авиашоу, запуск ракет и т. п.;

- неработающих рулёжных дорожках и взлётно-посадочных полосах;

- неработающих средствах радионавигации или световом оборудовании и связанным с этим изменением метеорологических минимумов аэродрома;

- ограничении полётов в определённом воздушном пространстве в связи с полётами военной авиации, экспериментальной авиации или выполнением литерных и подконтрольных рейсов (перевозящих глав государств и правительств, иностранные делегации);

- работах, проводимых вблизи аэродромов, которые могут, например, потребовать установки подъёмного крана;

- пролётах стай птиц;

- извещения о затоплении/обледенении или покрытии вулканическим пеплом ВПП, РД или перрона.)

 

2. КВС должен получить в метеорологической службе МЕТАРы для аэропорта вылета, прилёта, транзита, по пути следования и по запасным аэродромам. (METAR (METeorological Aerodrome Report) — метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде на аэродроме. Сводки в коде METAR содержат данные о скорости и направлении ветра, дальности видимости, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, точке росы, атмосферном давлении).

3. Для заполнения сводно-загрузочной ведомости загрузка/выгрузка ВС должна осуществляться под контролем одного из членов экипажа, как правило, второго пилота.

4. КВС подписывает и подает повторяющийся флайт-план (RPL Repetitive Flight Plan) в АДП (аэродромный диспетчерский пункт).

Повторяющийся флайт-план подается для полетов на регулярной основе в то же самое время и день на протяжении определенного периода времени (по расписанию). Командир ВС должен обеспечить, чтобы флайт-план был подан (активирован), с соответствующим извещением. Не позднее, чем за 30мин до вылета. В случае задержки на 30мин. после расчетного времени уборки колодок выполнение контролируемого полет, этот план полета должен быть изменен или представлен новый план полета, а прежний план полета аннулирован, в зависимости от того, что применимо.

 

Предполётная подготовка по типу БРИФИНГ

Брифинг – предполетное информационно-консультативное обслуживание летных экипажей воздушных судов.

Основная задача брифинга – это разгрузить КВС от наземной предполётной подготовки. Основной причиной разгрузки КВС от этих обязанностей является такое понятие, как время оборота ВС (время между прилётом и обратным вылетом). Чем меньше будет это время, тем ВС смогут больше налетать «физически».

Брифинг заключается в следующем:

Всю необходимую информацию для полёта КВС получает от представителя авиакомпании - ground dispatcher. Это должностное лицо объединяет в себе все навыки и знания людей разных специальностей.

Функции структуры брифинга:

1. Аэронавигационное обеспечение полетов, Совершенствование структуры воздушного пространства;

- Сбор, подготовку и отслеживание исходной АНИ по своему аэродрому;

- Выполнение предварительных расчетов, подготовку необходимых справочных данных;

2. Обеспечение экипажей ВС и служб аэропорта необходимой аэронавигационной и метео информацией, включающее:

- Сбор, обработку и хранение аэронавигационной и метео информации;

- Предполетное информационно-консультативное обслуживание экипажей ВС;

- Прием и передача сообщений в соответствии с табелем сообщений;

- Сбор и передача службам аэропорта послеполетной информации экипажей ВС;

- Взаимодействие со службами аэропорта;

- Хранение и выдача документов.

3.Отличительной особенностью «Брифинга» является то, что экипажам предоставляется право самостоятельно принимать решение на вылет. До этого ответственность распределялась между авиакомпанией и аэропортом. Ранее аэропортовые службы могли запретить посадку или взлет ВС.

 

3. Наземное обслуживание полётов. Хендлинг

Одним из наиболее сложных и трудоемких процессов обеспечения полетов в гражданской авиации является наземное обслуживание (Ground handling). Оно включает в себя не только полную подготовку ВС к полету, но и размещение персонала (экипаж и технический персонал авиакомпании) в гостиницах, доставку бортпитания на судно, согласование маршрутов полета и даже предоставление услуг по регистрации пассажиров и обработке багажа и ручной клади. Многие крупные авиакомпании имеют свою отдельную службу по обеспечению полетов. Это, в большинстве своем, авиакомпании, которые являются основными национальными перевозчиками.

В 1936 году в США 16 авиакомпаний (которым принадлежит более чем 90 процентов авиаперевозок) основали Ассоциацию воздушного транспорта Америки, Inc (ATA). С тех пор авиакомпании Америки участвуют в условиях стандартной взаимопомощи по обеспечению полетов согласно Договору об оказании услуг (Standard Ground Handling Agreement - SGHA а также приложения к нему – Annex) . Одним из вопросов, регулируемых договором, является регламентирование цен и условий на услуги наземного обслуживания полетов, которые пересматриваются каждый год, в зависимости от изменения цен поставщиков услуг а так же общей экономической ситуации в стране. Многие авиакомпании США и Европы заключают договор на хендлинговые услуги, придерживаясь условий изложенных в MAGSA.

Со времен распада СССР в стране появилось несколько сотен мелких авиакомпаний, парк ВС которых, зачастую насчитывал единицы техники. Однако служб по наземному обслуживанию полетов они не имели. С тех пор существует практика заключения Договоров на оказание хендлинговых услуг с Аэропортами либо компаниями специализирующимися на предоставлении таких услуг. В наше время данная практика приобрела широкое применение, ведь вопрос в экономической целесообразности заключения данного договора со сторонней организацией, нежели создании собственного центра обслуживания полетов очевиден, не то, что для владельцев частных самолетов, но и авиакомпаний с несколькими единицами судов.

Хендлинг – это комплекс мероприятий по наземному комплексному обслуживанию воздушных судов.

Хендлинговый агент – это агент предприятий аэропортового комплекса. Он работает с авиаперевозчиками, заключая договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания, представляя интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.

К хендлинговым мероприятиям относят:

1. Регистрация пассажиров и багажа, организация посадки/высадки пассажиров, загрузки/разгрузки багажа. Загрузка и разгрузка багажа обычно производятся выделенными бригадами. Они могут оснащаться вспомогательной техникой — малогабаритными тягачами для тележек, транспортёрами, подъёмниками и автомашинами для обработки контейнеров.

2. Встреча ВС. Работы по встрече ВС включают в себя управление им с помощью визуальных сигналов во время руления в пределах стоянки, установку колодок, послеполётный осмотр ВС.

3. Координация в предоставлении брифинг услуг. Формирование пакета брифинга, включающего в себя предоставление МЕТАРов, НОТАмов, заполнение перевозочной документации (сводно-загрузочная ведомость, генеральная декларация с приложениями), заполнение и подача повторных флайт-планов или контроль за прохождением оперативного флайт-плана.

4. Некоторые виды технического обслуживания ВС.

5. Координация обслуживания ВС по предоставлению им радиотехнческих средств по обеспечению посадки или взлёта

- Буксировка ВС или предоставление Follow Me Car (автомобиль для сопровождения самолетов на ВПП и к гейтам). Буксировка ВС необходима при ограниченности пространства аэродрома, делающей невозможным руление ВС на тяге собственных двигателей, а также для перемещения ВС без участия экипажа в ходе работ по техническому обслуживанию ВС.

- Предоставление наземных источников электропитания (ground power unit - аэродромный пусковой агрегат, АПА).

- Предоставление спецавтотранспорта (автобусы для доставки пассажиров + мобильные пассажирские трапы, грузовики для доставки и выгрузки багажа + мобильная транспортная лента, амбулифты, автомобиль для экипажей).

6. Заказ и бронирование гостиниц для экипажей ВС, а также закказ автомобилей для их доставки.

7. Клининговые услуги салона. Производится для удаления мусора и загрязнений из салона ВС и его кабины и подготовки к приёму пассажиров. Обычно включает вынос содержимого мусорных баков, очистку загрязнённых чехлов сидений кресел и привязных ремней пассажиров и экипажа, уборку мусора пылесосом и влажную протирку элементов интерьера салона (стёкол окон, зеркал, подлокотников, багажных полок и их крышек). Объём уборки зависит от формы обслуживания ВС и отпущенного на уборку времени. Также может полностью или частично производиться с помощью экипажа ВС (обычно кабинного — бортпроводников) для сокращения времени стоянки ВС и затрат авиакомпании.

8. Кондиционирование салона. Также часто производится от наземного источника в целях сокращения потребления топлива и уменьшения нагрузки на самолётные системы. В условиях холодного климата осуществляется подача подогретого воздуха, а в жаркое время — охлаждённого. Воздух подаётся в самолётную систему кондиционирования воздуха (СКВ) с помощью рукава (тонкостенного шланга большого диаметра) через быстроразъёмное соединение в системе кондиционирования ВС, закрытое обычно лючком в обшивке.

9. Заправка ВС питьевой и технической водой.

10. Toilet Flushing – обработка санузлов.

11. Кетеринг – обеспечение бортпитанием (может и не относится к хендлингу). Бортпитанием называется пища и напитки для употребления пассажирами и экипажем ВС в течение полёта.

12. Заправка ВС топливом (может и не относится к хендлингу).

13. Обливка воздушного судна антиоблединительными жидкостями. Противообледенительная обработка проводится при необходимости для удаления с поверхностей ВС замёрзших осадков или для предотвращения их появления. Обычно производится на выделенных площадках, куда ВС после окончания загрузки груза, багажа и посадки пассажиров буксируется тягачом. Возможна также обработка при запущенных двигателях и обработка на месте стоянки — это зависит от правил, действующих в конкретном аэропорту.

14. Запуск двигателей. Запуск двигателей производится экипажем ВС под наблюдением наземного персонала, так как обычно экипаж ВС не имеет возможности наблюдать за выхлопной частью двигателей и контролировать их состояние визуально. Наземный персонал перед запуском и во время него следит за тем, чтобы в опасных зонах вокруг двигателей и ВС не находились посторонние предметы, люди и спецтранспорт; за отсутствием течей жидкостей и видимых отклонений в работе двигателей и систем ВС.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.