Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Видение перспектив организации и путей их достижения

Общая характеристика организационной культуры

1.1. Название организации

МАГНИТ – сеть супермаркетов

 

Структура и история

Структура:

Организационная структура магазина достаточно гибкая и постоянно совершенствуется с учётом изменения конъюнктуры рынка. Такие четкие рамки подчинения в ОАО «Магнит» прослеживаются во всей организационной структуре, от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной. Данная организационная структура наилучшим образом позволяет магазину гибко взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Супермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания - всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши супермаркеты или идет их строительство.

История:

1994 – 1998: Начало: оптовая торговля

· Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

1998 – 2001: Выход на розничный рынок продуктов питания

· Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре

· Эксперименты с форматом

· Магазины объединены в розничную сеть «Магнит»

2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке

· Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года

· Строгий финансовый контроль

· Мотивационная система оплаты труда

2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата.

· Начало строительства гипермаркетов

· Разработан и введен свод правил корпоративного поведения

· 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах

· 636 магазинов у дома открыто в 2009 году

2010-2012: Твердая позиция в секторе

· Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года

· Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании

· Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики

· Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале

· Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.

· Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

 

Миссия и цель

Миссия компании:

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

 

Основные ценности

Ответственность, развитие, сотрудничество, профессионализм.

 

Видение перспектив организации и путей их достижения

· Дальнейший органический рост сети: развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия

· Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек;

· Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов (Магазины “У дома”, Гипермаркеты, Магазины “Магнит семейный”, Магазины косметики);

· Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

1.6. К какому типу культуры относится (по одной из типологий).

Организационная культура Розничной сети Магнит весьма развита. Тип организационной культуры (по С. Ханди) - культура задачи. Этот тип организационной культуры характеризуется высоким профессионализмом сотрудников, следовательно, скорость выполнения работы такими сотрудниками достаточно высока. Большое внимание уделяется прежде всего групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя, следовательно, каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к труду. Сотрудникам предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле ее функционирования. Сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) стараются повышать свой культурный и образовательный уровень. Это выражается в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников - все это формирует положительный образ фирмы. Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в неделю проходят плановые заседания, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Необходимо отметить, что абсолютно все торговые точки компании оформлены идентично. Это служит не только для узнаваемости бренда, но и для поддержания корпоративного духа, а соответственно и культуры.

 

1.7. Как проявляются национальные и региональные особенности в культуре организации (личные наблюдения: по измерениям Г. Хофстеде)

В начале 90-х гг. было предпринято несколько попыток определить национальные особенности поведения в России. На основе классификации Хофстеде они были охарактеризованы следующим образом:

Преобладает коллективистские особенности организации:

· тесная взаимосвязь между персоналом предприятия

· персонал заботится об удовлетворении потребностей всех членов организации

· обеспечивает им поддержку и безопасность взамен на их преданность

· сотрудники ожидают участия организации в решении их личных дел

· сотрудники ожидают, что предприятие будет защищать их интересы

· продвижение по службе в соответствии со стажем

· сплоченность коллектива

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.