Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что лучше? Подороже или подешевле? И чем они отличаются, кроме цены?

Правильно выбираем резину для авто

 

Итак, вы – автовладелец. Вы, наконец-то, обрели любимого «железного коня», о котором мечтали, с соответствующим вашим запросам (и возможностям) салоном, двигателем и даже эмблемой на капоте. Словом, «счастливо наступило». И уже как-то не важно, во что «обута» ваша машина.

Так ли это не важно на самом деле?

Представьте себя на ее ( в смысле, машины) месте. Вот вы вышли на утреннюю пробежку в «забродах». Бежать тяжело, жарко, колени почему-то не сгинаются… Словом, дискомфорт полнейший. Или, наоборот, полезли в горы в домашних тапочках. Тут дискомфортом дело не закончится, и, залечивая многочисленные переломы, вы вспомните, что причиной несчастий явилось то, что вы неправильно обулись.

Теперь задумайтесь о том, что будет, если вы неправильно «обули» свое любимое авто. Ответ понятен? Будет то же самое, как в горах в домашних тапочках.

Конечно, каждый выбирает для себя. Но несколько полезных советов от специалиста никогда никому еще не вредили.

Что лучше? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

На одну и ту же машину производитель рекомендует автошины разного типоразмера.

Это зависит от того:

  • какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (Диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус);
  • для какого сезона используется данная маркировка шины: для зимы или для лета;
  • какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.

Желательно выбирать шины тех размеров, которые рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к ухудшению управляемости автомобиля, искажению показаний спидометра и к разрушению самих шин.

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой, она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

При установке шины меньшей ширины или высоты автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:

Более широкая шина

Плюсы

  • большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
  • лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
  • лучшее прохождение поворота на большой скорости.

Минусы

  • увеличение цены;
  • увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя – 1.4 -1.5 литра);
  • небольшое увеличение расхода топлива;
  • увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу).

В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И, наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие автошины.

Что лучше? Подороже или подешевле? И чем они отличаются, кроме цены?

Часто покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»

Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.

Новейшие технологии и материалы стоят «лишних» денег. Специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда позволяют улучшить важные характеристики шины:

  • уменьшается вес автошины, а значит, улучшаются динамические характеристики автомобиля;
  • уменьшается расход топлива;
  • существенно увеличивается пробег шины;
  • улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит, увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей);
  • снижается уровень шума.

Покупая более дорогую модель, вы платите за все вышеперечисленное.

Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? Какой лучше?

Существуют три основных вида рисунка протектора:

  • симметричный;
  • несимметричный;
  • направленный.

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить по сравнению с симметричным рисунком. Как результат – более хороший выброс воды или снега из пятна контакта при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток – невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую. А значит, неизвестно, как установить запасную шину на диск, так как заранее неизвестно, какую шину проколешь – левую или правую?

Рекомендации.

Вообще, лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора: она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям, чем левые. Справа больше ям, грязнее, и любой выезд на обочину (особенно, на большой скорости) может закончиться проколом.

Автошина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики, и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество – это показатель цена/качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны суперхарактеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.