Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к изложению образовательной программы



Одно из основных условий успешной творческой работы педагога - автора программы - это правильно, просто и ясно построенный план изложения. Придерживаясь предложенной структуры программы, при построении плана изложения следует составить в определенной последовательности разверну­тый перечень всех разделов. Четко составленный план каж­дого раздела служит организующим началом и руководством в работе автора, помогает в подборе и систематизации мате­риала, обеспечивает последовательность изложения текста, способствует повышению качества образовательной программы.

В процессе работы педагога над рукописью программы план может претерпевать изменения, связанные с уточнением или более углубленной проработкой материала. Однако эти изме­нения не должны уводить автора от основной цели програм­мы, обозначенной в плане.

При создании программы текст рукописи согласно плану формируют на отдельные логически соподчиненные части, которые снабжают краткими и ясными заголовками, отража­ющими их содержание. Если программа не имеет оглавле­ния, в пояснительной записке следует указать, из каких раз­делов она состоит. Многочисленная рубрикация рукописи программы со сложным соподчинением затрудняет пользова­ние программой. Рубрики одной ступени должны быть при­близительно равноценной значимости.

Правильное деление текста на смысловые абзацы способ­ствует усвоению материала. Не следует каждые две-три фра­зы начинать с абзацного отступа. Абзацами выделяют при­мерно равные и обособленные по смыслу части теста.

Основные требования к тексту авторской программы - яс­ность и выразительность языка, простота, четкость и сжатость изложения. При написании программы необходимо добиваться наиболее точного, законченного и в то же время наиболее простого и понятного построения фраз, формулировок и выводов. В тексте программы следует соблюдать унификацию - единооб­разие терминов, обозначений, условных сокращений. Не до­пускается применение одинаковых терминов и обозначений для различных понятий и величин без указания их смыслового значения. Если употреблены новые или специфические, неиз­вестные термины, их следует объяснить. Необходимо избегать неуместного употребления местоимений: я, мы. Например: « В своей программе я решила...». Следует написать: «В програм­ме предлагается..., рекомендуется...» или « Воспитанник должен знать, уметь...»

При употреблении сносок, примечаний их помечают в тексте. Их оформление может быть разное (сквозное по всей рукописи, постраничное и т.п.), но единое по всей работе.

Справочные материалы, разнообразные уточняющие примеры и т.п. помещают в виде приложений в конце текста, перед списком литературы. Приложения группируют в определенной последовательности в соответствии с текстовым содержанием. В текстах обязательно приводится ссылка на данное приложение.

На заметку

Требованияк содержаниюи оформлению авторских образова­тельных программ дополнительного образованиядетей

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

• достижениям мировой культуры, российским традициям, куль­турно-национальным особенностям регионов;

• определенному уровню и направленностям дополнительных образовательных программ;

• целям и задачам образовательных учреждений дополнитель­ного образования детей;

• современным образовательным технологиям. Содержание образовательных программ должно быть направ­ленно на:

• создание условий для развития личности ребенка;

• развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

• приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям. Образовательные программы должны быть разработаны с уче­том современных образовательных технологий.

3. ► Проблема качества дополнительного образования детей

Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, госу­дарства, сопровождающийся констатацией достижения граж­данином (обучающимся) определенных государством образо­вательных уровней (образовательных цензов).

Качество - в широком смысле слова - соответствие тре­бованиям, стандартам, «пригодность для использования», спо­собность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям.

Качество образований - сложное понятие, включающее в себя уровень обученности школьников, прочность их знаний и практических умений, сформированность познавательных интересов, личностных качеств, мировоззренческой позиции.

И.А. Щербо отмечает, что качество является такой кате­горией, которая никогда не достигает своего идеального уров­ня, оно всегда может быть улучшено. Д.И. Матрос формули­рует качество образования как соотношение цели и результа­та, меру достижения цели.

Качество образования — совокупность существенных свойств образования, соответствующих современным требо­ваниям педагогической теории, практики, способно удовлет­ворить образовательные потребности личности, общества, го­сударства.

Педагоги Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков выделяют следующие компоненты качества образования:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.