Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обучение на рабочем месте и вне его



Обучение персонала на рабочем месте – это обучение в ходе выполнения обычной работы в обычной рабочей ситуации на конкретном рабочем месте. Достоинствами этой группы методов обучения являются их гибкость, адаптивность, эффективность, «рецептурность».

Наряду с указанными достоинствами этих методов можно выделить ряд существенных недостатков, а именно: в процессе обучения имеется контакт только с сотрудниками данной организации, не позволяют получить новые импульсы к работе в силу отсутствия обмена опытом с сотрудниками других организаций, возможно злоупотребление со стороны руководства организации, проявляющееся в отзыве обучающихся с учебных занятий простым уведомлением в связи с производственной необходимостью.

Основными и наиболее распространенными методами обучения персонала на рабочем месте являются:

· «Сидя рядом с Нелли» (метод близнецов);

· учебное руководство;

· метод наставничества;

· делегирование полномочий;

· ротация;

· опытное обучение.

Обучение персонала вне рабочего места – это обучение, которое проводится за пределами самой работы (конкретного рабочего места) и организуется внешними структурами. Методы обучения сотрудников вне рабочего места позволяют преодолеть ряд недостатков обучения на рабочем месте, но они имеют свои недостатки относительно методов обучения на рабочем месте.

В качестве положительных аспектов этой группы методов можно назвать такие, как: возможность обмена информацией о проблемах и способах их решения между сотрудниками различных организаций, при этом готовность к открытому и честному обсуждению проблем в организациях достаточна высока в силу нейтральной учебной обстановки; отзыв обучающихся от учебных занятий ограничен в силу безвозвратной произведенной оплаты обучения; возможность использования прогрессивного дорогостоящего учебного оборудования, ориентация на перспективные требования к выполнению работы; более высокий уровень организации учебного процесса в силу более высокой квалификации обучающего персонала (преподавательского состава) вне стен организации, чем внутри нее.

В качестве недостатков этой группы методов обучения следует отнести прежде всего их дороговизну. Во-вторых, возможность полного или частичного несовпадения между потребностью в обучении персонала и фактическим содержанием учебного процесса. В-третьих, наличие временного лага между возникновением потребности в обучении и ее удовлетворением, т.к. время, частота, продолжительность обучения задаются внешними структурами.

Основными методами обучения вне рабочего места являются:

· метод моделирования;

· лекции;

· учебные ситуации;

· деловые игры;

· просмотр фильмов;

· программное обучение.

Сочетание обучения на рабочем месте и вне рабочего места - это обучение, организованное и проводимое специально для данной организации и только для ее сотрудников вне рабочего места. Эта группа позволяет диалектически сочетать достоинства обучений на рабочем месте и вне рабочего места. Основными достоинствами являются: во-первых, характер и содержание обучения полностью отвечают потребностям в обучении персонала; во-вторых, временная близость между возникновением потребности в обучении и ее удовлетворением; в-третьих, реальная возможность расширить кругозор работника, ввести множество новых идей в производственно-коммерческую деятельность, ускорить рост эффективности в организации.

Традиционными методами данной группы обучения являются:

· брифинг;

· семинары и рабочие встречи;

· дистанционное обучение.

Основными принципами проведения учебных занятий независимо от выбранных метода и стиля обучения персонала являются следующие:

· актуальность;

· активность восприятия;

· мотивированность к обучению;

· повторение;

· обратная связь в процессе обучения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы сказать, что социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.

Развитием персонала вынуждены заниматься органы управления фирмой на всех уровнях — ее внешнее руководство, руководители подразделений, кадровые службы. В противном случае фирма несет убытки, и возрастают социальные издержки.

Кадровый менеджмент становится основой для все более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия — одного из важнейших источников процветания любой фирмы.

Вкладывать деньги в развитие, обучение и переквалификацию персонала надо, безусловно, для эффективного и успешного развития организации, но при этом и персонал должен «хотеть» обучаться. И не нужно забывать, чем больше даешь, тем больше получишь!

Что же касается предприятия, то я могу отметить что, хотя предприятие и имеет линейно-функциональную структуру, но она не имеет не каких проблем с кадрами, потому что попасть на это предприятие и не иметь соответствующего и на должном уровне образования не возможно.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.:ИНФРА – М-2003.

2. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ – 2003.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.:ЮНИТИ – 2003.

4. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие.- МИНФРА – М – 2002.

5. Уткин Э.А.. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.:ТЕИС – 2003.

6. Эссекс Л., Касай М. Теперь или никогда. Новый стиль управления. – СПб.: Питер - 2003.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.