Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение диаграммы прецедентов(Use-Case диаграммы)



Пример построения Use-case диаграммы для системы учета факультативных занятий.

 

 

Чтобы построить Use-case диаграмму требуется сначала составить примерное, не детализированное словесное описание этой системы.

Пример описания системы:

Новая система позволит учащимся регистрироваться на факультативные занятия и курсы, просматривать свои электронные зачетные книжки. Профессора так же должны иметь доступ к системе получения сведенийо проведенных лекциях и выставления оценок.

Состав факультативных курсов ведется в существующей базе данных, содержащей список курсов. Новая система должна иметь доступ к информации о курсах из старой базы данных курсов, однако поскольку эта база данных позволяет проводить только локальное обновление, администрация будет проводить эти обновления своими силами.

В начале каждого семестра студенты могут запрашивать каталог курсов, содержащий список курсов на текущий семестр. Детальная информация о курсе, такая как лектор, кафедра, должна быть отображена, чтобы помочь студентам в выборе курса.

Новая система позволит студентам выбирать четыре предложения курса в течение одного семестра. Кроме того, каждый студент должен указать два альтернативных курса в случае, если студента по каким-либо причинам нельзя назначить на основные четыре факультатива. В течение каждого семестра должен быть промежуток времени, в который студенты могут изменить свой список. Регистрация закончена для студента, система посылает информацию в систему расчетов, чтобы студенту можно выставить счет на оплату обучения. Администрация должна иметь возможность задавать период, по окончании которого студентам больше не разрешается выбирать список курсов и изменять его

В конце семестра студент должен иметь доступ к системе, чтобы, чтобы просмотреть электронную зачетную книжку. Так как личные данные студента – важная личная информация, система должна использовать дополнительные меры безопасности, чтобы предотвратить несанкционированный доступ.

Профессора должны так же получить доступ к системе, чтобы указать, какие курсы они будут вести. Они также должны будут видеть список студентов, записавшихся на их курсы. Кроме того, профессора должны иметь возможность заполнять электронные зачетные книжки студентов группы.

Выделение актеров и прецедентов использования системы.

- Из этого описания выделяются сначала все актеры (некоторые выделены жирным шрифтом в описании), затем выделяются действия некоторые (так же выделены жирным шрифтом в описании), которые актеры могут совершить в системе или на которых система может повлиять (вторичные актеры).

- Курсивом в описании отмечены некоторые технические детали или детали реализации, отмеченные в требованиях к системе. Однако они не учитываются при построении диаграммы претендентов.

Построение диаграммы прецедентов(Use-Case диаграммы).

Выделенные актеры и прецеденты использования связываются в языке UML четырьмя видами отношений, но в данном примере приведена только одна «использует» (ассоциация)

Один из вариантов юз-кейз диаграммы представлен ниже на рисунке.

3. Далее по каждому конкретному сценарию использования системы составляется подробное словесное описание поведения системы и последовательности шагов при удачном ходе событий, исходного состояния системы, конечного состояния системы, альтернативных путей, которые возникают в случае выбора различных параметров пользователем или связанных с обработкой ошибочных ситуаций.

Для примера подробно рассмотрим Use-case «Выбрать и изменить спиской занятий»

 

Графическая схема этого юз кейса такова (из диаграммы юз-кейсов всей системы):

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.