Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ С ДРОБЛЕНОЙ РЕЗИНОЙ



4.1. Горячие смеси в основном следует приготавливать в соответствии с правилами, изложенными в ²Руководстве по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» (М.: Транспорт, 1978).

4.2. Уплотняемые и литые асфальтобетонные смеси с дробленой резиной нужно приготавливать в асфальтобетонных машинах, оборудованных лопастными мешалками принудительного действия (Д-597, Д-817-2, Д-508-2 и др.).

4.3. Предварительно отдозированные щебень (определенных фракций) и песок необходимо подавать в сушильный барабан, а затем горячим элеватором - на грохот для сортировки по отсекам горячего бункера.

Требуемая температура нагрева минеральных материалов для приготовления уплотняемых асфальтобетонных смесей - 160-185 °С, литых смесей - 190-250 °С.

Минеральный порошок следует подевать отдельным элеватором в соответствующий отсек.

Из весового бункера минеральные материалы должны поступать в мешалку.

4.4. При приготовлении литых асфальтобетонных смесей минеральный порошок целесообразно подогревать до 90-105 °С. Активированный минеральный порошок не подогревают.

При применении активированного минерального порошка температура нагрева минеральных материалов снижается на 20 °С.

4.5. При введении дробленой резины в битум вяжущее необходимо приготавливать в рабочем котле, оборудованном приспособлением для перемешивания резины и битума. Температура вяжущего не должна превышать 160 °С, время выдерживания - 3 ч.

Вяжущее из рабочего битумного котла поступает в мешалку; при этом необходимо следить за исправностью битумных насосов, не допуская их засорения резиной.

4.6. Если дробленую резину вводят непосредственно в асфальтобетонную смесь, то смесители дополнительно оборудуют устройствами, включающими расходную емкость закрытого типа для хранения дробленой резины, рассчитанную на полсмены работы АБЗ, средства для транспортирования от емкости к смесителю и отдельный дозатор для введения резины в мешалку. Расходная емкость должна быть снабжена специальными приспособлениями, обеспечивающими бесперебойную подачу дробленой резины на транспортер.

4.7. При технической возможности дробленую резину можно дозировать с помощью дозатора минерального порошка.

4.8. Чтобы повысить совместимость вулканизованной резины с битумом, целесообразно использовать мягчитель, например сланцевый (ТУ 38-10910-77), в количестве 4-8 % массы дробленой резины.

Мягчитель следует предварительно смешать с резиной.

4.9. Для того чтобы обеспечить однородность асфальтобетонных смесей с дробленой резиной, необходимо строго выполнять технологический режим их приготовления: выдерживать время перемешивания смеси, следить за точностью дозирования и однородностью исходных материалов, а также поддерживать температуру исходных материалов и асфальтобетонной смеси.

4.10. При введении дробленой резины непосредственно в минеральную смесь рекомендуемое общее время перемешивания компонентов составляет 60-90 с, при этом сухое перемешивание минеральных материалов и дробленой резины в мешалке (до подачи битума) - 15-20 с.

4.11. Точность дозирования минеральных материалов должна составлять 3 %, а битума и резины ±1,5 % (массы каждого компонента).

4.12. Температура уплотняемых асфальтобетонных смесей при выходе из мешалки должна быть 140-160 °С, литых 190-220 °С (в зависимости от вязкости используемых в смесях битумов).

4.13. Существенное повышение качества асфальтобетона с дробленой резиной может быть достигнуто при выдерживании асфальтобетонных смесей в накопительных бункерах.

4.14. Уплотняемые асфальтобетонные смеси, приготовленные с дробленой резиной, следует транспортировать с АБЗ к месту работ в автомобилях-самосвалах, внутренние стенки и дно кузовов которых должны быть предварительно смазаны мазутом, нефтью или мыльным раствором. Не допускается применять для этой цели соляровое масло, так как частицы резины в нем набухают.

4.15. Транспортировать щебенистые литые асфальтобетонные смеси во избежание их расслоения рекомендуется в специальных котлах, снабженных подогревающими устройствами и мешалками. Песчаные литые асфальтобетонные смеси допускается транспортировать к месту производства работ в автомобилях-самосвалах.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.