Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Что значит «ломать себя»?



Обучение и развитие

 

Тренинги должны быть следствием желания, чтобы они не прошли впустую. Настоящее развитие, как мы поняли из доктрины о Шести правдах, – это всегда ломка, это всегда болезненный процесс. Меняться очень больно, особенно когда человек уже сложился. Но за всё настоящее надо платить по-настоящему: чтобы получить какую-то ценность, нужно заплатить другой ценностью. Когда ребенок рождается, он рождается в муках. Чтобы вы изменились, нужно действительно коренным образом изменить себя. Заплатить за эти «ломки» себя нужно своим страстным желанием преодолевать. Изменение – это ломка привычного мировоззрения и замена его на новое, лучшее. Новое не возникнет на месте старого, пока это старое не сломаешь: нужно снести дом старый, чтобы построить на его месте новый. Об этой «ломке» идет речь.

Коуч будет задавать вопросы, на которые очень трудно ответить. Мозг будет закипать уже минут через 10 или 15, и вам будет очень неприятно видеть, что вы вообще ничего не знаете. Так вот, если вы не будете сильно хотеть развития, то уже на первом этапе уйдете. Поэтому, чтобы о компании «Швейсбергс и партнеры» не осталось неприятного впечатления, мы даем подробные описания свойств человеческой психики и предупреждаем: останутся только те, кто действительно этого сильно хочет, потому что ломать себя – болезненно.

Все будет: и уязвленное самолюбие, и демотивация: «Как же так, ведь я же не понимаю, вообще не понимаю, о чем меня спрашивают!» Возможно, вы даже не сможете ответить на многие вопросы, если не будете страстно хотеть себя преодолеть. Если вы не проявите инициативы, если не будете гореть желанием перемен, вы будете думать об отступлении, потому что отвечать на вопросы очень трудно.

Пример из спорта: подтягивание. Коуч-тренер вам скажет: «Ребята, нужно подтянуться 200 раз… Для того чтобы вы очень быстро научились подтягиваться, следует делать это до тех пор, пока вы можете, пока руки вообще сгибаются. А когда не сгибаются, все равно нужно подтягиваться». Если у вас нет желания научиться подтягиваться двести раз, вы этого не будете делать, потому что можно заставить человека бежать, но нельзя заставить его бежать через силу. Нельзя насильно открыть второе дыхание: человек должен понимать, ради чего это делается. Потому наши семинары проводятся перед практическими упражнениями для того, чтоб вы поняли: что мы хотим сделать и что в итоге хотим получить, ради чего будут все наши усилия и к чему они ведут; какими вы можете стать сами и с нашей помощью. Известный всем дельфийский оракул говорил: «Человек, познай самого себя». А если человек не хочет познавать самого себя? Его никто не заставит, даже оракул. Конечно, можно сделать вид, что такое желание есть, но приведет ли это к результату?

 

Вы можете много знать и иметь навыки в различных областях жизни, например профессиональные. Но не они нам интересны в данный момент. Мы договорились, что навыками занимается система образования, мы же будем заниматься развитием. Но всё же следует здесь упомянуть механизм обретения навыка и доведения его до совершенства, чтобы в вас появилась осознанность этого механизма и вы смогли отличать обучение от развития. Впоследствии, пользуясь методами коучинга, вы вполне сможете совместить их с углублением профессиональных навыков – например, ускоряя их совершенствование, ведь обычно профессионализм предполагает владение навыками в совершенстве: это когда человек довел владение навыком до автоматизма. Но поначалу следует разграничить понятия развития и обучения более четко, чтобы больше в них не путаться никогда.

 

Итак, круг обучения, или обретения навыков и компетенций.

В этом круге четыре сектора.

На первом круге – человек не профессионален совершенно, потому что у него нет понимания того, что ему делать, то есть нет профессионализма, нет компетентности и нет осознанности: он не понимает, что он этого не понимает. Например, когда человек только-только задумывается о том, ездить ему на машине ли нет, он пока не думает, что он и не умеет этого. Потом он говорит: я не умею! Таким образом, он сталкивается с тем, что какого-то навыка у него нет. Он не профессионален, он это начал понимать.

На втором этапе у него появляется осознанность (он понял: я не умею ездить на машине), но еще нет компетентности.

На третьем этапе он научился, у него есть и осознанность, и компетентность, но он все еще не профессионал. Он дергает за рычаг и думает, как это делать, он будет все время отвлекаться во время езды.

И только на четвертом этапе он уже может разговаривать по телефону, смотреть по сторонам, в то время как руки и ноги будут всё делать сами. Он стал профессионалом.

Таким образом, профессионализм – следствие опыта, это четвертый сектор круга.

Джон Уитмор в книге «Коучинг высокой эффективности» так описывает круги обучения навыкам, применительно к бизнес-сфере:

«Неосознанная некомпетентность = низкий уровень исполнения; отсутствие дифференциации или понимания.

Осознанная некомпетентность = низкий уровень исполнения; распознавание недостатков и слабых мест.

Осознанная компетентность = более высокий уровень исполнения; сознательные, спланированные усилия.

Неосознанная компетентность = естественное, автоматическое исполнение на самом высоком уровне.

Цикл обучения обычно проводит нас через каждый сегмент. По мере того как проходит одна стадия обучения и появляется стремление к совершенствованию, мы переходим на следующую».

 

Но это все находится вне области того, чем мы с вами будем заниматься: наши тренеры не будут никоим образом влиять на ваш профессионализм, они не будут обучать. Вас уже обучают ваши руководители в бизнесе и ваши наставники – ваши менторы, передающие вам секреты своего профессионального мастерства. Коучинг и коуч, скорее всего, помогут вам понять, как сократить стадии осознанной некомпетенции или осознанной компетенции и перейти в область неосознанной компетентности – как ускорить процессы, связанные с обучением. Также коучинг и коуч помогут вам поставить перед собой цель роста и развития.

Как вы считаете: вы уже ставите перед собой такие цели роста и развития? Тогда коснемся следующего вопроса.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.