Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Спортивный туризм, специфические особенности организации туров для «любителей спорта» и профессиональных спортсменов. Приключенческие и экстремальные туры



Спорт т – путешествие, которое подразумевает участие в различных спортивных мероприятиях или соревнованиях, а ткаже посещение их Осн потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.СТ делится на : Активный (виды путешествий и отдыха, когда туристы принимают в них непосредственное участие: лыжный, горный, пешеходный, водный, авто-, мотто-, велотуризм; когда человек сам занимается любимым видом спорта); Пассивный (когда сами не принимают участия в спорт. мероприятиях, а когда ездят в другие города и непосредственно смотрят за мероприятиями (фанаты)).По участникам мероприятий, туризм делится на 3 вида: Проф. занятие опред. видами спорта а) во время путешествия и отдыха непосредственное участие в тех мероприятиях, к кот. они готовились (? ТФ Братья говор); 2. Люди, не имеющие никакого отношения к спорту; 3. Самодеятельные туристы. Самостоятельно определяют свой маршрут, кол-во участников, способ питиния и проживания.Цель у всех одна: оздоровление и ведение здорового образа жизни.Спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря этому у нас в стране их часто называют «самодеятельными туристами». Необходимо отметить, что есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями.Этот рынок, в свою очередь, также весьма разнообразен. Его составляет такая группа потребителей, как люди, желающие заняться любимым видом спорта на отдыхе и на досуге. К таким видам туризма можно отнести: горнолыжный, велотуризм, также драйвинг (автотуризм), рафтинг (сплав на лодках и плотах по горным рекам), дайвинг (подводное плавание) и некоторые другие. Таким образом, к этой группе туров относят специализированные туры, посвященные спортивным занятиям, выделившимся в специальные программы, а соответственно и в отдельные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся специфические спортивные туры.Самым распространенным среди самостоятельных направлений СТ явл. поход.Есть 2 документа, кот. их регламентируют: Правила проведения туристских и спорт. походов; Правила организации и проведения самодеятельных походов и путешествий.

 

Круизный туризм

Круиз – морское или речное путешествие, вкл-ее посещение портовых городов с целью осмотра достопр-ей, а так же многообразные развлечения на борту водного судна.В мире насчитывается более ста круизных компаний, часть кот-х явл членами Междунар-ой ассоциации круизных компаний. Круизные компании, по аналогии с отелями, подразделяются на категории. Больш-во круизных компаний нах-ся на уровни 4-5 звезд. Наивыс категория – 6 звезд – имеют всего 4 судна. Морские круизные корабли, рассчитанные на обслуж-ие массового тур-ма, представляют собой многопалубные гигантские судна, способные вместить от 1700 до 2600 чел. Каюты на морских лайнерах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набором удобств (душ, ванная, джакузи), что, естественно, отражается на цене.Пут-е на борту лайнера организуется по системе «все включено». Одним из достоинств многих круизов явл безвизовость. В междунар-ом морском закон-ве сущ-ет понятие «капитанская виза», согласно кот пассажиры хранят свои паспорта у капитана и могут нах-ся на берегу в различных странах до 48-72ч. При этом поведение пассажира гарантирует капитан корабля. Такая орган-я пут-я делает его более дешевым (единст виза, кот надо оплатить – виза страны, из кот начинается пут-е) и менее хлопотным.Основ районами морских круизов явл Карибский бассейн и Средиземное море. Большой популяр-тью польз-ся и побережье Индийского океана, острова Юго-Вост Азии, Австралии, Зап побережье Сев Америки и Аляски.На российск рынке раб-ют всего лишь неск-ко фирм, кот професс-но предлагают круизный отдых.В послед время попул-тью стали польз-ся ледовые круизы, организ-ые на архипелаги Сев Ледов океана, к Сев полюсу и берегам Антарктиды.Разнов-тью морских круизов явл-ся круизы на паромах, кот за послед годы приобрели большую популярность.Речные круизы- это пут-я по рекам и озерам, их можно отнести к наиб излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутр водными сис-ми. Круизы осущ-ые по внутр водным артериям, по сравнению с морскими имеют ряд преимущ-в. Речной круиз для туриста может осущ-ся в одном направл-ии или иметь кольцевой маршрут.Россия богата судоходными реками и озерами. Речные круизы на тур маршрутах по Волге, Каме, Дону, сибирским рекам, Волго-Балтийского пути пользуются большим спросом.В РФ развитая транспортная система, протяжённость всех видов сообщения: 5 млн. км., из них более 1,5 млн – автодороги (без просёлочных), около 2 млн. воздушные линии, ж/д – более 170 тыс. км. Внутренние водные пути – около 80 тыс. км.В структуре выезда российских граждан за границу авиа и авто – по 30 %, морской транспорт – около 10%, ж/д транспорт – 15%.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.