Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Это будет показано при дальнейшем изложении настоящего курса

КЛАССИФИКАЦИЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Мосты классифицируют по следующим признакам:

· назначению, типу опор и пролетных строений;

· виду использованного материала;

· расположению уровня проезда;

· их статической системе;

· по обеспеченности в отношении пропуска высоких вод и ледохода;

· по ширине проезжей части;

· по характеру пересечения препятствия и длине моста.

По назначению различают мосты:

автодорожные - для пропуска всех видов транспортных средств, движущихся по автомобильным дорогам, и пешеходов;

железнодорожныедля пропуска железнодорожных поездов;

городскиедля пропуска всех видов городских транспортных средств (автомобилей, троллейбусов, трамваев, метро) и пешеходов;

пешеходные- только для пропуска пешеходов;

совмещенные для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов;

специальные для пропуска трубопроводов, силовых кабелей и т.п.

 

По типу применяемых опор различают мосты:

на жестких опорах (рис1.9 а,б), передающих через фундаменты нагрузку от пролетных строений непосредственно грунту и характеризующихся отсутствием значительных осадок;

на плавучих опорах (1.9 в), передающих нагрузку воде (наплавные мосты на понтонах или баржах) и получающих от нее значительные осадки.

 

 

По типу взаимного положения пролетного строения и опор во времени различают мосты:

неподвижные, в которых пролетное строение всегда занимает по отношению к опорам неизменное положение (рис.1.9, а);

разводные, в которых для пропуска судов устраивают специальный разводной пролет путем поворота относительно опор в вертикальной плоскости половин пролетного строения (рис. 1.9, б) или путем подъема пролетного строения на необходимую высоту.

Разводные мосты применяют, когда невозможно или неэкономично поднять уровень проезда над рекой на высоту, достаточную для пропуска судов. Неизбежность перерывов в движении по разводным мостам является их существенным недостатком.

 

По виду применяемых материалов различают деревянные, металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты.

Определяющим при этой классификации является материал пролетного строения.

Например, к металлическим мостам относятся мосты с металлическими пролетными строениями, у которых опоры могут быть из любых материалов.

Вид материала существенно влияет на конструктивную форму пролетного строения моста и на способ его возведения.

Это будет показано при дальнейшем изложении настоящего курса.

По уровню расположения проезжей части различают мосты с ездой:

поверху, когда проезжая часть расположена на верхнем уровне пролетного строения (рис.1.10,а);

понизу, когда проезжая часть находится на уровне низа пролетного строения (рис.1.10,а);

посередине, когда проезжая часть находится в средней по высоте части пролетного строения (рис.1.10,в).

Положение проезжей части существенно влияет на его конструктивное решение и на условия вписывания моста в местность. Так, при езде понизу естественно применяются только главные фермы в поперечном сечении пролетного строения, они широко расставлены, что вызывает усложнение проезжей части. Усложняется и система связей для обеспечения устойчивости верхних поясов ферм. Но пролетное строение с ездой понизу легче вписывается в местность, так как, по сравнению с пролетным строением с ездой поверху, оно имеет значительно меньшую строительную высоту.

По статической схеме главных несущих конструкций пролетных строений различают мосты:

- балочных систем (разрезной– рис. 1.11,а, неразрезной и консольной), в пролетных строениях которых от вертикальных нагрузок возникают только вертикальные опорные реакции;

- распорных систем (арочной – рис.1.11,б, рамной - рис. 1.11,в, висячей - рис.1.11г), в которых при действии вертикальных нагрузок возникают наклонные опорные реакции, имеющие горизонтальную составляющую – распор.

 

- комбинированных систем, в которых сочетаются системы первых двух групп, при этом способы таких сочетаний разнообразны.

По обеспеченности в отношении пропуска высоких вод и ледохода различают:

высоководные мосты, обеспечивающие пропуск высоких вод и весеннего ледохода и предназначенные для длительной эксплуатации;

низководные мосты, не обеспечивающие пропуск высоких вод и весеннего ледохода и предназначенные для эксплуатации в течение ограниченного времени.

По ширине проезжей части различают мосты с различным количеством полос движения в обоих направлениях. Количество полос движения зависит от категории дороги или магистрали, на которых находится мост, и может составлять от двух до восьми и более.

По характеру пересечения реки мосты могут быть прямыми, косыми и криволинейными. Ось прямого моста перпендикулярна направлению течения реки, косого – пересекает его под углом, отличным от прямого, его под углом, отличным от прямого, криволинейного - пересекает под переменным по его длине углом.

Мосты длиной до 25 м считаются малыми, с длиной от 25 до 100 м – средними и длиной более 100 м - большими. Мосты длиной менее 100 м, но с одним из пролетов более 60 м относятся к большим мостам. В последнее время введено понятие внеклассных мостов. К ним относятся мосты длиной более 300м с четырьмя и более полосами движения. Это, как правило, вантовые, висячие, рамные ил арочные мосты.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.