Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рассматривание макета «Поле битвы»

Детско-родительский образовательный проект

« 9 мая – День Победы»

Копылова М.В. – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 10» г. Горнозаводска

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (с марта по май 2015г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Ромашка».

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город – герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверие 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цель:Формирование у старших дошкольников нравстенно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

1. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

2. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

3. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

4. Воспитание любви к Родине.

5. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

6. Развивать интерес к различным родам войск.

7. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

8. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

 

Роль родителей в реализации проекта:

Консультации: «Юный гражданин», «Защитники Отечества».

Сбор информации, материал о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.

Экскурсия к памятнику Павшим солдатам (возложение цветов).

Проведение занятия «Они сражались за Родину».

Участие в акции «Полотно мира».

Работа воспитателей.

Познавательные занятия: «Они сражались за Родину!», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы», «Юные герои войны», «Праздник Победы».

Предполагаемый результат:

Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.

Назвать и показать на карте города – герои. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, салют).

 

Тематический план работы по теме: Детско-родительский образовательный проект «9 мая – День Победы»

Знакомство с литературными произведениями:Знакомство с литературными произведениями: С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик».

Слушание музыкальных произведений:«Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».

Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».

Участие в фестивале «Золотые россыпи», посвящённого 70 -летию Великой Победы «Помним! Чтим! Гордимся!»:танец «Синий платочек», исполнение песни «Землянка», чтение стихотворения «Нет! Скажем мы войне».

Встреча с ветераном тыла во время В. О. войны Маленьких Ольгой Платоновной.

Рассматривание макета «Поле битвы».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.