Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какой будет ваша первая реплика как коуча?

ТЕМА 5 «Индивидуальный коучинг»

! реализуется «один на один»;

! на первых этапах эффективнее в живом формате;

! сопровождение клиента может реализовываться дистанционно (формат «на расстоянии»);

! в зависимости от задач может принимать вид навыкового коучинга;

! часто позиционируется как «лайф-коучинг» и «коактивный коучинг»[2]

 

 

 

Прочтите слова, произнесенные клиентом.

«Я окончательно понял, что дело, которым я занимаюсь, - не моё. Это какое-то бессмысленное существование. Хочется всё бросить. Я начал ненавидеть людей, которые у меня работают. Вчера ехал по Кутузовскому домой, вышел из машины... Мимо проносились другие машины – как стаи псов, и у меня возникло жгучее желание броситься им наперерез. Я сделал лишь несколько шагов, и тут водитель другой машины обдал меня грязью... Это привело меня в чувство. Потом я поехал к матери, у которой не был уже пару месяцев. Увидев меня, она сказала: “Ты выглядишь точно как твой отец”»

Какой будет ваша первая реплика как коуча?

ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИЯ
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение темы = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   Любой комментарий коуча необходим для структурирования темы.   Уточнять тему нужно до тех пор, пока мы не придем к единому мнению, что это и есть самое главное   · коуч боится вклиниться в словесный поток клиента (по принципу: «главное слушать»); · коуч может выделить не ту тему; · коуч настаивает на том, что именно эта тема важнее всего   Вход в контакт = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   Чувства клиента: беспокойство, сопротивление   Клиент пытается обезопасить себя, он как бы «просто зашел»   «Я не слишком верю в эти психологические штучки, но послушав знакомых, решил тоже попробовать» Именно в этот момент клиент задаёт вопросы о квалификации, об опыте, о других клиентах и т.п.   Со стороны коуча: «Что побудило вас обратиться к коучингу?», «Каким образом узнали обо мне?»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Рабочая фаза = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Формулирование цели Заявленная цель часто отличается от того, чего действительно хочет добиться клиент.   Истинная цель бывает спрятана за социальными нормами, установками и стереотипами.   Неясно представляемая цель недостаточно мотивирует и не несет необходимого потенциала для её достижения.   Анализ реальности предусматривает максимально четкую картину настоящего. · оставить за границами эмоционально значимые для клиента факторы; · застрять на анализе, учитывая слишком большое количество разных факторов   Альтернативы всегда связаны с ресурсами клиента. Главная задача консультанта – активно слушать. Это своеобразный мозговой штурм, клиент свободно высказывает свои самые смелые идеи, а коуч лишь делает акцент и выступает модератором процесса.   Выборвсегда связан именно с пониманием неизбежности потери. Поэтому полезно проанализировать свою жизнь «после», представив не только приобретения, но и потери.   «Давайте помечтаем. Представьте себе, что никаких ограничений нет. Всё необходимое у вас есть. Что вы выберете?»   План– это выработка программы действий, (что нужно сделать, чтобы добиться желаемого), описываем конкретные действия и намечаем конкретные сроки, т.е. отвечаем на вопросы «что?» и «когда?».   Консультативный контакт = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Основной навык эмоционального сопровождения СЛУШАНИЕ — талант, которым в той или иной мере наделены все, но более других он необходим коучу. В обычной жизни главное внимание уделяется словам. Мы думаем в основном об аргументах, которые пришли в голову уже после критического момента, о точном значении слов, которые были использованы. Мы оказываемся в ловушке своих собственных чувств, принимаем все на свой счет, слушая лишь на поверхностном уровне, но оцениваем и судим то, что слышим. В коучинге есть два аспекта слушания: · первый аспект — внимание, т.е. получение информации с помощью всех органов чувств и интуиции. · второй аспект — это воздействие на окружающих (то, что мы делаем, слушая). Коуч должен быть уверен не только в том, что он умеет слушать, но и в воздействии своего умения на клиента.     1. Вмешательство 2. Вызов 3. Метафора 4. Мета-формат 5. «Мозговой штурм» 6. Подотчетность 7. Признание 8. Просьба 9. Рефрейминг 10. Структурирующие элементы 11. Эффективные вопросы  
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Реализация = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   План, который был составлен находится в постоянном движении: · анализируется всё, что мешает достижению цели; · отмечаются «победы»; · корректируются отдельные действия и сроки.   Коуч помогает клиенту увидеть в каждом действии шаг к реализации его мечты.   Коуч всегда должен понимать на каком этапе работы с клиентом он находится: · проясняем тему, · формулируем цель, · анализируем реальность, · делаем выбор, · составляем план, · реализуем намеченное, · анализируем трудности, · корректируем план. Выход из контакта = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   При завершении успешного совместного дела люди испытывают не только удовлетворение, но и чувство сожаления и потери.   После каждой коуч сессии: подводится итог, клиент обобщает проделанную работу, коуч фиксирует результат.   Затем обсуждается соответствие этого результата тому, что планировалось вначале.   И наконец, проясняются ожидания клиента, дальнейшие шаги. – назначается следующая встреча   «Сегодня нам удалось обсудить...», «В ходе вашей рабочей недели вы достигли...», «Не упустили ли мы чего-нибудь существенного?», «Что вам хотелось бы добавить?»

ВВОДНАЯ КОУЧ-СЕССИЯ

— основа, фундамент для развития полноценных отношений коучинга, она позволяет клиенту понять, что, несмотря на поддержку коуча и его стремление помочь ему в решении существующих проблем, ответственность за те изменения, которые он готов внести в свою жизнь, несет только он сам.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ(вопросы, которые необходимо затронуть):

 

Вводное приветствие

 
 
 
 
 

 

Партнёрство

 
 
 
 
 
 

 

Прояснение темы

 
 
 
 

 

Организация

 
 
 
 
 
 

 

Завершение

 
 
 

Простые, эффективные вопросы, например:

«Что бы Вы хотели изменить в своей жизни?»,

«Что Вы больше всего цените в ваших отношениях с другими людьми?»,

«Когда Вам удается что-то менять в своей жизни, что помогает Вам добиваться успеха?»,

«Где Вы обычно застреваете?»,

«Что побуждает Вас двигаться дальше, когда Вы застреваете?»,

«Как бы Вы хотели, чтобы я в качестве коуча вел себя, если Вы застрянете?»,

«Как Вы справляетесь с разочарованием, когда Вам что-нибудь не удается? »,

«Как Вы относитесь к выполнению и невыполнению собственных обещаний?»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.