Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация коллективов НХТ



Термин "коллектив" произошел от латинского collectives - собирательный. Коллектив - группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития.

Под коллективами народного художественного творчества понимаются любые формы объединения любителей искусства для реализации в условиях досуга общей художественной цели.

Классификация

- По форме:

Фольклорные:

а) Аутентичные - представляют собой группу односельчан, которые являются носителями традиционного, аутентичного фольклора. Их репертуар фольклорный, заранее не составляется, берется из того, что осталось в памяти. Руководство таким коллективом формальное. Участники собираются стихийно. Коллективы разновозрастные, для них не свойственна концертная ситуация. Способ передачи традиций, умений и навыков художественной деятельности - этнопедагогика.

Этнопедагогика - теория и методика воспитания, обучения и развития личности в процессе творческого освоения традиций того или иного народа (этноса).

б) Вторичные. Объединяют заинтересованных людей разных специальностей. Собирают фольклорный материал, участвуют в экспедициях. Функция таких коллективов – сохранение и пропаганда фольклора, поэтому участвуют в творческих показах, культурных мероприятиях. Руководитель чаще всего профессионал. Коллективы могут быть как формально, так и неформально организованными. Коллективы разновозрастные.

Любительские. Характерна добровольная деятельность, демократизм. Цель – реализация творческого потенциала участников коллектива. Репертуар разнообразный, чаще всего произведения зарубежной и отечественной классики. Существуют за счет взносов участников. При выборе репертуара учитываются пожелания участников. Руководитель может быть как профессионалом, так и непрофессионалом, может получать з/п.

Любительство активно развивается с 18 века благодаря реформам Петра 1. На этом этапе появились новые формы массового художественного просвещения и воспитания, опирающиеся на профессиональную педагогику искусства.

Самодеятельные. Развитие данного типа коллективов происходило в годы советской власти. Свойственно государственное финансирование; приоритетный принцип партийности, проявляющийся в грубом и некомпетентном вмешательстве партийно-государственного аппарата в процессы художественного творчества. Создавалось новое, управляемое искусство взамен саморазвивающегося и саморегулирующегося.

В эти годы складывается система профессиональной подготовки руководителей коллективов художественной самодеятельности. Появляется профессиональный, получающий з/п руководитель. Для самодеятельности характерна четкая организация процесса обучения и воспитания. При наборе в коллектив учитываются возраст, творческие наклонности участников.

Становление педагогики художественной самодеятельности, учитывающей специфику деятельности непрофессионалов в сфере искусства.

Педагогика народного художественного творчества - теория и методика педагогического руководства различными формами неспециализированного художественного творчества.

Неспециализированное (непрофессиональное) художественное творчество характеризует современное состояние любительского искусства. Для него свойственны идейно-художественное многообразие, гуманизация. Коллективы неспециализированного художественного творчества по организации, подбору репертуара, статусу руководителя отражают или синтезируют типы, существовавшие до них. Характерно сочетание традиционных видов занятий художественным творчеством и инноваций (наполнение новым содержанием, использование технических средств).

- По виду организации:неформально организованные и формально организованные. Формально организованные: есть общая цель совместной деятельности, разделение функций. Деятельность регламентируется нормативными документами, инструкциями, разработанными вышестоящими инстанциями. Их работа организуется и планируется, оценивается вышестоящими организациями. Профессиональный, получающий з/п руководитель.

Неформальные- это самостоятельные объединения любителей в группы и организации. Образуется в результате инициативы составляющих ее людей. Нечетко выраженная цель. Контроль основан на внутригрупповых традициях, нормах поведения и ценностных ориентациях.

- По формам деятельности: исполнительские (хоры, оркестры, ансамбли, хореографические коллективы, театральные студии), авторские (коллективы и студии изобразительного, декоративно-прикладного искусства, клубы авторской песни, любительские кино- и фотостудии), искусствоведческие (клубы любителей музыки, театра, кино) и смешанные.

- По видам искусства: инструментальные, танцевальные, вокальные, декоративно- прикладные, театральные, ИЗО и т.д.

- По жанрам, например, танцевальные коллективы: народного, классического, эстрадного, бального танца, смешанные и т.д.

- По формам организации: кружки, студии, ансамбли, объединения и клубы любителей искусства и т.д.

- По возрастным особенностям участников: детские, юношеские, молодежные, смешанные, коллективы ветеранов.

- По времени существования.

Таким образом, за время существования народного художественного творчества сложились различные виды и формы коллективного творчества, которые продолжают развиваться в соответствии с тенденциями времени.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.