Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цветовой баланс и колорит



Бала́нс бе́лого цве́та (также кратко называемый баланс белого) — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки.

Обычно употребляется как изменяемая характеристика фотографического процесса, фотоматериала, систем цветной печати и копирования, телевизионных систем и устройств воспроизведения графической информации (например, мониторов).

Баланс белого, Коррекция баланса белого, настройка белой точки или Цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход).

Согласно теории о трёх оппонентных процессах (автор — немецкий физиолог Эвальд Геринг, 1834—1918), мозг получает информацию о разнице яркости белого и чёрного (Yмах и Yмин), о разнице зелёного и красного цветов (G − R), о разнице синего и жёлтого цветов (B − yellow), а жёлтый цвет есть сумма красного и зелёного цветов (yellow = R + G), где R, G и B — яркости цветовых составляющих: красного, зелёного и синего.

Имеем систему уравнений:

  • Кч-б = Yмах − Yмин
  • Кgr = G − R
  • Кbrg = B − R − G

где Кч-б, Кgr, Кbrg — функции коэффициентов баланса белого для любого освещения.

Практически это выражается в том, что люди воспринимают цвет предметов одинаково при разных источниках освещения (цветопостоянство, цветовая адаптация).

Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

Внешнее выражение колорита — живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении.

Колористическое решение — одно из важных изобразительных средств фотографии. Используется автором для наилучшего выражения содержания снимка.

Основу колорита фотоизображения образуют цвета и тональности снимаемого объекта. Исходя из этого, автор снимка оценивает цветовые сочетания объекта съёмки и фона, выбирает расположение в кадре наиболее ярких цветовых деталей, подбирает определённую фактуру и способ освещения.

На колорит фотоизображения оказывает принципиальное влияние характер освещения:

  • Направление светового потока
  • Рисунок светотени
  • Контраст освещения

Всё это трансформрует цвета объекта и меняет итоговые цветовые тона изображения.

Поэтому колорит фотоизображения во многом зависит от пропорций освещённых и затенённых участков в кадре.

При значительной доле тёмных участков цветовые тона (за исключением узкого диапазона синих оттенков) кажутся приглушёнными, часть тонов изображения (особенно пурпурные и жёлтые) воспринимается как коричневые цвета, цветные элементы теряют свою яркость, выглядят приглушёнными.

При подсветке теневых участков изображения общим рассеянным светом можно изменить их освещённость и создать так называемый «бестеневой» колорит фотоизображения, которому присущи, однако, насыщенность и тона, свойственные объекту съёмки.

На колорит фотоизображения оказывают влияние элементы оптической системы фотокиноаппаратуры:

  • Объективы различаются по степени резкости или мягкости изображения. Кроме того, значительное влияние на колорит фотоизображения может оказать рассеяние света в линзах и на их поверхностях.
  • Бленды позволяют снизить влияние недостатков оптики и повысить насыщенность цветов и контраст изображения.
  • Светофильтры и другие оптические насадки могут принципиально изменять контраст рисунка. Так, при съёмке на чёрно-белую плёнку морского пейзажа жёлтый или оранжевый фильтр делает снимок более контрастным, с выразительными цветовыми сочетаниями, отличающимися от таковых без фильтра.
  • Призмы и эффектные светофильтры могут создавать дополнительные цветные элементы изображения благодаря дисперсии и дифракции света.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.