Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фото №66. Общий вид устройства переключения передач. Переключатель показан в режиме включения первой передачи



Фотография сделана так, что слева находится водительское сидение, а справа сидение переднего пассажира.

На всех режимах работы переключателя передач, пластмассовый язычок (показан красной стрелкой), находящийся на конструкции рычага переключения передач не принимает участия в работе узла. Ни при включённой первой передаче, ни при включённой второй и т.д. Не принимает участия в работе узла при включении передач для движения вперёд и пластина-блокиратор.

И только при включенной передаче заднего хода язычок входит в зацепление с пластмассовой пластиной-блокиратором. В момент начала включения задней передачи при движении рукоятки переключения передач из нейтрального положения влево он входит в широкую прорезь пластины блокиратора, а затем при движении рукоятки переключения вперёд для включения передачи заднего хода он фиксируется в её узкой прорези. Любое движение рычага переключения передачи в поперечном направлении (вбок) в условиях включённой передачи заднего хода сразу вызовет, как минимум, разрушение верхней перемычки пластины блокиратора. На всех других передачах для движения автомобиля вперёд это разрушение пластины-блокиратора исключено.

А теперь посмотрим, что произошло с этим узлом на автомобиле ВАЗ-21110.

Фото №67. Техническое состояние узла селектора переключения передач.

Мы видим, что рычаг переключения передач деформирован (изогнут) вправо и вышел из гнезда шарового шарнира.

Это вполне объяснимо, т.к. а/м ВАЗ после столкновения с а/м БМВ при дальнейшем движении опрокинулся на правый бок, и водитель, выпадывая из салона вправо в сторону пассажирского сидения, своим телом погнул вправо рычаг переключения передач с выходом рычага из гнезда.

Фото №68. Разрушение пластины–блокиратора.

Фото №69. Разрушение пластины блокиратора.

На этом фото наглядно видно, что верхняя перемычка пластины –блокиратора сломана (вырвана). Также надломлена и нижняя перемычка, на которую оказывалось давление сверху.

Такие разрушения пластины-блокиратора при давлении на рычаг переключения передач в сторону пассажирского сидения возможны лишь в одном единственном случае, а именно:

Когда при сильном давлении на рычаг переключения передач слева направо ( со стороны водительского места в направлении места переднего пассажира) в автомобиле ВАЗ-21110 в момент ДТП была включена задняя передача в КПП.

Подробное видео с записью всех режимов переключения передач и единственно возможного варианта разрушения пластины-блокиратора прилагается к данному ЭЗ на диске №8.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.